Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






синтаксические приёмы выразительности





 

1 именительный падеж темы

Москва! На картах мира нет ни одного подобного

 

2 риторический вопрос

задаётся, чтобы привлечь внимание

задаётся без ответа

 

3 использование вопросов, имитирующих живое общение

Появись среди нас Макаренко, смог бы он победить беспризорность? Тем более что...

имеет ответ

 

4 повторы

...привозили тысячи людей, и тысячи же людей погибали...

 

5 рит.восклицания

в Западной Европе.... Но и там тысячами способов прививается гордость за страну!

 

6 инверсия = обратный порядок слов

вмешательство необходимо ограничить, - считает ассоциация.

 

7 сегментация

 

-парцелляция - когда отделённая часть текста ставится в начало "Русский человек, как уже было сказано, не любит встречать себе подобных. Он ищет место, где не ступала нога человека. Русского". "Удар молотка. Невиновен. Дело закрыто".

 

-антипация - когда отделённая часть ставится в конец "Мы разучились любить детей. Вот главная причина их бродяжничества."

 

8 градация

умертвление же низкого, слабого, ничтожного, то есть уже социально мёртвого - уже не вызывает

 

 

9 дубитация

ряд вопросов к воображаемому собеседнику, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассуждения.

д. - своего рода план дальнейшего изложения, а также способ установления контакта с читателем.

Вопрос всегда обращён к читателю, требует от него ответной реакции. Таким образом, высвечивание тех или иных граней проблемы происходит на глазах у читателей и при их участии.

"Всё чаще в средствах массовой информации публикуются данные о популярности кандидатов. Но насколько надёжны эти данные? Можно ли им доверять?"

 

10 объективизация

вопрос, на который автор отвечает сам. Такое языковое средство, которое служит для высвечивания отдельных сторон вопроса по мере развёртывания текста.

"Тут подали пример США. Во время Великой Депрессии правящие круги за что взялись? Утешить разговоры о еде, зато наддать по части социального оптимизма".

 

11 коммуникация

мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателей.

"Многие наверняка забыли, что можно было купить на 120 рублей. 2 р газ, хлеб - 16 черный, 20 - белый. Не рублей, копеек. Вот и считайте. Вот и сравнивайте.".

 

12 парантеза

самостоятельные интонационно и графически выделенные высказывания, вставленные в основной текст, и имеющие значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки.

"В те годы созидалась Москва с пентхауза (расчитанными не на людей с обычным достатком), игорными домами и казино (которым мог бы позавидовать Лас-Вегас)..."

 

13 умолчание

"Голосуй - не голосуй..."

"Кто к мечом с нам придёт..."

 

14 анафора - одинаковое начало

"немножко религии - неплохо, немножко запада - не худо, немножко..."

 

15 эпифора - одинаковый конец

"съезды все неправильные. да и вообще всё неправильное. город стал неправильный!"

 

Важно подчеркнуть, что употребление экспрессивных средств в языке газеты не приводит к созданию подлинно художественно образа, как в художественной литературе.

 

В публицистике экспрессемы (единицы выразительности) призваны участвовать в создании схемы: стандарт - экспрессия - стандарт.

 

За редким исключением они служат средством оживления, украшения речи.

 

 

16 марта

Стандарт и штамп

 

публ. стиль близок к художественному, в т.ч. по использованию выразительных средств.

 

у автора в публ стиле задача: макс.быстро дать информацию читателю, и тогда авторы прибегают к стандартам.

 

Публ.стилю нередко приписывают наличие штампов, однако следует различать штамп и стандарт.

 

Стандарт (клише) - это устойчивое в своём составе и воспроизводимое в готовом виде языковое средство, которое не вызывает негативного отношения, так как (1) обладает чёткой семантикой (2) помогает выразить мысль быстро, понятно, экономя время, что существенно для публицистики.

 

неуклонный рост

борьба с терроризмом

рост благосостояния

знаменательная дата

встреча на высшем уровне

 

Штамп - "стёртая", "изношенная" экспрессема, то есть такое яз.явление, которое первоначально было свежим, оригинальным, служило задаче оживить текст, то есть выполняло экспрессивную функцию. Однако потом, в силу частого употребления, оно претерпело изменения: потеряло свежесть, оригинальность, а во-вторых, из-за недифференцированного употребления, когда его сочетаемость неоправданно расширилась, оно лишилось чёткой семантики.

 

белое золото (хлопок)

 


Штамп - недостаток, порок газетной речи, а стандарт - свойство публицистики, заданное её функциональной ролью.

 

Художественный стиль

выполняет функцию воздействия и эстетическую функцию.

 

Русский ЛЯ формируется под воздействием языка худ.лит-ры.

В то же время худ.лит-ра - это вершина, образец ЛЯ

 

Именно в ней наиболее полно и ярко отражается ЛЯ во всём его многообразии и богатстве, становлясь явлением искусства, средством создания художественной образности.

 

Подстили:

1 худ.проза

2 стихотворная речь

3 драма

 

Язык ХЛ принципиально лишён всякой стилистической замкнутости. Он открыт для любых стилей, любых языковых средств.

 

Именно этот момент даёт основание некоторым лингвистам не выделять ХС в отдельный стиль. Однако многообразие стилистических средств не приводит к хаосу, лексической пестроте, поскольку каждое слово в худ.произведении мотивировано содержанием, целями и задачами автора и подчинено эстетической функции.

 

Художественная литература является своеобразным зеркалом действительности, отражая все сферы общественной жизни.

 

Слово в худ речи имеет как бы 2 значения. (1) общепринятое значение (отражённое в словарях) (2) добавочное, приращённое, связанное с худ. миром, с содержанием того или иного произведения. Худ.слово значит больше того, что оно значит в обычной речи, внешне оставаясь тем же словом. Это и есть художественно-образная речевая конкретизация. Слово конкретизирует понятие, переводя его в образ. Образная конкретизация осуществляется многочисленными средствами: тропами, стилистическими фигурами, звукописью.

 

Другая особенность худ.речи заключается в новых принципах соединения слов, новых путях использования элементов народной речи, иностранных, книжных слов,

 

Индивидуальный слога заключается не в абсолютной новизне метафор, образов, соединений слов, а в постоянном обновлении поэтических формул и в их смене.

 

Итог

 

Каждый функциональный стиль - это особая влиятельная сфера ЛЯ, которая характеризуется своим кругом тем, своим набором речевых жанров, специфическим набором речевых средств.

 

Каждый функциональный стиль - своеобразный язык в миниатюре: язык науки, язык документов, язык искусства итд.

 

Все вместе они составляют ЛЯ, и развитие современного ЛЯ протекает под знаком взаимодействия функциональных стилей.

 

Элементы книжной речи проникают в разговорную, и наоборот, разг.речь включается в жанры книжных стилей.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию