Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Россия в х1х в





Вопросы:

 

1. Каковы предпосылки и содержательная часть реформы образования, предпринятой при Александре I?

2. Поясните особенности проектов М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева. Почему они полностью не были реализованы?

3. В чем суть и каковы социально- экономические и политические последствия промышленного переворота?

4. Какие особенности промышленного переворота в России Вы могли бы обозначить? Чем они обусловлены?

5. Какие основные проблемы стояли перед Россией в ХIХ в.?

6. В чем проявился и чем был обусловлен политический и экономический кризис середины XIX в.?

7. Вопрос об отмене крепостного права вставал и перед Александром I, и Николаем I, но почему же именно во второй половине 50-х годов XIX века Россия, оказавшаяся перед альтернативой «реформы или стагнация», выбрала путь преобразований?

8. Что такое «капитализация оброка»?

9. Какая реформа и почему была самой либеральной из реформ 1860-1870-х гг.?

10. Поясните политику контрреформирования 1880-1890-х гг.

11. В чем проявилась классовая ограниченность движения декабристов?

12. Чем отличается западноевропейский либерализм от либерального движения Российской империи?

13. Объясните причину неудачи первого и второго «хождения в народ».

14. Дайте картину основных линий эволюции народнического движения.

15. Каковы особенности рабочего движения в России?

 

Тест:

1. Задание на определение хронологической последовательности. Какое из названных событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже других:

а) Смоленское сражение;

б) совет в Филях;

в) Бородинское сражение;

г)Тарутинский маневр.

 

2. Задание на знание исторических фактов, деятелей, дат. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к крестьянской реформе 1861 г.?

а) отрезки;

б) посессионные крестьяне;

в) подушная подать;

г) временнообязанные крестьяне;

д) выкупные платежи;

е) вольные хлебопашцы.

 

3.Кто из императоров России отменил указ Петра I о престолонаследовании:

а) Павел I;

б) Александр I;

в) Николай I.

4.Россия вступила в XIX век:

а) республикой с рыночной экономикой;

б) конституционной монархией со смешанной экономикой;

в) монархией с господством феодально-крепостнических отношений при наличии мелкотоварного производства.

 

5.Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет:

а) комиссия по подготовке реформ;

б) тайная полиция империи;

в) узкий кружок близких друзей императора.

 

6.Указ о «вольных хлебопашцах» Александра I (1803 г.):

а) разрешал крестьянам распахивать ранее не освоенные земли;

б) разрешал помещикам освобождать крестьян с землей за выкуп;

в) закрепощал вольных крестьян.

7. Какими новыми органами управления в 1802 г. были заменены петровские коллегии?

а) приказами;

б) земствами;

в) министерствами.

 

8.Кто из государственных деятелей России первым предложил идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную:

а) М.М. Сперанский;

б) А.А. Аракчеев;

в) П.А. Строганов.

 

9. Промышленным переворотом называется:

а) формирование мирового рынка;

б) переход от мануфактурного производства к фабричному;

в) переход от ремесленного производства к мануфактурному.

 

10.Укажите серьезное противоречие, существовавшее между Россией и Францией накануне Отечественной войны 1812 г.:

а) поддержка Наполеона революционного движения России;

б) предоставление Россией убежища французским эмигрантам;

в) несоблюдение Россией условий континентальной блокады.

11. Явлением, сыгравшим ведущую роль в утверждении в XIX в. капиталистического уклада, считается:

а) ослабление влияния церкви;

б) промышленный переворот;

в) расширение колониальных завоеваний.

12.Когда произошло Бородинское сражение:

а) 20 августа 1812 г.;

б) 26 августа 1812 г.;

в) 2 сентября 1812 г.

 

13.За отмену крепостного права выступали:

а) западники;

б) славянофилы;

в) западники и славянофилы.

 

14.Междуцарствие 1825 г. объясняется:

а) неясностью вопроса о наследнике престола;

б) восстанием декабристов;

в) болезнью Николая I.

 

15.Какой государственный строй предусматривала «Конституция» Н.Муравьева:

а) конституционно-монархический;

б) республиканский;

в) монархический.

 

16. «Русская Правда» П.И. Пестеля содержала требования:

а) ограничение самодержавной власти царя конституцией;

б) личного освобождения крепостных крестьян за большой выкуп;

в) передачи власти Временному революционному правительству, обладающему диктаторскими полномочиями.

 

17.Течение, опирающееся на идею традиций и преемственности в социально политической жизни, называется:

а) конформизмом;

б) либерализмом;

в) консерватизмом.

 

18.Какой тип модернизации осуществлял Николай I:

а) консервативный;

б) либеральный;

в) форсированный.

 

19.Что такое славянофильство:

а) религиозное течение;

б) идея превосходства славянской расы;

в) теория особого пути развития России.

 

20.Отличие капиталистической фабрики от капиталистической мануфактуры состоит в:

а) разделении труда;

б) крупных размерах производства;

в) использовании паровых машин.

 

21.Идеология революционного народничества предусматривает:

а) проведение либеральных реформ;

б) введение частной собственности на землю;

в) отрицательное отношение к капитализму.

 

22.Отмена крепостного права в России стало следствием:

а) вооруженной борьбы крепостных крестьян;

б) желания большей части дворянства;

в)кризиса феодально-крепостнической системы, особенно остро обозначившегося в ходе Крымской войны.

23.Причиной временного падения промышленного производства в России непосредственно после отмены крепостного права являлось то, что:

а) политическая ситуация в стране была нестабильной;

б) рабочие ушли с заводов и фабрик, основанных на крепостном труде;

в) большинство вольнонаемных рабочих вернулись в свои деревни.

 

24.Когда было отменено крепостное право в России:

а) 19 февраля 1861 г.;

б) 20 марта 1861 г.;

в) 1 февраля 1862 г.

 

25.Крестьянская реформа 1861 г. привела к:

а) освобождению крестьян от личной зависимости от помещика и переходу к общинному землепользованию;

б) отмене крепостного права с немедленным переходом земельного надела в частную собственность крестьянина;

в) отмене помещичьего землевладения и ликвидацию крестьянской общины.

 

26.Что входило в компетенцию органов местного самоуправления, созданных в соответствии с земской реформой 1864 г.:

а) контроль за деятельностью губернских властей;

б) строительство школ, руководство хозяйственными делами;

в) выбор депутатов в российский парламент.

 

27.Какая реформа 60-х – 70-х гг. оказалась самой последовательной, либеральной:

а) судебная реформа;

б) реформа городского управления;

в) земская реформа.

 

28.Кто выносил вердикт о виновности или не виновности подсудимого по судебной реформе 1864 г.?;

а) судья;

б) присяжный, поверенный;

в) суд присяжных.

 

29.Кто был автором военной реформы от 1 января 1874 г.:

а) Милютин Д.А.;

б) Великий князь Константин Николаевич;

в) Лорис-Меликов М.Т.

 

30.За что современники прозвали Александра III - Миротворцем:

а) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России;

б) за его результативную политику на внешнеполитической арене;

в) за его попытку резкого сокращения военных расходов и армии.

 

31.Когда был убит террористами Александр II:

а) 1 марта 1881 г.;

б) 20 февраля 1861 г.;

в) 7 июля 1866 г.

 

32.Что предписывал циркуляр 1887 г. о «кухаркиных детях»:

а) запрещал принимать в гимназию детей низших социальных слоев населения;

б) открывать специальные школы для детей низкооплачиваемых рабочих;

в) нанимать фабрикантам на работу детей с 6-летнего возраста.

 

33.Назовите три течения среди революционного народничества:

а) бунтарское, пропагандистское и заговорщическое;

б) марксистское, пропагандистское и консервативное;

в) заговорщическое, либеральное и пропагандистское.

 

34.Идейная основа народничества:

а) марксизм;

б) крестьянский социализм;

в) либерализм.

 

35. Что являлось главным методом борьбы революционеров-народовольцев:

а) пропаганда;

б) бунт;

в) террор.

36.Как называлась первая рабочая организация в России, созданная в 1875 г.:

а) «Южнорусский союз рабочих»;

б) «Северный союз русских рабочих»;

в) «Земля и воля».

 

Тема:

 

Date: 2015-12-13; view: 1350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию