Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 45





 

...

(1) Главным принципом, лежащим в основе миграционной политики государства и руководства ФМС, должно являться «народосбережение». (2) Обобщая опыт многих переселенческих организаций, могу констатировать, что главы администраций в регионах, местные законодательные органы поняли это гораздо быстрее, чем Правительство России и ФМС.

(3) Ведь переселенцы восполняют главное достояние краев и областей – людские ресурсы, это потенциальные избиратели и налогоплательщики. (4) Большинство глав администраций охотно идут на сотрудничество с организациями переселенцев, и не потому, что они такие сердобольные, а потому, что, как красочно выразился один мэр: «(5) Эти ваши переселенцы все ходят и ходят ко мне, все жалуются и требуют. (6) Они мне всю плешь проели». (7) Естественно, предложения от переселенческих организаций, предлагающих беспроигрышный для администрации вариант обустройства просителей, принимаются и осуществляются. (8) Схема такого сотрудничества стихийно и независимо друг от друга разработана и действует в разных регионах России.

(И. Кошелева)

 

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 5) публицистический

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) официально‑деловой

3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 8

1) 1

2) 2

3) 4

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова? 4) 7

1) 2

2) 3

3) 4

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения? 4) 8

1) 2

2) 3

3) 6

6. Какие средства выразительности использованы в пятом предложении? 5) эпифора

1) повтор

2) антитеза

3) оксюморон

4) контекстуальные синонимы

7. В каких предложениях текста все слова употреблены в их прямом значении? 4) таких предложений в тексте нет

1) 2

2) 6

3) 8

 

Текст 46

 

...

(1) В.Г. Короленко как‑то заметил, что история Гаршина – это живая страница истории русской «интеллигентской души». (2) Сказано это было тогда, когда жизненный путь Гаршина был давно завершен, но продолжали жить многие злободневные вопросы 80‑х годов. (3) И прежде всего – вопрос об отношении интеллигенции к народу. (4) Гаршин не остался в стороне от народничества, но он избрал путь к народу – в солдатской шинели. (5) Солдаты – это тот же народ, говорил он, только надевший серую «амуничку».

(6) Война на Балканах пользовалась сочувствием подавляющей части русского общества. (7) Решение Гаршина – вчерашнего студента – быть в трудную минуту вместе с простым русским солдатом отвечало его самым заветным желаниям. (8) Сослуживец Гаршина по полку подпоручик В. Сахаров запомнил слова писателя накануне сражения при Аясларе: «(9) Опять льется кровь, опять убитые, опять стоны раненых… (10) Впрочем, это нужно… (11) Неизбежно… (12) Нужно же, наконец, дать свободу славянству, изнывающему в турецком рабстве. (13) И чем купить ее, эту свободу, как не страданиями?!»

(14) Путь к цели, к свободе, к счастью, к гармонии, к победе над злом – через самопожертвование, через страдание и борьбу станет лейтмотивом всего творчества писателя.

(В. Семенов)

 

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) официально‑деловой

1) разговорный

2) научный

3) художественный

3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 7

1) 2

2) 3

3) 5

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения? 4) 13

1) 2

2) 3

3) 6

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и указательного местоимения? 4) 12

1) 2

2) 3

3) 10

6. В каких предложениях текста использована синек‑доха? 4)14

1) 2

2) 7

3) 12

7. В каком предложении текста использован повтор? 4) 9

1) 3

2) 5

3) 7

8. В каком предложении текста использован риторический вопрос (восклицание)? 4) 13

1) 3

2) 5

3) 11

9. В каком предложении текста использованы контекстуальные синонимы? 4) 14

1) 2

2) 7

3) 12

10. В каком предложении текста использовано фразеологическое выражение? 4) 14

1) 3

2) 6

3) 9

11. В каком предложении текста слова употреблены в переносном значении? 4) таких предложений в тексте нет

1)8

2)10

3)13

 

Date: 2015-12-13; view: 572; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию