Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации. Изучение темы целесообразно начать с анализа новой расстановки сил на международной арене и особенностей внешней политики советского руководстваИзучение темы целесообразно начать с анализа новой расстановки сил на международной арене и особенностей внешней политики советского руководства. В чем проявилась несостоятельность курса большевиков на мировую революцию? Обратите внимание на двойственный характер нового внешнеполитического курса большевиков. Охарактеризуйте внутреннее положение Советской России после окончания гражданской войны (политическое, экономическое, социальное). Каковы были предпосылки перехода к нэпу? Чем был вызван поворот большевиков к новой экономической политике? Что свидетельствовало о кризисе внутренней политики большевиков? Каковы его причины? В чем проявился экономический кризис? Социально-политический кризис? Каковы были политические и экономические требования участников народных восстаний? Кризис в стране отразился и на правящей большевистской партии. С конца 1920-х гг. в ней начались острые разногласия, получившие название «дискуссии о профсоюзах». Охарактеризуйте основные позиции дискутирующих. Отвечая на второй вопрос, необходимо иметь ввиду неоднозначность нэпа. Раскройте внутренние противоречия нэпа. Как они отразились на развитии аграрной, промышленной, торговой, финансовой сферах? Переход к нэпу, по сути, означал переход к новой тактике построения социализма. Чем отличался продналог от продразверстки? Что такое госкапитализм в Советском государстве? Как проходило возрождение кредитной и банковской системы? Далее расскажите о финансовой реформе Сокольникова, ее значении. Выясните, изменял ли нэп основы существовавшей в стране экономической системы? Проанализируйте итоги нэпа. Покажите позитивные и негативные последствия нэпа. Каковы причины отказа от нэпа? Отвечая на вопрос, обратите внимание на причины кризисов 1923, 1925, 1927–28 гг. и способы их преодоления. Подумайте, существовали ли альтернативы слома нэпа? При ответе на третий вопрос проанализируйте особенности политического развития страны в условиях нэпа. Подумайте, привела ли частичная либерализация экономики к аналогичной «перестройке» общественно-политической жизни? Что свидетельствовало о процессе становления тоталитарного режима в СССР в 1920-е годы? Какие мнения существовали в партийно-государственном руководстве страны по вопросам национально-государственного строительства? Проанализируйте социально-экономические, военно-политические предпосылки образования СССР? Какие принципы были заложены в основу объединения республик? Как учитывались при этом интересы разных народов? Каково историческое значение создания СССР? Попытайтесь дать оценку национальной политики большевиков: что было положительным, какие мероприятия имели негативные последствия. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 19. Индустриализация СССР: теоретические подходы и реальная практика План 1. Развитие промышленности в стране к концу 1920-х гг. Причины необходимости проведения индустриализации. 2. Проблемы источников, темпов, методов и издержек индустриализации: основные точки зрения по этим вопросам в партии большевиков. 3. Практическое осуществление индустриализации. Итоги первых пятилеток.
|