Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерные информационные технологии и их классификация





Предмет и основные понятия информационных технологий

1.1. Информатизация, информационное общество
и информационная культура

Информатизация общества является одной из закономерных примет современного социального прогресса. Результатом процесса информатизации общества является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны ее движение к социальному прогрессу определяется степенью компьютеризации и информатизации общества, которые развиваются стремительными темпами, охватывая все сферы человеческой деятельности от отдыха и забав до глобальных научных исследований.

Информатизация общества — это повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Информатизация является реакцией общества на существенный рост информационных ресурсов и на потребность в увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства. Информатизация обеспечивает не только рост экономических показателей, развитие народного хозяйства, но и получение новых научных достижений в фундаментальных и прикладных науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня. Успех в этом вопросе возможен при наличии программы создания информационной инфраструктуры — структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации, которая предоставляет им возможность использования современных информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи.

Обмен информацией, ее обработка и хранение — одна из важнейших задач, которую решает человечество. Информатизация общества привела к фундаментальным изменениям в занятости, организационных структурах и стиле жизни людей. Наступила эра информационного общества.

Информационное общество — это общество, где использование информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет людей от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автоматизирует обработку информации и т.п.

Материально-техническая основа информационного общества — различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Можно выделить следующие характерные черты информационного общества:

1. Информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека.

2. Обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами.

3. В основу общества заложены автоматизированные процессы: генерация, хранение, обработка и использование знаний, — сформировано единство всей человеческой цивилизации.

4. Разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом.

Однако перечисленные черты информационного общества порождают следующие проблемы:

проблему адаптации людей в новой информационной среде;

проблему отбора качественной и достоверной информации;

увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий;

возрастание влияния на общество средств массовой информации;

нарушение частной жизни организаций и людей;

и др.

В информационном обществе необходимым качеством специалиста любого профиля становится высокий уровень информационной культуры, под которым понимается умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи современные информационные и коммуникационные технологии, технические средства и методы. Информационная культура связана с социальной природой человека, является продуктом его разнообразных творческих способностей и проявляется в следующих аспектах:

· в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до компьютера и компьютерных сетей);

· в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются разнообразные программные продукты;

· в умении извлекать информацию из различных источников как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, и эффективно ее использовать;

· во владении основами аналитической переработки информации;

· в умении работать с различной информацией;

· в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности;

· и др.

Как недостаток роста объема информации можно назвать информационный голод ввиду невозможности вовремя найти и получить в необходимом объеме требуемую информацию.

Согласно закону А. А. Харкевича, информация растет пропорционально квадрату национального дохода страны. Потоки информации растут по экспоненте, и неизбежно наступает информационный барьер, когда сложность задач обработки информационных потоков превышает человеческие возможности. Человек, являясь основным носителем прогресса, сдерживает его движение, будучи уже не в состоянии воспринять и переработать весь объем информации, необходимой для принятия своевременного решения.

На помощь ему пришли вычислительные машины, методика применения которых постоянно совершенствуется. И лишь компьютеризация позволяет осуществлять обработку информации в нужном объеме. Компьютеризация – это массовое использование вычислительной техники и программного обеспечения.

Успех компьютеризации может быть обеспечен при высоком качестве техники, программных средств и хорошо организованном сервисе обслуживания. Ежегодно растут требования к высокой технической культуре и компьютерной грамотности людей, поэтому в комплекс наиболее необходимых знаний, кроме историко-культурных, включают и компьютерную грамотность.

Технологии, ориентированные на получение, обработку, хранение и распространение (передачу) информации получили название информационных технологий. Информационные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. В своем развитии они прошли несколько этапов, которые условно можно назвать так: ручной (хранение и передача информации с помощью письменности), механический (книгопечатание), электрический (электрическая машинка, ксерокс), электронный, или компьютерный. Говоря об истории развития информационных технологий, не следует забывать и о развитии важного ее элемента – коммуникации (связи). В отличие от любой инженерной технологии информационные технологии позволяют интегрировать различные виды технологий, а информация, которую они обрабатывают в различных сферах деятельности, синтезируется для накопления опыта и внедрения в практику в соответствии с общественными потребностями.

Компьютерные информационные технологии и их классификация

Компьютерная информационная технология (КИТ) — это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной и коммуникационной техники.

Для современных КИТ характерны:

- диалоговый режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя;

- сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

- безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители;

- возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенных средствами коммуникаций;

- возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи.

Компьютерные информационные технологии предполагают:

- использование пакетов прикладных программа (ППП) для решения различных задач предметной области;

- оформление и тиражирование, рассылку и передачу информации с помощью электронной почты;

- поиск и подготовку данных, обмен данными, оформление результатов;

- использование различных устройств ввода/вывода информации;

- привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта;

- широкое применение средств мультимедиа;

- и многое другое.

Анализ рынка информационных систем и составляющих компонентов позволяет распределить КИТ на два класса: базовые и прикладные. Причем граница этого деления является условной.

Базовые КИТ — технологии, обеспечивающие решение отдельных компонент функциональных задач, а также служащие основой для формирования прикладных технологий информатизации, включают в себя:

1. Современную микроэлектронную базу средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

2. Перспективные вычислительные средства (компьютеры нетрадиционной архитектуры, нейрокомпьютеры);

3. Технологии организации вычислительного процесса.

Можно привести следующие примеры базовых технологий:

технологии операционных систем, непосредственно управляющие работой средств вычислительной техники;

технологии архитектуры клиент/сервер, реализуемые в корпоративных сетях для коллективного доступа к информационным ресурсам вычислительных систем;

технологии многопроцессорной обработки, позволяющие наращивать мощность ЭВМ за счет расширения их вычислительной структуры;

технологии нейровычислений, реализующие отдельные виды сложной обработки информации на специально созданных программно-технических устройствах, входящих в состав ЭВМ и работающих по принципам нейронных сетей;

технологии автоматизации проектирования (CASE-технологии), осуществляющие разработку информационных систем, не используя для этих целей языков программирования;

телекоммуникационные технологии, обеспечивающие взаимодействие в сетях на основе единых стандартов;

технологии Intranet и Internet;

технологии аналого-цифровых преобразований, позволяющие преобразовывать данные из цифровой формы в аналоговый вид, что позволяет производить их компьютерную обработку;

технологии распознавания образов и синтеза речи, автоматизирующие процесс распознавания объектов реального мира;

технологии создания и распространения информации на компакт-дисках;

технологии криптозащиты;

технологии резервирования и восстановления информации;

технологии человеко-машинного интерфейса, обеспечивающие унификацию взаимодействия человека и ЭВМ;

и др.

Прикладные КИТ — технологии, формируемые на основе базовых и ориентированные на полную информатизацию объекта, т.е. комплексное решение функциональной задачи. Они реализуют типовые процедуры обработки информации в конкретной предметной области.

К прикладным КИТ можно отнести следующие технологии:

технологии автоматизации офиса;

технологии систем контроля и качества;

технологии систем управления запасами;

технологии автоматизации банковской деятельности;

технологии бухгалтерских систем;

технологии автоматизации торговли;

технологии издательских систем;

технологии машинного перевода;

технологии туристической деятельности;

и т.д.

Date: 2015-12-13; view: 5072; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию