Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъектов





 

1.Аудиторная письменная работа по вопросу(1 -2 стр.): «Что такое система экономических отношений?»

2. Сопоставьте основные элементы понятия «собственность» в экономическом и в юридическом смысле в следующей таблице:

Собственность в экономическом смысле Собственность в юридическом смысле
1.   1.
2.   2.
3.   3.

 

3. Вопросы на сообразительность

3.1. Какие виды продуктов и услуг являются семейными, а какие – государственными:

а) велосипед;

б) дороги и каналы;

в) школы;

г) жилые дома;

д) пособия для инвалидов.

3.2. Почему хозяйственная деятельность не может осуществляться без экономических отношений собственности.

4. Найдите верный ответ

Какие типы экономических отношений позволяют ответить на следующие вопросы:

а) кто и как ведет хозяйственную деятельность, связанную с эффективным использованием производственных факторов?;

б) кому, и в какой форме достаются результаты хозяйствования?;

в) в каких формах собственности, и каким образом ведется хозяйственная деятельность?;

г) кто, и как управляет хозяйствами разных форм собственности?.

5. На основе подготовленных заранее статистических материалов, выявите и объясните тенденции формирования и развития форм собственности в России.

6. Задание для малых студенческих групп:сформулировать и аргументировано пояснить особенности экономических целей владельцев разных форм собственности и предложить экономические, организационные и правовые решения для их согласования.

 

Тема 3. «Рыночная экономика: организационные и финансовые механизмы»

1. Тесты по рыночной экономике:

1.1. Что такое спрос:

а) спрос – это потребность в благах;

б) спрос – это платежеспособная потребность;

в) спрос – это количество денег, которые потребитель намеревается заплатить за нужный

ему товар.

1.2. Что такое предложение:

а) предложение – это количество товаров, которое продавец стремиться продать;

б) предложение – это сумма денег, которую продавец желает получить за свои товары;



в) предложение – это количество товаров, которую продавец готов предложить по

сложившимся на рынке ценам.

2. Вопросы для знатоков рынка:

2.1. Какую причинно-следственную зависимость между элементами рыночной сделки выражают законы рынка?

2.2. Какую зависимость выражает закон индивидуального спроса?

2.3. Какую зависимость выражает закон индивидуального предложения?

2.4. Обозначьте названия 2.3 и 4 звеньев и укажите стрелками направления движения в графическом изображении формулы рыночной сделки купли – продажи товара:

       
   

 


3. Вопросы и задачи на сообразительность о деньгах и инфляции:

3.1. Денежные агрегаты: что это такое, и какова их структура?

3.2. Определите величину денежного агрегата М3 в России, используя следующие данные (цифры условные, млрд.рубл):

а) наличные – 180;

б) чековые вклады – 570;

в) вклады на бесчековых счетах – 420;

г) денежный агрегат М2 – 3100;

д) крупные срочные вклады – 810.

3.3. Товар приобретается в магазине. Какие функции денег при этом используются?

3.4. Определите, какие функции денег используются в следующих случаях:

а) предприятие оплачивает поставленную ему продукцию;

б) фирма выдает работникам заработную плату;

в) предприятие посчитывает эффективность новой техники;

г) предприятие погашает кредит;

д) фирма хранит деньги на расчетном счете в банке.

3.5. Рассчитайте темп инфляции для каждого года в соответствии с данными таблицы (цифры условные):

 

Год Индекс цен Темп инфляции (в %)
 
 
 
 

 

Заполненную таблицу со своими комментариями (примерами) студент может сдать преподавателю в качестве самостоятельной письменной работы.

4. Вопрос для знатоков права:

Каким образом криминальные элементы общества наживаются на инфляции и способствуют ее усилению?

5. Дискуссия «Должен ли рынок быть свободным?»

Студенческая группа разбивается на 2 подгруппы для противоборства по проблеме:

1) «за» свободный рынок и 2) «против» свободного рынка.

Участники дискуссии, выступающие «за» свободный рынок, освещают вопросы:

а) может ли рынок существовать без всяких свобод в рыночных сделках между

продавцами и покупателями?

б) способен ли свободный рынок предотвратить дефицит и избыток товаров на рынке?

в) как действует ценовой механизм в свободном рынке?

г) почему в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, общество получает

меньше продукции на доллар. Затраченный государством, чем на доллар,

израсходованный частной фирмой?

Участники дискуссии, выступающие «против» свободного рынка, освещают вопросы:

а) почему в ХХ – ХХ1 вв. требуется вмешательство государства в положение дел на

рынке? В чем это вмешательство заключается?

б) может ли полная свобода участников рынка предотвратить дефицит и избыток товаров?



