Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утомление водителяУвеличение времени сенсомоторных реакций при утомлении водителей подтвердилось и в натурном эксперименте. Время простой сенсомоторной реакции водителей исследовалось через каждые два часа на трех маршрутах. В результате была установлена прямая зависимость времени простых сенсомоторных реакций от продолжительности работы водителей и сложности маршрута. Наибольшее увеличение времени реакции у водителей отмечалось на маршруте Нижний Новгород - Саранск, характеризующемся наиболее сложными условиями движения; наименьшее увеличение времени реакции было при движении по маршруту Орел - Киев, самому простому из этих трех маршрутов. Нарастающее увеличение времени реакций на всех маршрутах отмечалось после четвертого часа работы, что являлось следствием развивающегося утомления. Время реакции у холериков, как показали специальные исследования, оказалось меньше, чем у флегматиков, на 25 - 35%, но число ошибок у них было больше, так как холерики более склонны к поспешным и преждевременным действиям. Время реакции увеличивается у людей пожилого возраста. По данным А. Ф. Мельникова, минимальное время реакций у водителей в возрасте 18 - 22 лет на красный сигнал составляет 0,48 - 0,56 секунды, а в возрасте 45 - 60 лет это время увеличивается до 0,82 секунды. По данным В. А. Варламова, в 60 лет время простой реакции увеличивается на 60 - 65%, а время сложной - на 31 - 38%. Последнее объясняется тем, что при сложных реакциях, когда нужно выбрать решение из ряда возможных, сказывается профессиональный опыт пожилых водителей, которые быстрее определяют на дороге объект, создающий аварийную обстановку, и лучше прогнозируют пути выхода из аварийной обстановки. Ограниченнин видимости Увеличение времени реакций отмечается и при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости, особенно в темное время суток. В среднем в темное время суток время реакций увеличивается на 0,6 - 0,7 секунды. Это объясняется тем, что при плохой видимости требуется больше времени для восприятия объектов на дороге, что увеличивает латентный период реакций. Кроме того, ночью на время реакций влияет и суточный биоритм. Человек в процессе длительной эволюции активный образ жизни вел днем, а ночью спал. Поэтому ночью все жизненные процессы протекают на более низком уровне, что замедляет восприятие, мышление, а, следовательно, и психомоторные реакции, время которых в среднем увеличивается на 75 - 100%. Время реакций возрастает и при увеличении скорости, так как при быстром перемещении объектов восприятие затруднено и происходит более медленно, что приводит к увеличению времени реакций. Например, при увеличении скорости движения с 50 до 70 км/ч время реакций увеличивается с 1,1 до 1,7 секунды. Время реакций зависит и от дорожных условий, поэтому среднее, общепринятое время реакций неодинаково на различных дорогах. Так, в Швейцарии на автомагистралях с разделительной полосой средним временем реакций считается 2 секунды, а на обычных дорогах - 1 секунда. В Австралии в городе - 0,75 секунды, за городом - 2,5 секунды. По данным Е.М.Лобанова, время реакций на дорогах с двумя полосами колеблется в пределах 0,4 - 2,3 секунды, а на автомагистралях с разделительной полосой - 0,5 - 2,5 секунды. При этом на ожидаемый сигнал время реакций уменьшается в 1,8 - 2,0 раза. Таким образом, время реакций может быть значительно сокращено, если водитель предвидит изменение дорожной обстановки и связанную с ней опасную ситуацию и готов на нее реагировать. Умение предвидеть (прогнозировать) изменение дорожной обстановки достигается опытом. Установлено, что время реакций на сигнал с предупреждением меньше времени реакции на этот же сигнал без предупреждения.
|