Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификации детей с особенностями психофизического развития
Существуют различные классификации детей с особенностями в развитии. В их основу положены различные критерии. Наиболее распространенными критериями являются следующие: причины нарушений; виды нарушений с конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. По характеру нарушений различают следующие категории: 1. глухие; 2. слабослышащие; 3. позднооглохшие; 4. незрячие; 5. слабовидящие; 6. лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; 7. лица с нарушением эмоционально-волевой сферы; 8. лица с нарушением интеллекта; 9. лица с задержкой психического развития (труднообучаемые); 10. лица тяжелым нарушением речи; 11. лица со сложными недостатками развития. Есть более обобщенная классификация. В ее основе – группировка вышеуказанных категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма: 1. телесные(соматические) нарушения; 2. сенсорные нарушения (слух, зрение); 3. нарушения деятельности мозга(умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения). По причинам возникновения нарушений различают: 1. врожденное нарушение развития; 2. несчастный случай, стихийное бедствие; 3. дорожно-транспортное происшествие; 4. экология; болезнь и др. Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина. 1. Дети с нарушением слуха и зрения: 1) с недостатками слуха: а) глухие (неслышащие) дети; б) слабослышащие (тугоухие) дети; 2) со стойкими дефектами зрения: а) слепые (незрячие) дети; б) слабовидящие дети. 2. Умственно отсталые дети и дети с задержкой психического развития: 1) умственно отсталые: а) олигофрения; б) деменция; 2) интеллектуальная недоразвитость: а) идиотия; б) имбецильность; в) дебильность; 3)с задержкой психического развития (ЗПР): а) ЗПР конституционного происхождения; б) ЗПР соматогенного происхождения; в) ЗПР психогенного происхождения; г) ЗПР церебрастенического характера. 3. Дети с тяжелыми нарушениями речи: 1) нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия); 2) нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия). 4. Дети с нарушением опорно-двигательной системы (ДЦП). 5. Дети со смешанным (сложным) дефектом (умственно отсталые неслышащие или слабослышащие; умственно отсталые слабовидящие или незрячие; слепоглухонемые и т. д.) 6. Дети с искаженным развитием –психопатия, патология влечений. Литература: 3, 22, 44, 63, 68, 74, 78, 98, 99, 102, 106, 109. Date: 2015-12-13; view: 1233; Нарушение авторских прав |