Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистический стиль. Данный стиль обслуживает сферу агитационно‑массовой деятельности и употребляется для освещения событий экономическойДанный стиль обслуживает сферу агитационно‑массовой деятельности и употребляется для освещения событий экономической, политической, культурной, бытовой, криминальной, спортивной жизни. Цель публицистического стиля – воздействие на слушателей или читателей. Форма реализации этого стиля – устный или письменный монолог. Свойства текстов публицистического стиля: акцент на актуальные проблемы дня, эмоциональность, оценочность, широкая тематика, ориентированность на массового читателя (слушателя), доступность, информативность, наличие субъективного, авторского мнения, предварительный отбор языковых средств. В публицистическом стиле часто используются: • торжественные слова (держава, святыня); • прилагательные в превосходной степени (величайшее, самый яркий); • фразеологизмы (стоять насмерть); • эмоционально окрашенные слова (душегуб, ренегат – «отступник», «изменник»); • устойчивые обороты типа играть роль, иметь значение, здравый смысл; • метафоры (нарост на теле государства); • сравнения (деньги текут рекой); • эпитеты (роковое стечение обстоятельств); • разговорно‑просторечные слова (бабки, зеленые, крутой, браток); • иностранные слова (спикер, киллер, имидж, маркетинг); • новые слова, т. е. неологизмы (боевик – «террорист», биотерроризм, киднеппинг – «похищение людей с целью выкупа»); • профессиональные журналистские слова (интервью, репортаж, корреспондент); • слова общественно‑политической лексики (бюджет, парламент, законодательство); • обращения (дорогие читатели, соотечественники, россияне); • вводные конструкции (по сообщению, по словам, к сожалению, к несчастью, к величайшей радости): • преимущественно простые предложения; • номинативные предложения (особенно в заголовках); • риторические вопросы (как жить? где искать защиту?); • вопросительные и восклицательные предложения; • неполные предложения; • присоединительные конструкции. Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, репортаж, интервью, заметка, эссе, памфлет, фельетон, прокламация, манифест. Например:
... Проект новой Концепции государственной миграционной политики ФМС готовила скоростным методом в соответствии с решениями мартовского заседания Совбеза РФ. 17 ноября с. г. проект должен был рассматриваться в Белом Доме. Но до правительства проект не дошел. По пути его перехватила дума, точнее сказать – думский Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками. На заседании Комитета была выявлена беспомощность документа, призванного провозгласить новую миграционную политику, привлекательную для мигрантов … (Информационное Агентство «Миграция» (ИАМ), 2005 г.)
|