Программу составил: доцент кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения Свердлов М.Ю
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
Направление подготовки
38.03.01(080100.62) Экономика
Профили подготовки
Экономика труда
Финансы и кредит
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Квалификация выпускника
Бакалавр
Барнаул
Программу составил: доцент кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения Свердлов М.Ю.
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения
(протокол от 11.04.14 № 8)
Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО»
(протокол от 29.04.14 № 2)
©АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.
©Свердлов М.Ю., 2014 г.
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения курса «Линейная алгебра» студенты должны:
Знать основные определения, понятия и методы изучаемых разделов «Линейной алгебры»; методы анализа и решения систем линейных уравнений, элементы аналитической геометрии и теории функции комплексных переменных (ПК-1).
Уметь формулировать основные результаты изучаемых разделов (ПК-1); использовать математический аппарат теории матриц (ПК-1); уметь применять адекватные модели и методы «Линейной алгебры» для выработки оптимальных решений в сфере экономики и управления (ПК-1, ПК-14).
Владеть классическими методами количественного анализа и моделирования (ПК-1); навыками применения математического аппарата теории матриц и систем линейных; уравнений для принятия адекватных управленческих решений (ПК-1, ПК-14).
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных
компетенций.
Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения о возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
расчетно-экономическая деятельность
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базе рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов и планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих
решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию
с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Данный курс имеет чётко выраженную профессионально-практическую направленность.
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК-1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-14 – способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
бакалавриата
Дисциплина «Линейная алгебра» относится к дисциплине базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б.2). В соответствии с учебным планом направления подготовки изучается в течение одного семестра.
Перед началом изучения данной дисциплины студент должен иметь представление:
· о математических методах и моделях, применяемых в задачах, cвязанных со специальностью студента;
· о первичной обработке результатов исследования;
· о методах контроля правильности решения задач;
· использовать основы алгебры, геометрии.
Основные понятия и методы математики необходимы для изучения следующих дисциплин
· методы оптимальных решений (Б2.Б.4)
· информатика (Б2.В.ОД.1);
· математическое моделирование (Б2.В.ДВ.1.1);
· статистика (Б3.Б.4);
· микроэкономика (Б3.Б.1).
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 5 зачетных единиц.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 180 часов, в том числе:
лекционные – 8 ч.
практические – 10/2 ч.
самостоятельная работа обучающихся – 153 ч.
на экзамен – 9 ч.
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
№ п/п
| Название раздела, темы
| Всего
| Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
| Самостоятельная работа обучающихся
| Форма текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия
| в т.ч. в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Матрицы. Операции над матрицами.
|
|
|
|
|
|
| Во время семестра- оценка по 5-балльной системе, по итогам дисциплины – экзамен
| 2.
| Определитель матрицы. Миноры.
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Обратные матрицы. Метод Крамера
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Ранг матрицы.
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Системы линейных уравнений. Метод Гаусса.
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Общий метод решения системы линейных уравнений.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Комплексные числа и многочлены.
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Квадратичные формы.
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
| -
|
|
|
| Всего часов
|
|
| -
|
|
|
| | Зачетные единицы
|
|
Содержание разделов дисциплины
Date: 2015-12-13; view: 338; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|