Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГимнографияДалее Павел отмечает, что в его Церквах уже развивается какая-то гимнография: "... научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями; во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" — пишет он (Кол. 3:16) — " Назидая самих себя псалмами и славословием и песнопениями духовными" (Эф. 5:19). Понятно, что пели псалмы по иудейскому обычаю. В Евангелии от Матфея сказано, что сразу после Тайной вечери апостолы (а может быть и Сам Христос!) " воспевши пошли на гору Елеонскую" (Мф. 25:30). Павел пишет коринфянам: " Когда вы сходитесь, у каждого из вас есть псалом..." (1 Кор. 14:26). Но что такое — " славословие" и " духовные песни"? Своему ученику Тимофею, поставленному во главе Эфесской Церкви, Павел пишет: " Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков..." (1 Тим. 2:1). Вероятно, это и есть " славословия" в широком смысле. (При этом я не исключаю и славословия в узко-специальном смысле, т.е. ангельского гимна: " Слава в вышних Богу..." хотя предание относит его к началу II века). Нет сомнения, что уже апостолы читали молитву " Отче наш". А если мы учтём, что у первохристианских писателей " хлеб наш насущный" — это хлеб евхаристический, то можно предположить, что молитва Господня читалась во время хлебопреломления. Другие " молитвы" были, очевидно, спонтанными, ибо сказано, что они рождались " в сердцах... Господу". Иудеи читали свои молитвы особым образом, слегка нараспев (т.н. лага) — очевидно, этот обычай перешёл и к апостольским общинам. Но самое интересное, что помимо псалмов и молитв Павел говорит о " духовных песнях" т.е. уже собственно гимнах Новозаветной Церкви. И самое замечательное, что мы знаем эти гимны, потому что гимны первохристианских общин вошли в Евангелия (и фрагменты их в Апокалипсис). Так евангелист Лука, ученик Павла, помещает в начале своего Евангелия т.н. " Песнь Богородицы" (Лк. 1:45-55) и " Песнь Захарии" (Лк. 1:68-79). И по размеру и по образности это именно песни:
|