Область применения программы
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; 0801114 «Экономика и бухгалтерский учет»; 120714 «Земельно-имущественные отношения»; 030912 «Право и организация социального обеспечения»; 190613 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 60
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 12
| в том числе:
|
| практические занятия
| 2
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 48
| в том числе:
|
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 48
| Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел 1
Основные направления
развития ключевых
регионов мира на рубеже
веков (ХХ-ХХ1 вв)
|
|
|
| Тема 1.1. Распад СССР.
Формирование ближнего зарубежья
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХ1 веков. Ближний круг или
ближнее зарубежье России. Распад СССР. Крупнейшее геополитическое катастрофа, изменившая всю
систему международных отношений.
Формирование содружества независимых государств позволило сделать процесс распада СССР
максимально бесконфликтным.
| 2
| Тема 1.2. Миссия сверхдержав.
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках
решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов.
США и принципы экзаменатора и двойных стандартов.
Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. Россия и ее
идеология много полярного мира.
| 2
| Тема 1.3. Китай: непростой путь от региональной к
глобальной державе
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития.
Китай бросает вызов региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США
| 1
|
|
|
| Тема 1.4. Международные
отношения в конце ХХ- начале ХХI века
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
| Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХ1 века
Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г.
Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака.
| 2
| Самостоятельная работа:
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Интернациональные идеи создания СНГ, так и остались нереализованными.
Стремление политических элит, новых государств к полной самостоятельности и независимости.
Проблема Тайвань. Поддержка США сепаратисткой политики правительства Тайваня.
| 12
|
|
Раздел 2
Сущность и причины
локальных и региональных
межгосударственных
конфликтов в конце XX начале XXI вв
|
|
|
|
| Тема 2.1.
Региональные
конфликты с глобальными
последствиями
| Самостоятельная работа
| 6
|
|
| Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.
Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида»
Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру
| 2
|
|
|
| Тема 2.2.
Иллюзия утраченных угроз
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Избавится ли человечество от новых угроз ХХ века
Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию
| 3
|
|
|
| Тема 2.3.
Глобальная
безопасность: кто и кому и
чем угрожает в современном
мире
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Международная безопасность и суверенитет
Международный терроризм – угроза человечеству
| 2
| Тема 2.4. Ахилесовы пяты современной цивилизации
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
| Угроза глобального и диктаторского режима.
| 1
| Тема 2.5.
Понятие исламского вызова
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
| Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама.
Глобализация и исламский мир.
| 2
| :
Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру.
Экологический тоталитаризм.
Межэтнический конфликт в Руанде.
Станислав Петров – человек, который предотвратил мировую войну
| 6
|
|
Раздел 3
Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира
|
|
|
| Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики
| 2
|
Тема 3.2. Историческое перепутье России
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство.
Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала
| 3
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Тема 3.3.
Понятие национальных задач. Спектр национальных задач России
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка
Построение эффективной демократии Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы здравоохранения и образования
| 3
|
Сырьевой Юг и высокотехнологический Север
Теория пределов роста.
Реконструкция системы здравоохранения и образования в России.
| 2
|
| Всего:
|
|
|
Date: 2015-12-13; view: 420; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|