Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этиология умственной отсталости
Умственная отсталость имеет различную этиологию. Все причинные факторы условно можно разделить на две группы: 1) эндогенные (внутренние); 2) экзогенные (внешние). Эндогенные причины: 1) различные наследственные заболевания родителей. На генетическом уровне передается около 50 – 70 % форм умственной отсталости; 2) хромосомные нарушения. Частой причиной умственной отсталости являются хромосомные нарушения, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом (хромосомные аберрации). Они составляют около 15 % от всех случаев. Среди хромосомных аномалий чаще других встречается аберрация, вызывающая синдром Дауна; 3) нарушения обмена веществ. При наследственных нарушениях обмена имеет место поражение ЦНС, приводящее к возникновению сложного дефекта (различные сочетания интеллектуальной недостаточности с поражениями двигательной системы, недоразвитием речи, нарушениями зрения, слуха, эмоционально-поведенческими расстройствами). Так, при фенилкетонурии (врожденное отсутствие определенного фермента) в организме накапливаются токсические продукты. С данными нарушениями связано возникновение тяжелых форм умственной отсталости. Экзогенные причины: В пренатальный (внутриутробный) период: 1) хронические заболевания матери; 2) инфекционные болезни, перенесенные матерью в период беременности; 3) интоксикация, прием матерью во время беременности некоторых лекарственных препаратов; 4) курение, употребление алкоголя и наркотиков матерью. В натальный (родовой) период: 1) родовые травмы; 2) инфицирование плода; 3) асфиксия (удушье) плода. В постнатальный период (после рождения, примерно до трехлетнего возраста): 1) остаточные явления после инфекционных и других заболеваний; 2) различные травмы головы; 3) интоксикации, перенесенные ребенком. Причиной неблагоприятных последствий для психофизического развития плода или ребенка после его рождения может быть и влияние повышенной радиоактивности биосферы (атмосферы, воды, почвы и др.). К экзогенным причинам возникновения легких форм умственной отсталости можно отнести также неблагоприятные условия социальной среды и психическую депривацию (недостаточное удовлетворение важных психологических потребностей) ребенка в раннем детстве. Часто неблагоприятные наследственные факторы выступают в сложном взаимодействии с факторами внешней среды, т. е. наблюдается сочетание различных патологических факторов – полиэтиология. Знание причин умственной отсталости важно не только для диагностики, но и прогнозирования динамики заболевания у ребенка в дальнейшем, что необходимо для решения вопросов его комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной интеграции. Литература:1, 26, 33, 51, 62, 64, 91, 98, 99, 105, 119, 121. Date: 2015-12-13; view: 490; Нарушение авторских прав |