в) какие потребности граждан в благах удовлетворяются без помощи рынка? Каковы

причины этого явления?

г) почему государство вводит правовые нормы для регулирования рыночных сделок? На регулирование каких процессов они направлены?

После дискуссии подводятся итоги по проблеме «Должен ли рынок быть свободным» и выясняются пределы такой свободы и функции государства по регулированию рыночной экономики.

6. Особенности рынка с доминированием крупных корпораций:

6.1. Вопросы для знатоков современного рынка:

а) какие структурные части денежных агрегатов используют крупные корпорации в

массовых рыночных сделках?

б) какие виды рынков преимущественно используют представители крупного капитала в национальных и международных сделках?

в) как действует механизм рыночных сделок на товарных, валютных и фондовых биржах?

7. Конкуренция и монополия

7.1. Для более полного понимания вопроса о конкуренции и монополии целесообразно сопоставить крайние проявления свободной конкуренции и абсолютной (полной, неограниченной) монополии в следующей таблице, которую следует заполнить:

Состояние рыночных отношений Свободная конкуренция Абсолютная монополия
Виды собственности    
Число участников рынка    
Независимость участников рынка друг от друга    
Цель противоборства    
Механизм установления рыночных цен    

Заполненную таблицу со своими комментариями (примерами) студент может сдать преподавателю в качестве самостоятельной письменной работы.

7.2. Дискуссия «Значение конкуренции и роль монополии в рыночной экономике»

Студенческая группа разбивается на 2 подгруппы для противоборства по проблеме:

1) «за» конкуренция и «против» монополии и 2) «против» конкуренции и «за» монополию

Участники дискуссии, выступающие «за» конкуренция и «против» монополии освещают вопросы:

а) в чем состоят достоинства конкуренции и недостатки монополии?

б) каковы доводы «за» господство на рынке конкурентной борьбы продавцов и

покупателей?

в) как конкуренция поощряет производителей работать эффективнее и создавать товары

лучшего качества?

г) каким образом конкуренция создает условия для лучшего удовлетворения потребностей

людей?

Участники дискуссии, выступающие «против» конкуренция и «за» монополии освещают вопросы:

а) каковы недостатки конкуренции?

б) в чем состоят положительные черты монополий и их превосходство над

конкурентами?

в) как велики финансовые и научно-технические ресурсы монополий, и какие

преимущества это обеспечивает на рынке?

г) какие преимущества получат покупатели от присутствия на рынках предприятий

монополистов?

Все студенты должны ознакомиться с Федеральным законом «О защите конкуренции», принятом в нашей стране 2006 году и уяснить важнейшие положения этого закона.

Раздел 2. «Национальное хозяйство и роль государства

в согласовании экономических интересов общества»

Тема 4. Национальное хозяйство: современная структура и показатели развития

1. Экономическая политика государства и правовые меры стимулирования,

хозяйственного прогресса

3.Вопросы на сообразительность:

а) чем различаются между собой накопление в домашнем хозяйстве, на фирме и в

государственном секторе?

б) каким образом изменяется структура производственного накопления в условиях

научно-технического прогресса в обществе;

в) в чем экстенсивный и интенсивный экономический рост противоположены друг другу;

г) чем объясняется, что в 1950 – 1990 гг. в нашей стране преобладал экстенсивный

экономический рост?

д) что обществу и крупному капиталу выгоднее: осваивать природные ресурсы с помощью существующей техники и технологии или же расходовать значительные капиталы на коренное обновление техники, технологии для производства качественно новой продукции?

е) каковы достоинства современной инновационной экономики в отношений повышения качества продукции и экономии производственных затрат?

ж) какими новыми качествами должен обладать работник с высшим образованием, чтобы выпускать инновационные продукты новых поколений?

2. Тест: как в инновационной экономике взаимосвязаны факторы экономического роста:

а) информационные технологии;

б) образование;

в) прогресс фундаментальных наук;

г) воспроизводство высококвалифицированной рабочей силы;

д) рост социальных затрат государства?

3. Определение места и роли государственного сектора в национальном хозяйстве:

При обсуждении необходимо выяснить следующие вопросы:

а) что представляет собой государственное предприятие;

б) каковы положительные экономические черты предприятия, находящегося в

государственной собственности и под общим управление государства;

в) каковы недостатки хозяйствования, присущие такому предприятию;

г) какими правами пользуются государственные унитарные предприятия

преимущественно в каких сферах располагаются;

д) кто т как управляет государственным сектором;

е) какую роль выполняет государственный сектор во всем национальном хозяйстве?






Date: 2015-12-13; view: 198; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию