Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка интерфейса и иллюстрация работы системы





 

Работа приложения начинается с главного окна. В соответствии с рисунком 5.4 главное окно имеет вид:

 

Рисунок 5.4 –Окно при запуске приложения

 

При входе в программу любой пользователь может использовать ее функционал. Приложение имеет 3 вкладки: парсинг, генерация и администрирование.

Во вкладке «Парсинг» пользователь имеет возможность ввести свой текст или указать путь к существующему файлу для дальнейшего считывания. При нажатии на флажок «Парсинг из файла» появляется возможность указать путь к искомому файлу. Для этого необходимо нажать на кнопку «Document».

В соответствии с рисунком 5.5 выбор файла имеет вид:

 

Рисунок 5.5 – Выбор файла для считывания

 

Выбрав файл или введя произвольный текст можно производить считывание текста, нажав на кнопку «Read». В соответствии с рисунком 5.6 процесс считывания программой файла имеет вид:

 

Рисунок 5.6 – Процесс считывания программой файла

 

После того, как будет произведен парсинг всего текста, можно добавить считанный текст в шаблон. Для этого необходимо перейти во вкладку «Администрирование» и нажать на кнопку «Загрузить шаблон» и задать имя файлу шаблона. После всех этих действий будет выдано сообщение, что шаблон успешно загружен.

Добавление шаблона в базу данных проиллюстрировано на рисунке 5.7 и имеет вид:

 

Рисунок 5.7 – Добавление шаблона в базу данных

 

Также ненужный или неиспользуемый шаблон можно удалить из базы данных. Для этого нужно предварительно выбрать ненужный шаблон и нажать на кнопку «Удалить шаблон». После этого будет выведено соответствующее сообщение (рисунок 5.8). При этом если в базе отсутствует шаблон по выбранной дисциплине, то при попытке удалить шаблон будет выдано сообщение о том, что шаблон для данной дисциплины отсутствует (рисунок 5.9).

 

Рисунок 5.8 – Удаление шаблона из базы данных

Рисунок 5.9 – Сообщение об отсутствии шаблона для данной дисциплины

 

Существующий шаблон также можно сохранить на ПК в виде текстового документа с расширением DOCX. Для этого необходимо выбрать один из списка шаблонов и нажать на кнопку «Скачать шаблон». Будет предложено выбрать путь и название сохраняемого файла. Выполнив эти действия, будет выдано сообщение об успешном сохранении шаблона.

Сохранение шаблона из базы данных продемонстрировано на рисунке 5.10:

 

Рисунок 5.10 – Сохранение шаблона из базы данных

 

Также во вкладке «Администрирование» пользователь с правами администратора может добавлять учетные записи для других пользователей, а также удалять уже существующие. Для добавления администратору нужно ввести имя новой учетной записи в поле «Имя пользователя», затем ввести дважды одинаковый пароль для этой учетной записи. Далее необходимо нажать на кнопку «Добавить пользователя». Если введенные пароли не будут совпадать, то появится соответствующее сообщение (рисунок 5.11):

 

Рисунок 5.11 – Сообщение о несовпадающих паролях

 

При добавлении новой учетной записи, ей можно присвоить права администратора. Для этого необходимо нажать на флаговую кнопку «Права администратора». Если все поля для добавления учетной записи были корректно заполнены, то после нажатия кнопки «Добавить пользователя» появится сообщение об успешном создании данной учетной записи. Добавление новой учетной записи проиллюстрировано на рисунке 5.12:

 

Рисунок 5.12 – Добавление новой учетной записи

 

Для удаления существующей учетной записи необходимо в разделе «Удаление пользователей» выбрать из списка нужную учетную запись и нажать на кнопку «Удалить пользователя». В результате на экран будет выведено сообщение об успешном удалении учетной записи. В соответствии с рисунком 5.13 удаление учетной записи имеет вид:

 

Рисунок 5.13 – Удаление учетной записи

 

Во вкладке «Генерация» можно сгенерировать новую учебную программу из списка учебных дисциплин. Для этого пользователь должен выбрать из списка нужную ему дисциплину и нажать на кнопку «Сгенерировать программу», затем указать путь к предварительно сохраненному шаблону. После выполнения всех действий будет выдано сообщение об успешной генерации и сохранении файла. В соответствии с рисунком 5.14 генерация новой учебной программы по заданной дисциплине имеет вид:

 

Рисунок 5.14 – Генерация новой учебной программы

В настоящем разделе были наглядно проиллюстрированы пользовательский интерфейс и основные моменты работы программного обеспечения.


Таким образом, разработано программное обеспечение для автоматизации формирования учебных программ для кафедры ИВТ факультета ИТиКС ОМГТУ. В процессе разработки поставленные на проектирование задачи решены. Цель дипломного проекта была достигнута – разработанное ПО позволяет автоматизировать процесс создания новой учебной программы и сократить тем самым затраченное на этот процесс время.


6. Организационно-экономическая часть

 

В данном разделе приводится расчет затрат на разработку автоматизированного места сотрудника ОмГТУ. Калькуляция на разработку программного продукта включает следующие статьи:

- основная заработная плата разработчика;

- дополнительная заработная плата разработчика;

- расходы на приобретение дополнительных средств ВТ и ПО;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы по отладке программы;

- контрагентские расходы;

- накладные расходы.

Процесс программирования необходимо планировать, контролировать и завершать в срок. Кроме того, труд программистов должен оплачиваться по результатам. Для этих целей определяют затраты труда (трудоемкость) на разработку программного продукта. Трудоемкость характеризует время, необходимое одному специалисту или коллективу для создания некоторого программного продукта или выполнения определенного этапа работ.

Для определения трудоемкости разработки, прежде всего, составляется перечень всех стадий, этапов и видов работ (таблица 6.1), которые должны быть выполнены.

 

Таблица 6.1 – Перечень стадий, этапов и видов работ

Стадии и этапы разработки Вид работ
Техническое задание 1. Постановка задачи; 2. Сбор материалов и анализ существующих разработок; 3. Определение требований к системе
Эскизный проект 4. Анализ программных средств схожей тематики; 5. Разработка схемы БД; 6. Общее описание алгоритма решения задачи;
Технический проект 7. Разработка пояснительной записки. 8. Выбор инструментальных средств; 9. Определение свойств и требований к аппаратному обеспечению; 10. Составление плана мероприятий по внедрению программного продукта.
Рабочий проект 11. Программирование; 12. Тестирование программы; 13. Разработка программной документации.
Внедрение 14. Подготовка и передача программы и программной документации заказчику; 15. Опытная эксплуатация; 16. Анализ данных, полученных в результате эксплуатации; 17. Корректировка технической документации по результатам испытаний.

 







Date: 2015-12-12; view: 550; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию