Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность продукции на рынке





Конкурентоспособность выпускаемой продукции характеризуется степенью удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. Анализ конкурентоспособности продукции включает следующие этапы:

1.Анализ рыночной ситуации и выбор наиболее конкурентоспособной продукции в качестве базы для сравнения. Сравнивать конкурентоспособность можно по изделиям, входящим в один и тот же класс по техническим параметрам.

2.Определение перечня групп сравниваемых параметров по товарам-конкурентам.

3.Определение значимости каждого параметра.

4.Определение сводного параметрического индекса.

5.Определение интегрального показателя конкурентоспособности.

Сравниваемые параметры товаров-конкурентов классифицируются по 3-м группам: технические, экономические, маркетинговые.

К техническим параметрам относятся:

1) показатели, характеризующие качество товара: назначение, производительность, надёжность, безопасность, ремонтопригодность и т.д.

2) нормативные показатели, характеризующие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.

К экономическим параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на эксплуатацию, затраты на установку и т.д.

К маркетинговым параметрам относят: имидж предприятия, реклама, организация технического обслуживания, условия платежа, сроки поставки и т.д.

Для определения значимости выбранных для выпускаемых изделий параметров используются экспертные методы. По каждой группе рассматривается параметрический индекс:

,где

aj – значимость параметра;

Пj – значение параметра;

n – число параметров данной группы.

Интегральный показатель конкурентоспособности может рассматриваться как К= (Im+ Jт)/Jэ, где Im – сводный параметрический индекс по маркетинговым характеристикам, Jт – сводный параметрический индекс по техническим показателям, Jэ - сводный параметрический индекс по экономическим характеристикам.

Повышение качества продукции определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. Качество продукции – основной фактор повышения конкурентоспособности фирм.






Date: 2015-12-13; view: 132; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию