Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 7. Сети Интранет и Экстранет
Учебные вопросы: 1. Понятие Интранет и Экстранет. 2. Экстранет–решения. 1. Понятия Интранет и Экстранет Это системы информационной поддержки бизнес процессов, созданные на базе Интернет-технологий. Интранет-системы предназначены для поддержки бизнес-процессов внутри корпорации, а Экстранет - для организации эффективного взаимодействия с бизнес- партнерами. Интранет или интрасеть - это внутрення компьютерная сеть организации, работающая по Интернет-протоколу TCP/IP. Сети интранет появились в связи с тем, что Интернет-технологии получили широкое распространение в повседневной работе многих компаний и организаций. Так как все сотрудники компаний уже умеют пользоваться браузерами, поисковыми системами, электронной почтой в Интернете, то появилась идея внутренние сети компаний построить по технологиям Интернет. Эта идея имела несколько преимуществ по сравнению с ранее использовавшимися технологиями: · не требуется приобретать новое программное обеспечение. Одни и те же программы служащие могут использовать и для работы в Интернете, и в интранете; · не требуется использовать специальное программное обеспечение для сопряжения в одной сети компьютеров с различными платформами и операционными системами - технологии Интернет являются платформо-независимыми; · появилась возможность автоматизировать обновление служебной документации компании, путем ее опубликования на внутреннем web-сервере интрасети; · появилась возможность иметь обратную связь - легко создавать статистику посещения web-сервера сотрудниками компании для получения новых версий документов; · появилась возможность использовать в сети компании мультимедийные возможности компьютера; · облегчился доступ к базам данных компании. Для этого не нужно специального программного обеспечения, достаточно браузера; · появилась возможность доступа сотрудников к закрытой информации компании через Интернет. Сотрудники, находящиеся в командировке могут пользоваться, например базами данных компании. Конечно, для этого они должны иметь пароль доступа в интрасеть. Для всех пользователей Интернета интранеты различных компаний недоступны, они просто не могут быть обнаружены обычными средствами Интернета (поисковые системы и т.д.) и о их существовании широкой аудитории неизвестно. И еще отметим, что находясь во внутренней сети компании - интранете, сотрудник имеет доступ и в Интернет. Интранет – это другая форма Интернета, за тем исключением, что Интранет обычно доступен только пользователям внутри сети компании. Слово Интранет английского происхождения (Intra - от англ. внтуренний, Net - от англ. сеть.) Компании могут использовать его для быстрого и эффективного предоставления доступа к информации, из разных источников внутри компании для всех или некоторых сотрудников, имеющих физический доступ к компьютерам и терминалам, находящимся внутри офиса компании. Таким же образом можно получать доступ к различным отчетам и документам, предназначеным для общего доступа персонала фирмы. Интранет (intranet) представляет собой информационную среду, основанную на Web-интерфейсе, пользователями которой являются сотрудники компании. В принципе, Интранет можно рассматривать как целостную информационную инфраструктуру компании, включающую средства организации документооборота. Интранет должна обладать надежными механизмами защиты от несанкционированного доступа и средствами разграничения полномочий доступа к информации для различных категорий пользователей. В состав Интранет обычно входят несколько различных баз данных. Экстранет или экстрасеть (Extra - от англ. из-вне, Net - от англ. сеть) - это объединение интрасетей двух или более компаний для совместного использования внутренней информацией этих компаний. При создании экстранет объединение сетей обычно не бывает полным, т.е. часть информации каждой компании остается закрытой для других компаний-участников экстрасети. Это и понятно - даже если компании являются партнерами, они все равно имеют коммерческие тайны. Поэтому при создании экстрасети определяются права доступа каждого сотрудника компании к определенным информационным ресурсам другой компании. Экстрасети создаются компаниями, которые находятся в партнерских отношениях, например, производители и поставщики., вузы и их филиалы. При этом компании не только совместно используют базы данных, но и организуют безбумажный документооборот. Электронный документооборот существенно сокращает накладные расходы и делает отношения партнеров «прозрачными». Размещение технической информации в экстранет–системе позволяет оперативно вносить изменения и оповещать об этом партнеров. Экстранет (extranet) – это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов. Экстранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользователям. Можно сказать, что экстранет более открытая система, чем интранет, и поэтому требует очень надежной дифференцированной системы разграничения прав доступа. Технологии и инструментальные средства, используемые для создания Интранет и Экстранет, в принципе, аналогичны тем, которые используются для разработки Web-сайтов. Экстранет доступен всем, кто имеет права на доступ к нему с использованием имен доступа, паролей и других способов защиты. Экстранет открывают возможности Интранета людям или сотрудникам, находящимся за пределами компании (в командировке, дилеры, клиенты и т.д.). Доступ к информации строго разграничен, постоянно конролируется и может быть изменен в любое время. Например, дилеры и клиенты могут посмотреть информацию о продукции компании, но дилеры могут получить доступ к технической документации и к отчетам об ошибках. Давайте возьмем типичный пример: продавец компании ACME Ltd. посещает своего клиента - дилера. Подключаясь к сети с компьютера клиента, он может посмотреть самые свежие цены. Одновременно он может посмотреть наличие товара на складе и оформить новый заказ для своего клиента. При оформлении заказа сразу готовится счет к оплате. А так как продавец имеет доступ к информации об остатках на складе и, возможно, к информации о ближайших поставках, он может сразу сообщить покупателю время доствки нового заказа - все это за один визит. Подобная практика уже давно применяется на западном рынке. Далее клиент сам может отслеживать все стадии обработки его заказа через Интернет, зная номер своего заказа или номер счета, если ему предоставлен доступ к данной информации. Сегодня возможнсти современного Экстранета, как метода привлечения новых клиентов, бесконечны. Для большинства компаний традиционного бизнеса переход к электронному ведению бизнеса начинается именно с внедрения подобного рода решений, в которых акцент ставится на поддержку системы управления контактами, контрактами, персоналом, региональными сетями и т.д. Поэтому при создании и внедрении Интранет, а особенно Экстранет-систем, приходится решать вопросы их тесной интеграции с имеющимися в компаниях системами управления документами (EDMS) и документооборота (workflow). 2. Экстранет–решения Экстранет–решения — это системы совместной работы и доступа к информации для сотрудников самой организации и партнеров организации Экстранет–система позволяет реализовать следующие функции: 1. Закупка товаров, сырья и комплектующих 2. Продажа готовой продукции 3. Маркетинговая поддержка 4. Техническая поддержка 5. Электронный документооборот с партнерами Использование автоматизированных процессов документооборота позволяет увеличить скорость обработки запросов потребителей и сосредоточиться на сложных и нестандартных задачах, тем самым повышая качество обслуживания клиентов и тем самым повышая конкурентоспособность вашего предприятия или организации. Сервисная поддержка партнеров — это организация процесса доступа к технической литературе и распространения технической информации среди партнеров плюс организация процессов гарантийного обслуживания и ремонта оборудования. Создание источника технической информации является весьма и весьма полезным инструментом поддержки партнеров. Особенно если этот источник будет обладать авторитетом и компетентностью. Такой инструмент может значительно повысить конкурентоспособность вашей организации или вашего предприятия. В сетях Интранет-Экстранет, позволяющей подключать всех сотрудников, включая сотрудников региональных отделений, к Интернету, организовывать доступ к базам данных, системам электронной бухгалтерии, складского учета, электронную почту, обмен файлами, предприятие может само зарегистрировать нужное количество самостоятельных пользователей с правом внутреннего администрирования, сможет иметь свой представительский и внутренний веб-сайт, а также построить системы работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Все это значительно повышает эффективность работы предприятия. Date: 2015-12-13; view: 824; Нарушение авторских прав |