Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Ободряйте и поддерживайте





 

Я (Генри) никогда не забуду того разговора, который буквально потряс меня. Я и не подозревал, что способен на такое... И тем более я не мог себе представить, что для моего поведения даже придумали название!

Итак, вот что случилось.

Однажды, много лет назад, я должен был обсудить с Мэри, финансовым директором нашей фирмы, некоторые рабочие вопросы. Мы разговаривали, сидя у нее в кабинете. Нам понадобился отчет одной сотрудницы. Я сказал:

– Я спущусь вниз и возьму этот отчет со стола Сюзанны. И мы все выясним.

– Ой, не надо, – быстро сказала Мэри, – я сама принесу.

– Да перестань. У меня это займет всего минуту. Я сейчас вернусь.

– Нет! – настаивала Мэри. – Дай лучше я. Я мигом. У меня появилось ощущение, что Мэри пытается сходить за отчетом не просто из вежливости. Я решил проверить свою догадку и спросил:

– Почему ты не хочешь, чтобы я сам спустился в отдел?

– Да ни почему Все в порядке, – отвечала она, подходя к двери, – я сейчас вернусь.

– Мэри, – настаивал я, – на самом деле ведь не все в порядке. И я желаю знать, в чем дело.

– Ну что ж, если ты действительно желаешь знать... Тогда послушай. Я не хочу, чтобы ты, придя в отдел, всех расстроил, сбил с толку и оставил после себя развалины, которые я должна буду разбирать.

– С чего ты взяла, что я так поступлю? Я ничего не собираюсь разваливать. Ты же знаешь, все наши сотрудники – мои друзья. Я просто заберу отчет, скажу всем «Привет» и вернусь, я с облегчением решил, что имею дело с беспочвенными страхами Мэри.

– Нет, – настаивала Мэри, – так не будет. Ты всех расстроишь. Еще не было случая, чтобы ты повел себя по‑другому.

– Что? Да что ты имеешь в виду? – я никак не мог понять, о чем она говорит.

– Когда тебя что‑то не устраивает – а ты всегда находишь, к чему прицепиться, – ты жестко говоришь об этом людям. Они чувствуют, что они виноваты. Ты выплескиваешь на них обвинения и уходишь из комнаты. А я собираю осколки.

Я не верил своим ушам. Когда я сообщаю людям о каких‑то недочетах, я их расстраиваю?

– Да, конечно, ты критикуешь и обвиняешь. У нас даже есть название для твоих наездов. Мы называем их «Пятиминутка Генри».

Тут мне действительно стало не по себе. Мало того, что у меня имеется проблема, о которой я не подозревал. Оказывается, у нее уже есть и название. Как вы понимаете, для редких и нечаянных случаев названий не придумывают. Я попросил Мэри подробнее рассказать мне, как я разговариваю с людьми. Надо заметить, что во время ее рассказа меня бросало то в жар, то в холод. Потом я поговорил с другими Сотрудниками, и они подтвердили слова Мэри. Нет, Сотрудничество наше еще не пострадало: наш коллектив был живым, дружным и работоспособным. Однако все мои коллеги боялись моего агрессивного способа конфронтации. Никто из сотрудников не возражал, чтобы я указывал им на ошибки или необходимость что‑то изменить. Но мои разносы заставляли людей чувствовать себя ни на что негодными неудачниками, вызывали страх и ни в коей мере не способствовали позитивным изменениям.

Сказать, что мне стало очень грустно – значит ничего не сказать. Я совершенно не собирался никого критиковать и, тем более, обижать. Я думал, что решаю проблемы, но оказалось, что вместо этого я их создавал. Мне необходимо было научиться проводить конфронтации так, чтобы во время них не обижать, не обескураживать, а поддерживать людей.

Из этого нелегкого опыта я сделал вывод, которым хочу поделиться с вами: ободряйте и поддерживайте человека, с кем вступили в конфронтацию, чтобы он чувствовал собственную значимость и ценность. Это правило я называю золотым, потому что оно несчетное число раз помогло мне и в профессиональной деятельности, и в общении с людьми.

А я вместо этого бросал проблему в лицо своим коллегам, не обращая ни малейшего внимания на наши отношения. Они же чувствовали себя так, словно прямо перед ними внезапно материализовалась змея или разорвалась бомба. Я думаю, что на самом деле мой тон был хуже бомбы. Если обобщить все, что сотрудники сказали мне о моем способе ведения конфронтации, то получится, что я был раздраженным, полным ядовитого сарказма, рассерженным, гневным, обвиняющим, слишком критичным. С позиций «золотого правила» я провалился самым неприглядным образом.







Date: 2015-12-13; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию