Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компьютерные информационные технологии и их классификацияСтр 1 из 54Следующая ⇒ Предмет и основные понятия информационных технологий 1.1. Информатизация, информационное общество Информатизация общества является одной из закономерных примет современного социального прогресса. Результатом процесса информатизации общества является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны ее движение к социальному прогрессу определяется степенью компьютеризации и информатизации общества, которые развиваются стремительными темпами, охватывая все сферы человеческой деятельности от отдыха и забав до глобальных научных исследований. Информатизация общества — это повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности. Информатизация является реакцией общества на существенный рост информационных ресурсов и на потребность в увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства. Информатизация обеспечивает не только рост экономических показателей, развитие народного хозяйства, но и получение новых научных достижений в фундаментальных и прикладных науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня. Успех в этом вопросе возможен при наличии программы создания информационной инфраструктуры — структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации, которая предоставляет им возможность использования современных информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. Обмен информацией, ее обработка и хранение — одна из важнейших задач, которую решает человечество. Информатизация общества привела к фундаментальным изменениям в занятости, организационных структурах и стиле жизни людей. Наступила эра информационного общества. Информационное общество — это общество, где использование информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет людей от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автоматизирует обработку информации и т.п. Материально-техническая основа информационного общества — различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи. Можно выделить следующие характерные черты информационного общества: 1. Информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека. 2. Обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами. 3. В основу общества заложены автоматизированные процессы: генерация, хранение, обработка и использование знаний, — сформировано единство всей человеческой цивилизации. 4. Разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом. Однако перечисленные черты информационного общества порождают следующие проблемы: проблему адаптации людей в новой информационной среде; проблему отбора качественной и достоверной информации; увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий; возрастание влияния на общество средств массовой информации; нарушение частной жизни организаций и людей; и др. В информационном обществе необходимым качеством специалиста любого профиля становится высокий уровень информационной культуры, под которым понимается умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи современные информационные и коммуникационные технологии, технические средства и методы. Информационная культура связана с социальной природой человека, является продуктом его разнообразных творческих способностей и проявляется в следующих аспектах: · в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до компьютера и компьютерных сетей); · в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются разнообразные программные продукты; · в умении извлекать информацию из различных источников как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, и эффективно ее использовать; · во владении основами аналитической переработки информации; · в умении работать с различной информацией; · в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности; · и др. Как недостаток роста объема информации можно назвать информационный голод ввиду невозможности вовремя найти и получить в необходимом объеме требуемую информацию. Согласно закону А. А. Харкевича, информация растет пропорционально квадрату национального дохода страны. Потоки информации растут по экспоненте, и неизбежно наступает информационный барьер, когда сложность задач обработки информационных потоков превышает человеческие возможности. Человек, являясь основным носителем прогресса, сдерживает его движение, будучи уже не в состоянии воспринять и переработать весь объем информации, необходимой для принятия своевременного решения. На помощь ему пришли вычислительные машины, методика применения которых постоянно совершенствуется. И лишь компьютеризация позволяет осуществлять обработку информации в нужном объеме. Компьютеризация – это массовое использование вычислительной техники и программного обеспечения. Успех компьютеризации может быть обеспечен при высоком качестве техники, программных средств и хорошо организованном сервисе обслуживания. Ежегодно растут требования к высокой технической культуре и компьютерной грамотности людей, поэтому в комплекс наиболее необходимых знаний, кроме историко-культурных, включают и компьютерную грамотность. Технологии, ориентированные на получение, обработку, хранение и распространение (передачу) информации получили название информационных технологий. Информационные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. В своем развитии они прошли несколько этапов, которые условно можно назвать так: ручной (хранение и передача информации с помощью письменности), механический (книгопечатание), электрический (электрическая машинка, ксерокс), электронный, или компьютерный. Говоря об истории развития информационных технологий, не следует забывать и о развитии важного ее элемента – коммуникации (связи). В отличие от любой инженерной технологии информационные технологии позволяют интегрировать различные виды технологий, а информация, которую они обрабатывают в различных сферах деятельности, синтезируется для накопления опыта и внедрения в практику в соответствии с общественными потребностями. Компьютерные информационные технологии и их классификация Компьютерная информационная технология (КИТ) — это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной и коммуникационной техники. Для современных КИТ характерны: - диалоговый режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя; - сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных; - безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители; - возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенных средствами коммуникаций; - возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи. Компьютерные информационные технологии предполагают: - использование пакетов прикладных программа (ППП) для решения различных задач предметной области; - оформление и тиражирование, рассылку и передачу информации с помощью электронной почты; - поиск и подготовку данных, обмен данными, оформление результатов; - использование различных устройств ввода/вывода информации; - привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта; - широкое применение средств мультимедиа; - и многое другое. Анализ рынка информационных систем и составляющих компонентов позволяет распределить КИТ на два класса: базовые и прикладные. Причем граница этого деления является условной. Базовые КИТ — технологии, обеспечивающие решение отдельных компонент функциональных задач, а также служащие основой для формирования прикладных технологий информатизации, включают в себя: 1. Современную микроэлектронную базу средств вычислительной техники и телекоммуникаций; 2. Перспективные вычислительные средства (компьютеры нетрадиционной архитектуры, нейрокомпьютеры); 3. Технологии организации вычислительного процесса. Можно привести следующие примеры базовых технологий: технологии операционных систем, непосредственно управляющие работой средств вычислительной техники; технологии архитектуры клиент/сервер, реализуемые в корпоративных сетях для коллективного доступа к информационным ресурсам вычислительных систем; технологии многопроцессорной обработки, позволяющие наращивать мощность ЭВМ за счет расширения их вычислительной структуры; технологии нейровычислений, реализующие отдельные виды сложной обработки информации на специально созданных программно-технических устройствах, входящих в состав ЭВМ и работающих по принципам нейронных сетей; технологии автоматизации проектирования (CASE-технологии), осуществляющие разработку информационных систем, не используя для этих целей языков программирования; телекоммуникационные технологии, обеспечивающие взаимодействие в сетях на основе единых стандартов; технологии Intranet и Internet; технологии аналого-цифровых преобразований, позволяющие преобразовывать данные из цифровой формы в аналоговый вид, что позволяет производить их компьютерную обработку; технологии распознавания образов и синтеза речи, автоматизирующие процесс распознавания объектов реального мира; технологии создания и распространения информации на компакт-дисках; технологии криптозащиты; технологии резервирования и восстановления информации; технологии человеко-машинного интерфейса, обеспечивающие унификацию взаимодействия человека и ЭВМ; и др. Прикладные КИТ — технологии, формируемые на основе базовых и ориентированные на полную информатизацию объекта, т.е. комплексное решение функциональной задачи. Они реализуют типовые процедуры обработки информации в конкретной предметной области. К прикладным КИТ можно отнести следующие технологии: технологии автоматизации офиса; технологии систем контроля и качества; технологии систем управления запасами; технологии автоматизации банковской деятельности; технологии бухгалтерских систем; технологии автоматизации торговли; технологии издательских систем; технологии машинного перевода; технологии туристической деятельности; и т.д.
|