Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы информации и файлы, используемые в WWW ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Поиск Web-сайта (Web-документа) и обращение к нему выполняется по специальному указателю (идентификатору) – URL (U niform R esource L ocator). Стандартный URL состоит их трех частей, определяющих протокол передачи информации, имя компьютера, на котором находится информация, и путь к ней. Например, структура URL сайта кафедры информационных технологий, выглядит так:
Указывая URL, пользователь однозначно определяет необходимый файл. 2.6. Броузер, его назначение. Системы поиска информации Для просмотра Web-документов необходимо специальное программное обеспечение. Такое программное приложение называется Web-броузером. Наиболее популярными являются Internet Explorer (разработка фирмы Microsoft) и Netscape Navigator (фирмы Netscape Communications Corp.). Помимо WWW, Web-броузеры допускают обращение к другим ресурсам Интернета (телеконференции USENET, файловые архивы FTP, службы электронной почты и пр.). Основные функции броузеров следующие: · установление связи с Web-сервером, на котором хранится документ, и загрузка всех компонентов комбинированного документа; · интерпретация тегов языка HTML, форматирование и отображение Web-страницы в соответствии с возможностями компьютера, на котором броузер работает; · предоставление средств для отображения мультимедийных и других объектов, входящих в состав Web-страниц, а также механизма расширения, позволяющего настраивать программу на работу с новыми типами объектов; · обеспечение автоматизации поиска Web-страниц и упрощение доступа к Web-страницам, посещавшимся ранее; · предоставление доступа к встроенным или автономным средствам для работы с другими службами Интернета.
Поиск информации в сети Нахождение необходимой информации в Интернете осуществляется с использованием поисковых систем. Эти системы представляют собой базу данных, информация в которой индексирована по набору ключевых слов. Пользователь, установив связь с подобной системой, формирует запрос, содержащий ключевые слова, и получает информацию о ссылках, присутствующих в базе данных. Различают два вида поисковых систем – тематические каталоги ресурсов и поисковые машины. Каталоги ресурсов появились раньше. В этих каталогах информация разбита на ряд категорий. При поиске пользователь выбирает определенную категорию и просматривает ее разделы. Выбрав интересующий раздел, а при необходимости – и подразделы, пользователь получает список URL-файлов, содержащих искомую информацию. Недостаток таких иерархических тематических каталогов – преимущественно ручное наполнение (группа специалистов просматривает новые ссылки, разбивает на категории и заносит в соответствующие разделы каталога). Крупнейший поисковый каталог мира – Yahoo! В поисковых машинах происходит автоматический просмотр, отбор и сортировка новых Web-страниц без участия человека. Основной принцип работы поисковой машины заключается в поиске Web-ресурсов по ключевым словам. Пользователь описывает искомый документ с помощью ключевых слов, после чего дает задание на поиск. Поисковая система просматривает свою базу данных и выдает список гиперссылок на Web-страницы, соответствующие запросу. Вместе с гиперссылками выдаются краткие сведения о найденных ресурсах (заголовки, адреса и описания документов) и отрывки (цитаты) из документов, где встречаются искомые слова, на основании которых пользователь может выбрать нужные ему ресурсы. Сегодня в Интернете имеется около 10 тыс. поисковых машин. Некоторые наиболее известные из них: Alta Vista, Яndex, Google, Rambler. 2.7. Электронная почта Электронная почта (e-mail – electronic mail) – удобное и надежное средство передачи персональных сообщений с одного компьютера на другой. Главным ее преимуществом является независимость от времени. Электронное письмо приходит сразу же после его отправления и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно может содержать графические и звуковые файлы, а также двоичные файлы – программы. Электронные письма могут отправляться сразу по нескольким адресам. Главное преимущество использования электронной почты – скорость. Время пересылки исчисляется часами, минутами, секундами. Немаловажным является то, что отправителю и получателю нет необходимости присутствовать на обоих концах одновременно (известный способ работы off-line). Для работы с электронной почтой создано большое количество программ. Их можно объединить под обобщающим названием mail. Пожалуй, одна из наиболее удобных и несложных в использовании программ для Microsoft Windows является MS Outlook. Почтовые программы выполняют следующие функции: · подготовку текста; · чтение и сохранение корреспонденции; · удаление корреспонденции; · ввод адреса; · комментирование и пересылку корреспонденции; · импорт (прием и преобразование в нужный формат) других файлов. Существует три основных типа программ, работающих с электронной почтой: программа-клиент, программа-доставщик и программа-пересыльщик. Программа-клиент предоставляет интерфейс для работы с почтовой системой, осуществляет компоновку сообщений и их редактирование, работает с адресной книгой. То есть задачей программы-клиента является получение от пользователя необходимой информации для отправки сообщения и передача сообщения программе-доставщику. Или: получение сообщения от программы-доставщика и предоставление ее пользователю в удобочитаемом виде. Т.е. в соответствии с правильной кодировкой, если сообщение было текстовым или в соответствии с правильным форматом, если сообщение имело другой вид. Основные представители программ-клиентов: Microsoft Outlook Express, The BAT!, Netscape messenger. Программа-доставщик: непосредственно общение с программой-клиентом, выполнение роли почтового отделения. Задачей программы-доставщика является получение сообщения от программы-клиента и/или отправление предназначенного для пользователя сообщения. Программа-пересыльщик занимается маршрутизацией почты в сети, передачей сообщений для непосредственной доставки пользователю соответствующей программой-доставщиком, а также работает с заголовками писем. Date: 2015-12-13; view: 469; Нарушение авторских прав |