Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По русскому языку во 2 классе





№ п/п Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  
1 четверть (45 часов)  
Наша речь (15 часов)  
  Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Какая бывает речь.     Воспринимать и понимать звучащую речь. Знать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; уметь оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; уметь устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.  
  Понятие о тексте. Что такое тема и главная мысль текста. Главные члены предложения.     Воспринимать и понимать звучащую речь. Знать признаки главных членов предложения; уметь определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, уметь выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.  
  Виды предложений по интонации. Повествовательные предложения. Части текста.     Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Уметь составлять предложения из одного или нескольких слов. Знать термин «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.    
  Вопросительные предложения. Оформление предложений.     Распознавать разновидности предложения по цели высказывания. Ознакомиться с вопросительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Знать термины «вопросительное предложение», «вопросительная интонация», сформировать представление о вопросительном предложении, знаках препинания в конце вопросительного предложения; уметь выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.  
  Контрольная работа по теме «Текст».   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать все орфограммы, изученные в 1 классе. Понимать текст, извлекать необходимую информацию.  
  Работа над ошибками. Словосочетание. Форма слова.     Слушать учителя. Работать с деформированным текстом. Уметь выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; восстанавливать деформированный текст.  
  Побудительные предложения.     Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Уметь употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.  
  Развитие речи. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Р. С.     Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. Уметь употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.  
  Обобщение знаний о видах предложений.   Упражняться в определении вида предложения. Уметь определять виды предложений по цели высказывания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.  
  Обобщение знаний о предложении.   Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами. Уметь записывать слова, диктуя их себе по слогам. Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов.  
  Контрольное списывание №1. Связь слов в предложении. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Обобщение знаний о предложениях. Главные члены предложения.   Упражняться в определении вида предложения. Уметь определять виды предложений по цели высказывания. Строить логическую цепь рассуждений.  
  Работа с предложением, текстом. Словарные слова.     Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Уметь определять виды предложений по цели высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Диктант по теме «Слово. Предложение».     Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; уметь определять виды предложений по цели высказывания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание, основанное на знаниях.  
Звуки и буквы (61 часов)  
  Гласные и согласные звуки и буквы. Наблюдение. Правило. Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Гласные и согласные звуки и буквы. Правило. Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Гласные звуки.   Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знать способы графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенный анализ звучащего слова; сравнивать буквенный и звуковой состав слова.  
  Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнить знания о словообразующей роли гласных звуков; уметь записывать слова с делением на слоги.  
  Правила переноса. Р.р. Обучающее изложение «Этажи в лесу».   Р. С. Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Уметь распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. Определять основную и второстепенную информацию; структурировать знания.  
  Деление слов на слоги и для переноса.   Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Уметь анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; Уметь правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.  
  Перенос слов.     Делить слова на слоги, используя правила переноса. Знать правила деления слов на слоги. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Деление слов на слоги.   Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Уметь делить слова на слоги. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Выявить особенности йотированных гласных букв е, ё, ю, я. Уметь делить слова с гласными е, е, ю, я на слоги. Знать правила деления слов на слоги. Собирать требуемую информацию из указанных источников.  
  Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Упражняться в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Знать понятия «йотированные гласные»; уметь производить звуковой анализ слов с этими звуками. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Ударение.     Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Уметь правильно произносить слова, выделять ударный слог. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.  
  Упражнения в написании слов и словосочетаний. Отработать и повторить изученные темы. Уметь определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; уметь переносить по слогам. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Ударение и смысл слова.   Отработать и повторить изученные темы. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Диктант по теме «Ударение. Правила переноса».   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.  
  Согласные звуки и буквы. Наблюдение. Уточнить представление о согласных звуках и буквах. Знать отличительные признаки согласных звуков и букв. Ставить и формулировать проблемы.  
  Согласные звуки и буквы. Правило. Уточнить представление о согласных звуках и буквах. Знать отличительные признаки согласных звуков и букв. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  
  Звонкие и глухие согласные. Р.р. Обучающее изложение «Ежик».   Р. С.   Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Уметь использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Парные и непарные согласные. Выявить различие согласных парных и непарных. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Знать, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Твёрдые и мягкие согласные звуки.     Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Знать, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.   Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко-буквенный анализ слов. Знать, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знание звукобуквенного анализа слов. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.  
  Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.  
  Контрольное списывание№2.     Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. Знать различия букв й, и; уметь правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.  
  Различие букв й, и. Р.р Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».   Р. С.     Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. Знать различия букв й, и; уметь правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. Сравнивать и обобщать информацию.  
  Обобщение по теме.     Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. Знать правописание словарных слов. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Диктантза 1 четверть.     Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.  
44-45 Резерв    
2 четверть (35 часов)  
  Ударные и безударные гласные в слове.     Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знать, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знать правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  
  Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знать, что безударные гласные проверяются ударением. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.  
  Правописание безударных гласных. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Уметь самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Уметь комментировать свой ответ. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Слова с непроверяемыми безударными гласными. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Уметь объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Уметь комментировать свой ответ. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Развитие речи. Изложение текста с языковым анализом «Мурзик». Р. С. Анализ и запись предложений и текста. Уметь на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. Понимать текст, извлекать необходимую информацию.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Правописание парных и непарных согласных в конце слова.     Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знать правила написания парных согласных на конце. Уметь использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.    
  Упражнения в правописании парных и непарных согласных в конце слова. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знать правила написания парных согласных на конце слов. Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Правописание парных звонких и глухих согласных.   Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знать правила проверки парных согласных на конце слова. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных. Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Уметь писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Развитие речи. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег». Р. С. Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста. Уметь находить нужную орфограмму.  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Правописание парных звонких и глухих согласных. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Уметь писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Кошка и котята». Р. С. Анализ и запись предложений и текста. Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  
  Редактирование текста изложения.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  
  Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  
  Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.     Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Правописание сочетаний чк, чн, щн.   Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Обучающее изложение.     Анализ и запись предложений и текста. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; уметь выделять предложение из сплошного текста. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  
  Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».     Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины. Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Разделительный мягкий знак. Наблюдение.     Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Знать правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; ументь делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Разделительный мягкий знак. Правило.   Выделять слова с разделительным мягким знаком. Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания. Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».   Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  
  Контрольное списывание №3.   Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Знать правописания слов с разделительным мягким знаком; уметь определять границы предложений. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  
  Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить нужную орфограмму. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Диктант за 1 полугодие.   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить нужную орфограмму. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Обобщение тем четверти.   Продемонстрировать и оценить свои знания. Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.  
  Обобщение тем четверти.     Р.С. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь анализировать свои ошибки. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.  
Части речи (42 часа)  
    Общее понятие об имени существительном. Наблюдение. Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Уметь различать предмет и слово как часть речи; уметь соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.  
79 - 80   Общее понятие об имени существительном. Правило. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.  
3 четверть (50 часов)  
  Общее понятие об имени существительном. Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Уметь различать предмет и слово как часть речи; уметь соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.  
  Общее понятие об имени существительном. Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.  
  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.   Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные  
  Изменение имён существительных по числам.     Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.   Подводить под понятие; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.    
  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Использовать критерии для обоснования своего суждения.  
  Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные». Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Использовать критерии для обоснования своего суждения.  
  Свободный зрительно-слуховой диктант.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать изученные правила правописания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.    
  Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Знать правила правописания заглавных букв в именах собственных; уметь отличать имена собственные от нарицательных.  
  Заглавная буква в написании кличек животных. Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными.  
  Заглавная буква в географических названиях.   Упражняться в написании имён собственных. Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.  
  Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях. Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; анализировать предложения с имена Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных ми собственными.    
  Особенности написания названий книг, журналов и газет. Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  
  Развитие речи. Обучающее изложение.     Анализ и запись предложений и текста. Уметь составлять предложения –ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Обобщение о написании слов с заглавной буквы.     Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
  Диктант по теме «Имя существительное».   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знать изученные орфограммы.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать правила употребления заглавной буквы в именах собственных. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.  
  Общее понятие о глаголе.     Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. Уметь сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.  
  Неопределённая форма глагола.     Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Знать, что между вопросом и словом есть связь; уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Изменение глаголов по числам. Наблюдение. Наблюдать за изменением глагола по числам. Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.  
  Изменение глаголов по числам. Правило.   Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знать понятие «глагол». Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Изменение глаголов по временам. Наблюдение. Наблюдать за изменением глагола по временам. Знать понятия «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам.  
  Изменение глаголов по временам. Правило.   Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам.  
  Обобщение знаний о глаголе.     Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. Уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам. Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.  
  Диктант по теме «Глагол».   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь корректировать ошибки, допущенные в диктанте. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Работа над ошибками. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. Знать, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.  
  Общее понятие об имени прилагательном. Правило. Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Связь имени прилагательного с именем существительным.   Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Число имён прилагательных.   Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. Знать смысловое значение имен прилагательных; уметь изменять имена прилагательные по числам; знать зависимость имени прилагательного от имени существительного.  
  Прилагательные, близкие и противоположные по значению.   Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Свободный диктант.   Анализ и запись предложений и текста. Уметь записывать предложения, используя свои знания. Знать изученные орфограмм. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Развитие речи. Изложение «Старшие друзья».   Анализ и запись предложений и текста. Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Обобщение знаний об имени прилагательном.   Характеризовать имя прилагательное. Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.  
  Общее понятие о предлоге.   Выяснить роль предлогов в речи. Уметь оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Упражнение в написании предлогов. Упражняться в написании предлогов. Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами. Уметь оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.    
  Контрольное списывание №4 с грамматическим заданием. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
Состав слова (27 часов)  
  Окончание и основа.     Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова. Знать, что такое родственные слова; уметь подбирать родственные слова. Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Понятие о корне слова.     Находить и выделять значимую часть слова – корень. Знать, что такое родственные слова; уметь подбирать родственные слова.  
  Понятие о родственных словах.     Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Уметь распознавать родственные слова. Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Однокоренные слова.     Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Уметь находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.  
  Обобщение по теме «Корень слова».   Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знать правописание словарных слов. Строить логическую цепь рассуждений, выведение следствий.  
  Контрольное списывание №5.   Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.  
  Развитие речи. Обучающее изложение.     Анализ и запись предложений и текста. Уметь составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Диктант за 3 четверть.   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Урок-тест. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
129-130 Резерв.        
4 четверть (40 часов)  
  Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение. Наблюдать за сильной и слабой позицией гласных звуков. Упражняться в подборе проверочных слов. Уметь подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделяя слова для переноса. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.  
  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм.   Составить алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Выявлять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Знать словарные слова. Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; различать проверочное и проверяемое слово. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  
  Проверяемые безударные гласные в корне слова. Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; выделять корень. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  
  Безударные гласные в корне слова. Правило. Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. Знать, что безударную гласную в корне можно проверить путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  
  Безударные гласные в корне слова. Отработка алгоритма. Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  
  Обобщение темы «Безударные гласные в корне слова». Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. Знать навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Развитие речи. Изложение «Птичка».     Анализ и запись предложений и текста. Уметь подробно излагать текст, выбирая наиболее точные слова; составлять план текста; уметь на письме применять правила правописания корня. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Работа над ошибками, допущенными в изложении.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Правописание парных согласных в корне. Наблюдение.   Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов. Уметь проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  
  Правописание парных согласных в конце слова. Правило.     Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в конце слова. Сформулировать правило. Знать способы проверки парных согласных в конце слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  
  Правописание парных согласных в корне слова. Отработка алгоритма.   Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Закрепление темы «Правописание парных согласных в корне слова».   Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
  Проверочная работа.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать проверочные слова. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Обобщение темы. Правописание парных согласных в корне слова. Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.  
Связь слов в предложении (13 часов)  
  Предложение. Связь слов в предложении.   Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении. Уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знать понятия о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.  
  Главные члены предложения.     Находить главные члены предложения. Уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знать понятия о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Главные члены предложения. Словосочетания.     Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Знать существенные признаки предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Главные члены предложения.     Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
  Главные члены предложения. Связь слов в предложении.   Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
  Закрепление знаний о связи слов в предложении.     Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
  Закрепление знаний о связи слов в предложении.     Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Уметь распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.  
  Диктант по теме «Связь слов в предложении». Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знать правописание слов на изученные темы. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Предложение.     Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Выполнять действия по алгоритму.  
  Предложение.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать правописание словарных слов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Контрольное списывание №6.   Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Уметь сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.  
  Работа над ошибками.   . Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать правописание слов на изученные темы. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
Повторение(12часов)  
  Правописание безударных гласных.   Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; уметь подбирать проверочные слова. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.    
  Правописание звонких и глухих согласных.   Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; уметь подбирать проверочные слова. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.  
  Диктант за год.   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. Знать все орфограммы, изученные во 2 классе. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.  
  Работа над ошибками.     Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.  
  Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Знать правописание слов на изученные темы. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.  
  Обобщение знаний по курсу «Русский язык».   Применить свои знания для выполнения итоговой работы. Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знать правописание слов на изученные темы. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.    
  Обобщение знаний по курсу «Русский язык».   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знать правописание слов на изученные темы. Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.    
166-170 Резерв.        
               

Учебно-тематический план 3 класса

Количество часов: в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.

№ п/п Тема (глава) Количество часов
  Повторение. Предложение, словосочетание, слово. Части речи, их употребление в предложении. Звуки речи; звуки и буквы. 23 ч
  Синтаксис и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое. Логическое ударение, интонация перечисления. 18 ч.  
  Морфология и морфемика, состав слова. Состав слова. Части речи. -Имя существительное (25 часов) -Имя прилагательное (18 часов); -Глагол(18 часов) 122ч 61ч 61ч    
  Повторение. Всего: 7 ч 170 ч.

Содержание программы

Основные разделы программы:

«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».

Повторение. (23 ч.)

Предложение, словосочетание, слово (4 ч.)

Понятие предложения и словосочетания. Выделение словосочетаний в предложении.

Различение предложений по цели высказывания. Различение предложений по интонации.

Части речи, их употребление в предложении (6 ч.)

Понятие предмета и словаНачальная форма имени существительного.

Форма именительного падежа, единственного числа.Роль предлога в предложении

Служебная часть речи. Составление текста по картинке

Звуки речи, звуки и буквы (13 ч.)

Понятия «звук» и «буква». Алфавит. Заглавная буква в предложениях

Перенос слов. Ударение. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Проверка парных согласных в конце слова. Проверка парных согласных в середине слова.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Синтаксис и пунктуация (18 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое (12 ч.)

Второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения;

Логическое ударение; инто

Date: 2015-12-13; view: 1023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию