Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моя драгоценность – мое тело





 

Тело у каждого человека неповторимо. В то же время в общих чертах у всех людей тела одинаковые. Если смотреть на муравейник и его жителей с позиции человека, то можно безапелляционно заявить, что все муравьи одинаковые. Но если бы мы смотрели на муравьев изнутри их мира, мы бы поняли, что там каждый – неповторимая индивидуальность. Можно предположить, что муравьи тоже считают людей одинаковыми внешне. Но мы‑то хорошо знаем, что не существует двух абсолютно одинаковых людей.

Наше тело функционально и символично. Каждая часть биологического механизма имеет свои определенные возможности и ограничения. Каждый орган и часть тела обретают символизм в зависимости от выполняемых функций.

 

Голова

 

Голова – это наш разум. Благодаря тому, что человек – существо мыслящее, он стал властелином мира. Покорить окружающее пространство, переделать природу в соответствии со своими потребностями люди смогли благодаря высшему дару – разуму.

В голове размещается мозг, чью значимость сложно преувеличить. С его помощью обрабатывается поступающая извне сенсорная информация: зрительная, слуховая, соматосенсорная, вкусовая, обонятельная. При контакте человека с внешним миром мозг отвечает на воздействия окружающей среды, и человек обретает связь психического с внешним миром. Мозг продуцирует психическую деятельность, в результате чего возникает продукт – образ. Протекание психических процессов зависит от индивидуальных особенностей личности – черт, определяющих ее направленность, характер, способности. Психические процессы, реализуемые через деятельность мозга, бывают познавательные, эмоциональные и волевые. В чистом виде они не проявляются, речь идет о доминировании одного ведущего компонента.

Психические процессы включают в себя:

Ощущение – чувственное отображения объективной реальности, которое появляется при воздействии на органы чувств. Для возникновения ощущения раздражитель должен иметь определенную величину интенсивности при контакте с анализатором. Общее многообразие ощущений подлежит классификации. Выделяют кожные ощущения (прикосновение, давление, температуру), вкусовые и обонятельные, зрительные, слуховые, органические (голод, жажду, боль, ощущение внутренних органов), ощущения, выражающие потребность. Кроме этого бывают статические ощущения расположения нашего тела в пространстве, его движения, за которые отвечает вестибулярный аппарат, подконтрольный мозжечку. Координация движений, ощущение положения и передвижения членов своего тела реализуются через кинестетические ощущения: проприоцепторы, расположенные в мышцах, связках и суставах, воспринимают импульсы передвижения и передают в центральную нервную систему. Наш мозг отвечает за все виды нашей деятельности, в том числе за передвижение тела. Одним из важнейших факторов, обеспечивших выживаемость в естественных условиях внешней среды, есть адаптация. Приспособление предохраняет анализаторы от чрезмерного воздействия сильных раздражителей, сглаживая остроту длительного воздействия стимулов, вызывая привыкание.

С ощущением тесно связано восприятие.

Восприятие. Для того чтобы взаимодействовать с окружающей действительностью, человеку необходимо перейти от непреднамеренного восприятия к целенаправленному наблюдению, тем самым осуществляя познавательную деятельность. Восприятие предполагает выделение объекта восприятия среди потока сенсорной информации, действующей на анализаторы из пространства, идентификацию объекта на основе набора ощущений и его сознательную категоризацию – предмет называется осмысленным понятием.

Мышление. Познание, начинаясь с ощущений и восприятия, переходит в мышление. Полученная информация должна быть структурирована: возникает необходимость установления множественных связей между явлениями действительности. Результатом мыслительного процесса становится модель мира. Мышление – высшая психическая функция, которая является результатом деятельности мозга.

Память предполагает ряд процессов: запечатление и следующее за ним узнавание, воспроизведение. Восприятие, посредством которого человек познает окружающую действительность, сохраняется как опыт и воспроизводится в дальнейшем. Важная особенность человеческой психики – это способность восстановить знания при непосредственном отсутствии предмета. Свойства памяти – точность, объем, скорость запоминания, воспроизведения и забывания – индивидуальны.

Воображение. Информация об окружающем мире, полученная в результате познавательных процессов, становится частью индивидуального опыта. Воображение – это психический процесс, результатом которого является создание новых образов на основе переработки информационного материала былого опыта. Как писал Рубинштейн в своем труде «Основы общей психологии»: «Воображать – это преображать». Человек изменяет окружающий мир, воздействуя на него, но для того, чтобы создавать новое в мире материальном, нужно сначала создать новое в мире идеальном – в своем мышлении. Воображение позволяет преображать окружающую действительность.

Речь тесно связана с мышлением и присуща только человеку. Благодаря способности общаться при помощи слов человечество получило возможность обмениваться опытом. Индивидуальное познание мира одного человека может стать достоянием другого через словесное выражение.

Внимание выражает отношение человека к объекту, заинтересованность в его познании. Внимание выступает неотъемлемым компонентом любой познавательной деятельности.

Все психические процессы взаимосвязаны, направлены на познание и осознание мира и себя в нем. Их функциональность реализуется через деятельность головного мозга. Голова, вместилище мозга, позволяет человеку быть разумным, воспринимать, обдумывать, запоминать пережитый опыт, находить сходство и различие между предметами, создавать новое. Жизнь прекрасна, и человек может это осознать именно благодаря своей психике, своему мозгу, своим чувствам и разуму.

 

Волосы

 

Можно сказать, что цвет волос отвечает состоянию души, а также особенностям характера человека. И суть заключается не в том, с каким цветом волос вы родились, главное – какой цвет волос у вас сейчас. Окрашивание стало модой для всех. Сегодня редко можно встретить роскошные блестящие волосы натурального цвета. Цвет волос сопровождают определенные стереотипы, которыми и руководствуются женщины при выборе конкретного тона и оттенка. Волосы человека бывают светлые (блондины, русые), рыжие и темные (брюнеты, шатены). Каждый из них включает несметное количество оттенков и комбинаций, но стереотипы касаются трех основных цветов, названных выше.

Цвет волос определяется содержанием двух пигментов – меланина и феомеланина. Учеными была замечена связь между цветом волос и их количеством. Меньшая плотность растительности на голове наблюдается у рыжих, количество волос у них находится в пределах от 60 тысяч до 80 тысяч, самая большая растительность на голове – у блондинов: приблизительно 150 тысяч волос.

Что касается стереотипов, связанных с цветом волос, то они формируют образ восприятия человека с тем или иным цветом, приписывая ему определенные черты характера и даже интеллектуальные способности.

Блондины. Светлые золотистые волосы почитались с древних времен. Отличались только методы осветления и качество результата. В XX веке волна моды на блондинок прокатилась вновь. В гитлеровской Германии светлый цвет волос считался символом чистоты арийской расы. В США светловолосая женщина до сих пор олицетворяет американскую мечту. Блондинкам приписываются женственность, миролюбие, доброжелательность. Они не пугают мужчин своим превосходством и властностью, воспринимаются как покорные женщины. Светлые волосы придают облику легкость и наивность.

Брюнеты. Темные волосы ассоциируются с магией и страстью. Сразу вспоминаются образы Кармен и Эсмеральды, женщин, покорявших сердца мужчин своими смоляными волосами.

Женщины с таким цветом волос воспринимаются как роковые. Мужчины наделяют темноволосых женщин умом, расчетливостью и прагматичностью и склонны слегка опасаться их. Эти женщины завлекают, но приблизиться к ним могут либо смельчаки, либо глупцы.

Рыжие. Поцелуй солнца запечатлен на их волосах и часто остается веснушками на щеках. Такая внешность ассоциируется с игривостью. Рыжие – дети солнца, словно вся энергия света впиталась у них волосами. Выбрать такой особенный цвет для себя может только жизнелюб и оптимист. Любовь к риску, азартность делают их жизнь бурной и динамичной.

Изменив цвет волос, женщина меняет и характер. Воспринимая свое обновленное отражение в зеркале, она стремится ему соответствовать. Темноволосая женщина, осветлившая волосы, начнет вести себя как натуральная блондинка, чувствуя себя более мягкой, женственной, нежной.

 

Глаза

 

Глаза – зеркало души. Они первыми дарят эмоции и чувства, говорят, когда уста молчат. Глаза любят. Глаза ненавидят. Глаза смеются. Глаза выбирают, целятся, поражают цель, попадая в десятку.

Есть люди, на чью долю выпало тяжелейшее испытание – слепота. Их глаза не видят мир. Но в их глазах можно увидеть мир. Слепые тоже смотрят сны, раскрашенные красками звука и теплом прикосновений. Многие люди со страхом заглядывают в, казалось бы, мертвые глаза слепого человека. Они их пугаются потому, что замечают в глазах незрячего страх. Вот только не понимают, что испугались они отражения своего же страха в зеркальной глади глаз слепого. Так зрячий становится слепцом. Мы все по‑своему слепы, когда, смотря в глаза другого, видим в них себя.

Глаза – это прицел. Часто можно услышать фразу: «Стреляет глазками». Глаза действительно отличаются особой точностью. Несмотря на то что у человека два глаза, они оба направлены в одну точку, и зачастую – в точку познания глубины вашей души.

Глаза у всех людей цветные. Страшным было бы зрелище абсолютно белого глаза без радужной оболочки. Цвет глаз оказывает разное влияние на восприятие человека.

Синие глаза («синие брызги» – по выражению Есенина) кажутся глубокими, спокойными. Если смотреть в синие глаза, то можно легко утонуть в их глубине. К синеглазому человеку быстро возникает чувство доверия и притяжения.

Когда смотришь в голубые глаза, возникает чувство, что ты только что заглянул в глаза ангелу. Такие глаза сокращают дистанцию, к ним хочется приблизиться, в них хочется смотреть, они успокаивают. Голубоглазый человек оставляет впечатление гармоничной личности, которая находится в легком и добром контакте с собой и с миром.

Серые и голубые глаза в чем‑то похожи. На восприятие цвета глаз может влиять освещение. Серые глаза, в отличие от ярко‑голубых, придают человеку черты уверенности и строгости. В то же время они расслабляют созерцателя. Сероглазый человек кажется мягким, романтичным, но приближенным к реальности, чего нельзя сказать о впечатлении от голубоглазого мечтателя.

Зеленые глаза успокаивают. В них хочется смотреть и отдыхать. Зеленые глаза напоминают глаза кошки. Зеленоглазый человек воспринимается как оригинальная творческая личность, рядом с которой всегда интересно.

Когда в янтарные глаза падают солнечные лучи, они кажутся золотыми. Радужка глаза имеет светло‑коричневую окраску с желтовато‑зеленым, иногда немного красноватым, болотным или золотистым оттенками. Такие глаза воспринимаются двойственно. Золотые нотки заставляют сравнивать глаза человека с драгоценностью, но болотный тон затягивает, как трясина, из которой нельзя выбраться. От таких глаз нельзя оторваться, да и не очень‑то хочется их покидать.

В отличие от янтарных глаз, ореховые глаза более глубокие и серьезные, хотя и те и другие являются оттенком карих.

Карие глаза самые страстные. В них много желания, упрямства и целеустремленности. Они наполнены блеском. Такие глаза вызывают ассоциации с растопленным горьким черным шоколадом. Карие глаза кажутся спокойными и надежными, но их глубина наполнена жгучей страстью.

Красный цвет глаз встречается только у альбиносов. Такой цвет вызван отсутствием меланина в радужной оболочке. Красные лаза оставляют неизгладимое впечатление в памяти созерцателя, они волнуют и пугают. Именно боязнь красных глаз послужила поводом для гонения людей‑альбиносов.

Глаза различаются не только по цвету, но и по форме.

Завораживают миндалевидные глаза. Ими обладают томные восточные красавицы, берущие в плен мужчин одним только взмахом ресниц.

Не менее манящие кошачьи глаза. Им приписывается магическая сила соблазнения, властвования и внушения. Такие глаза красивы, но они наделены непокорностью, граничащей с агрессивностью. Их испытывающий взгляд, без сомнения, в состязании глаз принесет победу своей хозяйке.

Круглые глаза не кажутся огромными. Однако человека с такой формой глаз окружающие будут воспринимать как скептика, который любит точность и четкость. Их хозяин не соблазняет взглядом, но покоряет своей организованностью и стремлением к порядку.

Щелевидные глаза (их форма узкая) имеют люди монголоидного типа. У наблюдателя создается впечатление, что такой человек мало что замечает. Однако это очередной стереотип, который может пойти на пользу обладателю такой формы глаз, ведь ему легко усыпить бдительность противника.

Глаза передают внешнему миру сообщение от нашей души, от эмоциональных переживаний, охвативших все естество человека. А значит, взгляд может принимать совершенно различное содержание независимо от формы и цвета. Взгляд бывает пустым, таинственным, грустным, задумчивым, смеющимся, игривым, злым, веселым, затуманенным, добрым, соблазняющим, убийственным, пронзительным, умным, сочувствующим, глупым, победившим и побежденным, оценивающим, серьезным, влюбленным, внимательным, равнодушным, отрешенным, раздевающим, надменным, испепеляющим, смущенным, уверенным, пьяным и трезвым, косым, униженным, томным, обиженным, решительным, любящим… Я думаю, это далеко не полный перечень того, на что способны наши глаза, ведь они – одни из самых чувственных, красноречивых и загадочных частей нашего тела.

 

Брови

 

Сегодня разработано много косметических средств для подкрашивания бровей, а также механических приспособлений для придания им формы. Желая иметь красивую ухоженную внешность, многие забывают о функциональном предназначении этих тонких полосок волосков над глазами. Брови же нужны человеку для того, чтобы защитить глаза от стекающего пота, мелких частиц пыли и песка. Кроме того, они являются средством коммуникации. С их помощью человек выражает свои эмоции. Зона бровей одна из самых подвижных на лице, а значит, одна из самых красноречивых. Удивление, испуг, недовольство заставляют наши брови двигаться и создавать гримасу, соответствующую нашему эмоциональному состоянию.

С давних времен брови были объектом внимания моды. В Древнем Китае их подводили черной тушью, чтобы лицо имело более устрашающий вид.

В Древнем Египте также рисовали брови. Их уводили к вискам тонкой линией, что визуально расширяло зону глаз и придавало взгляду большую выразительность.

В Средней Азии красота бровей определялась их густотой. Привлекательными считались обладатели бровей, сросшихся на переносице. Для того чтобы стать завидной невестой, женщины прибегали к маленьким хитростям: втирали в кожу сок усьмы (растения семейства горчичных), который обладал окрашивающим свойством, стимулировал рост волос. Спустя месяц там начинали расти черные волоски.

В Японии брови было принято удалять, а потом рисовать их, придавая нужную форму. На лице японок черные линии бровей становились еще более заметными в сочетании с карим цветом глаз и красным цветом губ.

В средневековой Европе не было принято уделять повышенное внимание своей внешности из‑за моды на аскетический образ жизни. Тем не менее и тогда господствовали свои каноны красоты. В моде было высокое чело. Для этого приходилось выбривать волосы надо лбом и удалять брови. Иногда их рисовали очень тонкой прямой линией, выше их естественной локализации.

В России, можно сказать, ценилась естественная красота. Если говорить о моде на брови, то вспоминается русская сказка «Морозко», где звучит совет: брови углем подведи, а щеки свеклой натри.

В мусульманских странах удаление бровей находится под запретом. Разрешается удалять волосы на теле только замужней женщине, и то по разрешению мужа. Таким образом, густые брови могут заинтересовать потенциальных ухажеров, поскольку означают, что женщина не замужем.

 

Hoc

 

Носу приписывают стремление найти секрет, разнюхать что‑то новое и интересное, и мало кто знает, что в нашем носу тоже есть секрет. Принято считать, что мужчины любят глазами, а женщины – ушами. На самом же деле и мужчины и женщины любят носами. Именно наш нос, как показывают последние исследования, таит в себе секрет поведения человека и животного. В носу у каждого из нас есть вомероназальный орган (ВНО), который предназначен для восприятия феромонов. Современная наука еще не выделила феромон человека, но это не значит, что его не существует. Если есть замок – ВНО, то должен быть и ключ – феромон. Итак, выбором любви всей нашей жизни, неуемной страстью к другому человеку мы обязаны в том числе нашему носу.

Наш нос стремится к ароматам и отворачивается от вони. У него есть свои привычки. Он любит аромат кофе по утрам, его манит запах вкусной пищи в обед, ему приятно сочетание запаха теплого молока и плюшки с корицей по вечерам. Наш нос часто определяет, куда пойдут наши ноги.

Воспринимаемые запахи влияют на эмоциональную сферу человека. Несмотря на то что нос расположен на умной голове, он тесно связан исключительно с горячими эмоциями, а не с холодным разумом.

У носа есть отличительная особенность – его форма. Часто именно она может указать на национальную принадлежность человека. На определенную форму носа эволюционно оказывали влияние климатические условия. У африканцев нос широкий, низкий и приплюснутый. Такая форма позволяет выдыхать избыточное тепло, пропуская и выпуская больше воздуха, особенно горячего. Жители горных регионов, где воздух прохладный, свежий, отличаются высоким, узким носом с горбинкой. Такая форма позволяет вдыхаемому воздуху прогреться и увлажниться. Обитатели севера обладают маленькими короткими носами, что помогает им избежать обморожения, поступления большого количества холодного воздуха при вдохе. Европеоидная раса характеризуется прямим носом, кончик которого может быть заостренным или мясистым, так называемым «картофельным». Такой нос свидетельствует об отсутствии особенных климатических условий и необходимости эволюционно приспосабливаться через подходящую форму носа.

В Книге рекордов Гиннесса в рубрике «Самый длинный и большой нос», по данным на 2010 год, значится 61‑летний гражданин Турции Мехмет Озюрек. Длина его носа составляет 8,8 см.

С телесным уродством связано имя Джозефа Мерри‑ка, которого называли человек‑слон. По его словам, причиной уродства стало то, что его мать сильно испугалась слона во время беременности. Врач Фредерик Тривз в своих мемуарах оставил подробное описание человека‑слона: «Самой выделяющейся его чертой была огромная, неправильной формы, голова с огромным костным наростом на лбу там, где обычно бывают брови, в то время как с задней части головы свисали складки губчатой кожи, поверхность которых была сопоставима с коричневыми соцветиями цветной капусты. На макушке росли несколько длинных тонких волосков. Нарост на лице почти скрыл один глаз. На верхней челюсти расположился еще один костный нарост. Он торчал из его рта, как розовый пень, верхняя губа была вывернута наружу. Нос был просто куском плоти, и понять, что это нос, можно было только по местоположению». Человек‑слон стал объектом изучения и внимания не только медиков, но и людей искусства. Его история раскрыта в художественном фильме «Человек‑слон» и в документальной ленте «Проклятие человека‑слона».

 

Рот

 

Пожалуй, губы – самая привлекательная часть на лице человека, именно на них в первую очередь обращают внимание. Губы бывают разной формы – узкие и широкие, тонкие и пышные. Независимо от очертаний, все они стремятся соблазнить. Зигмунд Фрейд, описывая стадии психосексуального развития, выделил первую – оральную. В своей теории он сфокусировал внимание на эрогенных зонах – областях тела, при стимуляции которых возникает чувство удовольствия. Первая стадия охватывает диапазон от рождения до полутора лет. Каждый младенец получает удовольствие и удовлетворение от стимуляции области рта, губ и языка. Губы являются первой зоной тела, которая открывает человеку удовольствие в этом мире. Затем мы забываем об этой сладости до момента первого поцелуя. Вы только вспомните, как вам хотелось наконец‑то это испытать, каким волнительным поцелуй казался вначале и какая волна удовольствия накрыла вас после исполнения этого заветного желания.

Ученые даже выделили изучение поцелуя в отдельную научную дисциплину – филематологию. Есть много разных видов поцелуев, название которых открывает их сущность: любовный, нежный, страстный, дружеский, умиленный, почтительный, отцовский/сыновний/братский, воздушный, иудин.

Еще одной приятной особенностью рта является улыбка. Она символизирует радость и доброту. Если все лицо расслаблено и глаза озарены весельем, то такую улыбку можно считать искренней. К улыбающемуся человеку тянет как магнитом. Приближаясь к нему и доверяя улыбке, мы желаем получить в подарок заряд радости и кусочек счастья.

Губы можно классифицировать по форме.

К идеальным относятся симметричные по форме и полноте верхняя и нижняя губы. Они не слишком полные и не очень тонкие. Цвет ровный, светло‑красный. Идеальные губы женщины на ощупь мягкие, а у мужчин – упругие, твердые. Такой рот чувственный, и человек об этом знает, а его улыбка может заворожить. Многие женщины стремятся исправить форму губ с помощью косметологических процедур или операций.

Если уголки губ подняты вверх, их форма напоминает силуэт молодого месяца. Такая улыбка может варьироваться от нежной и обезоруживающей до надменной. Складывается впечатление, что человек, обладающий подобными губами, знает нечто неизвестное для других, некий секрет, и этим он становится еще более интересным и загадочным.

Человек с тонкими узкими губами производит впечатление эмоционально холодного, расчетливого, жесткого, прагматичного. Однако это не более чем стереотип. Стоит помнить, что под внешней холодностью могут скрываться глубокие душевные переживания.

Губы «бантиком» были у Мэрилин Монро. Если вы видите человека, особенно женщину, с таким ртом, можете быть уверены, сексуальный стереотип Мэрилин активно действует на психику окружающих. Чувственность, кокетство, игривость, активность, внимание, нежность и доброта – вот те характеристики, которые приписываются обладательнице такой формы губ.

Большие и полные губы свидетельствуют о чувствительности и добродушии. Такой человек может дать отпор любому обидчику, но в то же время стремится не обидеть другого.

Скошенный рот, когда один из уголков губ наклонен вниз, а другой приподнят, как и любое отклонение от идеала, влечет за собой стремление к компенсации. Такие люди часто становятся хорошими ораторами, любят долго говорить. Хорошо, если их речь красива и интересна.

Верхняя или нижняя губа, выдвинутая вперед, часто является следствием неправильного прикуса. Люди, обладающие такой формой губ, склонны к долгим внутренним диалогам, в которых они решают собственные душевные проблемы.

Большой рот в сочетании с ярко‑красными губами, белыми ровными зубами можно наблюдать у звезд шоу‑бизнеса. Примером могут послужить Максим Галкин, Джулия Робертс, Уитни Хьюстон – властные, успешные, талантливые люди, которые достигли в жизни желаемого. Именно такие личности и формируют определенные стереотипы. Любой человек, чей рот напоминает рот Максима Галкина, будет восприниматься как успешный и остроумный.

Людям с маленьким ртом обычно приписывают излишний инфантилизм. Это влечет за собой желание окружить их вниманием, заботой.

Общепризнанным эталоном красоты нашего времени считаются губы Анджелины Джоли. Нельзя сказать, что они абсолютно пропорциональны и идеальны по форме. Однако они остаются самыми желанными как для мужчин, так и для женщин.

Красивый рот – это не только улыбка и губы, но и здоровые ровные зубы. Именно они являются важной частью широкой улыбки. Природа человеческих зубов предполагает появление вначале молочных с дальнейшей заменой на постоянные. У детей молочные зубы начинают прорезаться в возрасте от 6 месяцев до года. В возрастном периоде от 5 до 10 лет происходит смена зубов. У взрослого человека количество зубов составляет 28 плюс 4 так называемых «зуба мудрости».

Сенсорным органом рот делает в первую очередь язык, воспринимающий вкусовые стимулы. С его помощью человек различает сладкий, горький, кислый и соленый вкус. Именно он участвует в глубоком проникновенном французском поцелуе.

 

Уши

 

Уши всегда открыты к сигналам из внешней среды. Они не могут самостоятельно прекратить поступление звуков, не могут перестать слушать. Человек не способен двигать своими ушами, направляя их на объект излучения звуков. Чтобы обеспечить восприятие сигналов с нужной стороны, ему приходится поворачивать голову.

Очень приятно слышать добрые слова от окружающих нас людей. Злое же слово похоже на кинжал, ранящий в самое сердце. Людям удается найти общий язык и понимание друг с другом, в том числе благодаря способности ушей слушать и слышать.

Наша душа может расчувствоваться, ослабить охватившую тоску или же испытать вдохновение благодаря музыке. Ноты, объединившиеся в мелодию, заставляют нас летать и танцевать, даже сидя на месте. Музыка наполняет нашу жизнь движением. Наш слух дарит нам счастье. Сложно представить себе жизнь без слов «Я тебя люблю», шепотом сказанных прямо в ушко. Такие минуты бесценны и, сохранившись в нашей памяти, не имеют срока давности.

Говорите друг другу больше приятных слов. Посвящайте любимым песни и стихи. Ваши откровенные слова и чистые признания, залетевшие в ухо, попадают прямо в сердце.

Уши – место, которое украшают. Именно эта часть тела удостоилась носить драгоценности – серьги. С древних времен они были прерогативой мужчин, позже служили опознавательным знаком для различения полов: одна серьга – у мальчика, две – у девочки. Искусство красоты и украшения требовало жертв – иногда серьги были настолько большими и тяжелыми, что мочка уха могла кровоточить или порваться вовсе. В последнее время вошел в моду экстремальный вид пирсинга – тоннели. Процедура заключается в растягивании мочки уха от одного до пяти сантиметров в диаметре. Не сложно провести параллель с племенной культурой.

В искусстве уши увековечили Ян Вермеер и Винсент Ван Гог. Первый – своей картиной «Девушка с жемчужной сережкой», второй – собственным отрезанным ухом. Вокруг уха Ван Гога ходит множество легенд. Самой логичной из всех кажется следующая история: Гоген и Ван Гог проживали в одном доме, посещали один и тот же дом терпимости. Однажды Ван Гог увидел Гогена со своей подружкой и пришел в ярость. Он подстерег друга на темной улице и хотел зарезать его, но не хватило духу. После этого Ван Гог отрезал себе ухо, вернулся в дом терпимости и бросил его своей подруге. Символичность данной ситуации заключалась в следующем: в корриде в случае победы матадор присваивает себе трофей: отрезает ухо побежденному быку. Винсент Ван Гог оценил себя побежденным и сам отрезал себе ухо. Так ли это было – никто не знает, но все знают автопортрет художника с отрезанным ухом.

 

Шея

 

Человек, как мы уже говорили, ограничен в способности направлять слух в сторону источника звуков. На помощь приходит шея. Неудивительно, что шея воспринимается как мостик между мыслями – головой и чувствами – телом.

Шея определяет круг нашего обозрения. Женская шея вызывает у мужчин трепетные чувства. Она напоминает лебединую – белую, нежную, изогнутую и красивую. Мужская шея в женских фантазиях об идеальном мужчине рисуется как сильная, широкая, мощная.

Такие образы укоренились в представлениях неспроста. Раскрывает эту загадку хорошо известное выражение «сесть на шею». Шея у мужчины должна быть физически сильно развитой, чтобы у девушки сложилось впечатление, что она выдержит ее в буквальном смысле. В противовес этому шея привлекательной девушки должна быть тонкой, длинной, с мягкой бархатной кожей. Так, мужчина, с одной стороны, воспринимает лебединую шею женщины как хрупкую, нуждающуюся в заботе. С другой стороны, он знает, что ее можно легко скрутить или сломать, если сама лебедка, например, засмотрится на другого гуся.

Существуют так называемые «женщины‑жирафы», представительницы некоторых африканских племен, а также народности падаунг (Таиланд). Девушки с детства носят шейные браслеты, которые постепенно добавляются и увеличивают длину шеи. Те, у кого она самая длинная, считаются самыми красивыми. Согласно древним законам, изменниц наказывали снятием шейных колец, вследствие чего женщина умирала, будучи не способной самостоятельно держать голову.

В изобразительном искусстве длинная шея у женщины была способом подчеркнуть ее утонченность, возвышенность и одухотворенность. Примером может служить бюст Нефертити. Вызывает интерес и картина Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей» (XVI век), на которой все выглядит нереально из‑за неестественных пропорций тела.

Осанка

Осанка – это ось, центральная линия, на которую «нанизано» все тело. Осанка также включает в себя слово «сан», означающее высокое звание, достоинство или почет. Типичная поза человека – его осанка – действительно может рассказать многое.

 

1. Это осанка несчастного человека, загруженного жизненными проблемами. Его грудь вогнута, и он не способен пробивать себе путь в жизнь. Походка такого человека «извиняющаяся»: у окружающих будет складываться неосознанное впечатление, что он в чем‑то виноват. Наглость если и присутствует, то не открытая, а исподтишка.

2. Это осанка уверенного человека, который идет по жизни со словами «я могу, мне надо, имею право». Его грудь выпячивается вперед. Он пробивной и самостоятельный. Такая осанка может выражать осознанную позицию непокорности, и человек, подчинивший себе свое тело, контролирует свою осанку в момент, когда на него смотрят другие.

3. Это третий тип осанки. Если смотреть на таких людей, складывается впечатление, будто они палку проглотили. Такая осанка говорит о том, что человек не умеет расслабляться. Это не значит, что, пребывая в такой позиции, тело напряжено и человек осознанно контролирует его. Скорее, это символизирует личностную особенность – неспособность быть гибким и расслабленным. У людей с такой осанкой имеется тенденция к пониженной способности получать удовольствия от жизненных ситуаций и критическое отношение к себе и окружающим.

 

Date: 2015-12-13; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию