Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Россия в х1х вВопросы:
1. Каковы предпосылки и содержательная часть реформы образования, предпринятой при Александре I? 2. Поясните особенности проектов М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева. Почему они полностью не были реализованы? 3. В чем суть и каковы социально- экономические и политические последствия промышленного переворота? 4. Какие особенности промышленного переворота в России Вы могли бы обозначить? Чем они обусловлены? 5. Какие основные проблемы стояли перед Россией в ХIХ в.? 6. В чем проявился и чем был обусловлен политический и экономический кризис середины XIX в.? 7. Вопрос об отмене крепостного права вставал и перед Александром I, и Николаем I, но почему же именно во второй половине 50-х годов XIX века Россия, оказавшаяся перед альтернативой «реформы или стагнация», выбрала путь преобразований? 8. Что такое «капитализация оброка»? 9. Какая реформа и почему была самой либеральной из реформ 1860-1870-х гг.? 10. Поясните политику контрреформирования 1880-1890-х гг. 11. В чем проявилась классовая ограниченность движения декабристов? 12. Чем отличается западноевропейский либерализм от либерального движения Российской империи? 13. Объясните причину неудачи первого и второго «хождения в народ». 14. Дайте картину основных линий эволюции народнического движения. 15. Каковы особенности рабочего движения в России?
Тест: 1. Задание на определение хронологической последовательности. Какое из названных событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже других: а) Смоленское сражение; б) совет в Филях; в) Бородинское сражение; г)Тарутинский маневр.
2. Задание на знание исторических фактов, деятелей, дат. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к крестьянской реформе 1861 г.? а) отрезки; б) посессионные крестьяне; в) подушная подать; г) временнообязанные крестьяне; д) выкупные платежи; е) вольные хлебопашцы.
3.Кто из императоров России отменил указ Петра I о престолонаследовании: а) Павел I; б) Александр I; в) Николай I. 4.Россия вступила в XIX век: а) республикой с рыночной экономикой; б) конституционной монархией со смешанной экономикой; в) монархией с господством феодально-крепостнических отношений при наличии мелкотоварного производства.
5.Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет: а) комиссия по подготовке реформ; б) тайная полиция империи; в) узкий кружок близких друзей императора.
6.Указ о «вольных хлебопашцах» Александра I (1803 г.): а) разрешал крестьянам распахивать ранее не освоенные земли; б) разрешал помещикам освобождать крестьян с землей за выкуп; в) закрепощал вольных крестьян. 7. Какими новыми органами управления в 1802 г. были заменены петровские коллегии? а) приказами; б) земствами; в) министерствами.
8.Кто из государственных деятелей России первым предложил идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную: а) М.М. Сперанский; б) А.А. Аракчеев; в) П.А. Строганов.
9. Промышленным переворотом называется: а) формирование мирового рынка; б) переход от мануфактурного производства к фабричному; в) переход от ремесленного производства к мануфактурному.
10.Укажите серьезное противоречие, существовавшее между Россией и Францией накануне Отечественной войны 1812 г.: а) поддержка Наполеона революционного движения России; б) предоставление Россией убежища французским эмигрантам; в) несоблюдение Россией условий континентальной блокады. 11. Явлением, сыгравшим ведущую роль в утверждении в XIX в. капиталистического уклада, считается: а) ослабление влияния церкви; б) промышленный переворот; в) расширение колониальных завоеваний. 12.Когда произошло Бородинское сражение: а) 20 августа 1812 г.; б) 26 августа 1812 г.; в) 2 сентября 1812 г.
13.За отмену крепостного права выступали: а) западники; б) славянофилы; в) западники и славянофилы.
14.Междуцарствие 1825 г. объясняется: а) неясностью вопроса о наследнике престола; б) восстанием декабристов; в) болезнью Николая I.
15.Какой государственный строй предусматривала «Конституция» Н.Муравьева: а) конституционно-монархический; б) республиканский; в) монархический.
16. «Русская Правда» П.И. Пестеля содержала требования: а) ограничение самодержавной власти царя конституцией; б) личного освобождения крепостных крестьян за большой выкуп; в) передачи власти Временному революционному правительству, обладающему диктаторскими полномочиями.
17.Течение, опирающееся на идею традиций и преемственности в социально политической жизни, называется: а) конформизмом; б) либерализмом; в) консерватизмом.
18.Какой тип модернизации осуществлял Николай I: а) консервативный; б) либеральный; в) форсированный.
19.Что такое славянофильство: а) религиозное течение; б) идея превосходства славянской расы; в) теория особого пути развития России.
20.Отличие капиталистической фабрики от капиталистической мануфактуры состоит в: а) разделении труда; б) крупных размерах производства; в) использовании паровых машин.
21.Идеология революционного народничества предусматривает: а) проведение либеральных реформ; б) введение частной собственности на землю; в) отрицательное отношение к капитализму.
22.Отмена крепостного права в России стало следствием: а) вооруженной борьбы крепостных крестьян; б) желания большей части дворянства; в)кризиса феодально-крепостнической системы, особенно остро обозначившегося в ходе Крымской войны. 23.Причиной временного падения промышленного производства в России непосредственно после отмены крепостного права являлось то, что: а) политическая ситуация в стране была нестабильной; б) рабочие ушли с заводов и фабрик, основанных на крепостном труде; в) большинство вольнонаемных рабочих вернулись в свои деревни.
24.Когда было отменено крепостное право в России: а) 19 февраля 1861 г.; б) 20 марта 1861 г.; в) 1 февраля 1862 г.
25.Крестьянская реформа 1861 г. привела к: а) освобождению крестьян от личной зависимости от помещика и переходу к общинному землепользованию; б) отмене крепостного права с немедленным переходом земельного надела в частную собственность крестьянина; в) отмене помещичьего землевладения и ликвидацию крестьянской общины.
26.Что входило в компетенцию органов местного самоуправления, созданных в соответствии с земской реформой 1864 г.: а) контроль за деятельностью губернских властей; б) строительство школ, руководство хозяйственными делами; в) выбор депутатов в российский парламент.
27.Какая реформа 60-х – 70-х гг. оказалась самой последовательной, либеральной: а) судебная реформа; б) реформа городского управления; в) земская реформа.
28.Кто выносил вердикт о виновности или не виновности подсудимого по судебной реформе 1864 г.?; а) судья; б) присяжный, поверенный; в) суд присяжных.
29.Кто был автором военной реформы от 1 января 1874 г.: а) Милютин Д.А.; б) Великий князь Константин Николаевич; в) Лорис-Меликов М.Т.
30.За что современники прозвали Александра III - Миротворцем: а) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России; б) за его результативную политику на внешнеполитической арене; в) за его попытку резкого сокращения военных расходов и армии.
31.Когда был убит террористами Александр II: а) 1 марта 1881 г.; б) 20 февраля 1861 г.; в) 7 июля 1866 г.
32.Что предписывал циркуляр 1887 г. о «кухаркиных детях»: а) запрещал принимать в гимназию детей низших социальных слоев населения; б) открывать специальные школы для детей низкооплачиваемых рабочих; в) нанимать фабрикантам на работу детей с 6-летнего возраста.
33.Назовите три течения среди революционного народничества: а) бунтарское, пропагандистское и заговорщическое; б) марксистское, пропагандистское и консервативное; в) заговорщическое, либеральное и пропагандистское.
34.Идейная основа народничества: а) марксизм; б) крестьянский социализм; в) либерализм.
35. Что являлось главным методом борьбы революционеров-народовольцев: а) пропаганда; б) бунт; в) террор. 36.Как называлась первая рабочая организация в России, созданная в 1875 г.: а) «Южнорусский союз рабочих»; б) «Северный союз русских рабочих»; в) «Земля и воля».
Тема:
|