Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 6. Определить категорию принадлежности имен существительных
Вариант 1 Задание 1. Образуйте форму множественного числа имен существительных. Бүлмә, алма, ишек, куян, көзге, мисал, көн, кояш, алтын, бүләк, бишле, гаилә, йокы, казан, йорт, каен, туган, үлән, урам, урындык, хата, ризык, моң, күләгә, бәйрәм, дәрес.
Задание 2. Переведите на татарский язык. Составьте 10 предложений. Две курицы, прямые улицы, пять новых учебников, интересные передачи, зимние игры, открытые уроки, добродушная бабушка, десять высоких парней, десятый день для людей, хорошие места, холодные зимы, семь дней, дорогие магазины. Задание 3. Перевести на татарский язык, определить падеж. Составить предложения. Копать лопатой, в бассейн, к дедушке, здание КАИ, песни народа, иду с работы, после лета, от наших друзей, с утра, издалека, от брата.
Задание 4. Просклоняйте с аффиксом принадлежности слова: Мәкаль, юрган, күлмәк, калфак. Задание 5. Переведите на татарский язык с аффиксами принадлежности. Составьте предложения. Мой дом, ваша сестра, мои дела, ее волосы, твои друзья, ее песня, его стол, их тетради, ваши луга, ее платье, твой родственник, наши предки, моя улица. Задание 6. Определить категорию принадлежности имен существительных. Өегез, күлмәкләре, дусларыбыздагы, шәһәрегезнеке, әтиемнәрдә, җирегезне, урамнары, утым, тәрәзәңдәге, әтинеке, энекәшемне, көзгебездән Задание 7. Активно используя глаголы настоящего и будущего времени, составьте рассказ о столице нашей республики (объем – 50- 60 предложений).
Задание 8. Составьте рассказ-монолог о себе (объем - 15 предложений).
Задание 9. Составьте рассказ-монолог о семье (объем - 25 предложений). Литература 1. Ф.С. Сафиуллина. Татарский язык. Самоучитель. – 1991 г. 2. Ф.С. Сафиуллина. Татарский язык. Интенсивный курс. Казань, – 2001 г. 3. Ф.С. Сафиуллина. Татарский на каждый день. Самоучитель. – 2001 г. 4. Дания Галиева, Ленар Галиев. Учусь говорить по татарски. Казань, – 2004 г. Приложение
1. Контрольная работа выполняется в школьной тетради. Образец оформления выдается деканатом факультета. 2. Во втором задании выделить окончания множественного числа. 3. Четвертое задание выполняется в виде таблиц (см. табл. №1, табл. №2) Вариант 2
Date: 2015-12-13; view: 478; Нарушение авторских прав |