Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль отложенных классов при анализе и глобальном проектировании





 

Отложенные классы играют также ключевую роль при использовании ОО-метода не только на уровне реализации, но и на самых ранних и верхних уровнях построения системы - анализе и глобальном проектировании. Целью является создание спецификации системы и ее архитектуры, для проекта требуется также абстрактное описание каждого модуля без деталей его реализации.

Обычно даваемая в этом случае рекомендация состоит в использовании отдельных обозначений: некоторого "метода" анализа (за этим термином во многих случаях стоит просто некоторая графическая нотация) и некоторого ЯПП (PDL) (языка проектирования программ, зачастую тоже графического). Но у этого подхода много недостатков:

[x]. Разрыв между последовательными шагами процесса разработки представляет серьезную угрозу для качества ПО. Необходимость трансляции из одного формализма в другой может привести к ошибкам и подвергает опасности целостность системы. ОО-технология, напротив, предлагает перспективу непрерывного процесса разработки ПО.

[x]. Многоярусный подход является особенно губительным для этапов сопровождения и эволюции системы. Крайне сложно гарантировать согласованность проекта и реализации на этих этапах.

[x]. Наконец, большинство существующих подходов к анализу и проектированию не предлагают никакой поддержки формальной спецификации функциональных свойств модулей, не зависящей от их реализации, например в форме утверждений.

Последний комментарий приводит к парадоксу уровней: точная нотация, подобная языку, используемому в этой книге, иногда отклоняется как "низкоуровневая" или "ориентированная на реализацию", поскольку внешне выглядит как язык программирования. На самом же деле, благодаря утверждениям и такому механизму абстракции как отложенные классы, их уровень существенно выше уровня большинства имеющихся подходов к анализу и проектированию. Многим требуется время, чтобы осознать это, поскольку раньше их учили тому, что высокий уровень абстракции означает неопределенность и что абстракция всегда должна быть неточной.

Использование отложенных классов для анализа и проектирования позволяет нам одновременно быть абстрактными и точными, и применять один и тот же язык на протяжении всего процесса разработки. При этом устраняются разрывы в концепциях, переход от описания модуля на высоком уровне к реализациям может происходить плавно внутри одного формализма. Даже нереализованные операции проектируемых модулей, представленные отложенными процедурами, можно достаточно точно охарактеризовать с помощью предусловий, постусловий и инвариантов.

Система обозначений, которая к этому моменту развернута почти до конца, покрывает этапы анализа и проектирования, а также и реализации. Одни и те же понятия и конструкции применяются на всех стадиях, различаются только уровни абстракции и детализации.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию