Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публицистический стиль. Данный стиль обслуживает сферу агитационно‑массовой деятельности и употребляется для освещения событий экономической





Данный стиль обслуживает сферу агитационно‑массовой деятельности и употребляется для освещения событий экономической, политической, культурной, бытовой, криминальной, спортивной жизни.

Цель публицистического стиля – воздействие на слушателей или читателей.

Форма реализации этого стиля – устный или письменный монолог.

Свойства текстов публицистического стиля: акцент на актуальные проблемы дня, эмоциональность, оценочность, широкая тематика, ориентированность на массового читателя (слушателя), доступность, информативность, наличие субъективного, авторского мнения, предварительный отбор языковых средств.

В публицистическом стиле часто используются:

• торжественные слова (держава, святыня);

• прилагательные в превосходной степени (величайшее, самый яркий);

• фразеологизмы (стоять насмерть);

• эмоционально окрашенные слова (душегуб, ренегат – «отступник», «изменник»);

• устойчивые обороты типа играть роль, иметь значение, здравый смысл;

• метафоры (нарост на теле государства);

• сравнения (деньги текут рекой);

• эпитеты (роковое стечение обстоятельств);

• разговорно‑просторечные слова (бабки, зеленые, крутой, браток);

• иностранные слова (спикер, киллер, имидж, маркетинг);

• новые слова, т. е. неологизмы (боевик – «террорист», биотерроризм, киднеппинг – «похищение людей с целью выкупа»);

• профессиональные журналистские слова (интервью, репортаж, корреспондент);

• слова общественно‑политической лексики (бюджет, парламент, законодательство);

• обращения (дорогие читатели, соотечественники, россияне);

• вводные конструкции (по сообщению, по словам, к сожалению, к несчастью, к величайшей радости):

• преимущественно простые предложения;

• номинативные предложения (особенно в заголовках);

• риторические вопросы (как жить? где искать защиту?);

• вопросительные и восклицательные предложения;

• неполные предложения;

• присоединительные конструкции.

Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, репортаж, интервью, заметка, эссе, памфлет, фельетон, прокламация, манифест.

Например:

 

 

...

Проект новой Концепции государственной миграционной политики ФМС готовила скоростным методом в соответствии с решениями мартовского заседания Совбеза РФ. 17 ноября с. г. проект должен был рассматриваться в Белом Доме. Но до правительства проект не дошел. По пути его перехватила дума, точнее сказать – думский Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками. На заседании Комитета была выявлена беспомощность документа, призванного провозгласить новую миграционную политику, привлекательную для мигрантов

(Информационное Агентство «Миграция» (ИАМ), 2005 г.)

 

Date: 2015-12-13; view: 1236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию