Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение пройденного материала о частях речи

Организационный момент.

Аутотренинг: Читаем, думаем. Ставим для себя цель. (Слайд)

Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов(а) к работе.

Я работаю.

- Готовы к работе? Молодцы. Я думаю, что у нас а вами все получится.

- Откройте тетради, положите их правильно и запишите число и классную работу. Какая орфограмма встретилась в написании числа?

Языковая разминка

1. Запись предложения под диктовку:

Питаются дзерены степными травами.

-Кто такие дзерены? Откуда вы про них узнали?

Синтаксический разбор предложения.

1.Разбор глагола питается по составу.

Формирование темы и цели урока

1. - Мы с вами продолжаем работать в группах. Давайте вспомним правила поведения при работе в группах:

Не говорить всем сразу;

Уметь выслушать другого;

Возражая или соглашаясь смотреть на говорящего;

Обращаться друг к другу по имени.

2. На доске – 4 столбика слов. Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограмму.

1 столбик: л… сица, на поверхност…, листопа…

2 столбик: по.. явились, уме..т, п..летел,

3 столбик: б… льшой, глубок…я, ле..кий

4 столбик: (у)него, …на, (к)ней

Каждая группа работает со своим столбиком.

- С какой целью мы выполняли это задание

- Что вы можете сказать, глядя на эти слова? Как их можно назвать одним словом?

- Вы догадались, какова тема нашего урока?

- Какие мы поставим цели? Молодцы!

Повторение пройденного материала о частях речи

- На какие группы делятся части речи (самостоятельные и служебные)

- Назовите самостоятельные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, имя числительное). Служебные (предлог, союз, частица). Молодцы!

- Ребята вам приготовили загадки о частях речи. Мы с вами внимательно послушаем.

1. Повторение об имени существительном.

1. Ученик загадываёт загадку:

-Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам.

Я - самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я. Я наиболее самостоятельная часть речи. Уже от меня образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому я самая древняя часть речи. Ребята, помогите мне, расскажите, почему я такая важная часть речи.

- Ученики называют (Отвечает на вопросы: Кто? Что? и вопросы косвенных падежей. Имеет постоянные признаки (одушевленность - неодушевленность, род, склонение), изменяется по числам и падежам.)

- Учитель: Правильно – имя существительное – самая представительная часть речи, самая существенная. Она появилась в речи, по мнению ученых, в числе самых первых слов. И это понятно, ведь человек с рождения смотрит на мир и хочет назвать всё то, что его окружает.

 

2. Задания по группам

Определите склонение существительных (Пушной зверёк, реликтовая чайка, ледяное поле, ранняя оттепель, белая куропатка, амурский тигр, земная поверхность)

Просклоняйте существительное кедровка

Определите падеж существительных (живет в норе, сорвал травинку, цветы папоротника, найти добычу, занят охотой).

4 Разобрать как часть речи слово (по) тропинке

Проверка (отвечает один из группы, остальные слушают и оценивают).

- Молодцы! Хорошо справились, все доказали.

Повторение об имени прилагательном.

1.Ученик: Определяю я предметы

Они со мной всегда предметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Родился я с очень покладистым характером. Мне было страшно и грустно. И я подружился с другой частью речи. Вместе – дружба, вместе – служба.

Название мое в переводе с греческого означает «эпитет», а с латинского - «прибавление», «приложение». Что я за часть речи?

- Как определить род, число, падеж у прилагательного? (по существительному)

- Для чего служат прилагательные? (украшают нашу речь, точнее описывают предмет)

- Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)

- В каких текстах больше всего прилагательных и почему?

2. Определение типа текста.

Каждая группа получает текст.

Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за ее оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

Одна из птиц, появляющаяся в конце марта, - зяблик. Весной самец –зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост и крылья черно-серые с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

3. Люди с древних времён любили слушать соловьиные трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая. Пение птиц – это не просто забава, это сигнал другим птицам о том, что участок уже занят, здесь он хозяин.

4. Чуть позже прилетают дрозды. Дрозд размером с голубя. Узнать его легко по многочисленным бурым пятнам на брюшке и желтовато-белой грудке. Спинка у птицы серенькая. Так же рано прилетает зарянка. Эту маленькую птичку, которая чуть меньше воробья, просто отличить от всех певчих птиц: лоб, бока головы, шея – красные, горло и грудь оранжево-рыжие, брюшко белое.

 

(На слайдах – птицы- зяблик, соловей, дрозд, зарянка)

-Какая часть речи помогла нам узнать больше о птицах?

-Назовите несколько этих прилагательных.

Молодцы! Давайте, послушаем голос зяблика. (звучит запись голоса зяблика)

 

ФИЗМИНУТКА:

Существительное – школа, Не и ни у нас частицы,

Просыпается – глагол, Нам их надо повторять.

С прилагательным веселый И при этом не лениться,

Новый школьный день пришел. И ни часу не терять!

Встали мы – местоименье, После школы, как известно,

Бьет числительное семь. Мы катаемся в санях.

За ученье, без сомненья, Здесь особенно уместны

Приниматься надо всем. Междометья ох и ах.

Мы наречием отлично А потом у теплой печи

На уроках дорожим, Повторяем части речи!

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

- Все ли части речи названы в стихотворении? (нет союзов и предлогов)

- Какое новое слово встретилось в стихотворении?? (Междометие)

Основное назначение междометий - обозначение эмоциональных и волевых переживаний, но не для их названий, поэтому они не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Они составляют отдельную группу.

Повторение о глаголе

1.Ученик: Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет:

Блестит река, пестрят луга

И процветает Забайкалье!

Я – настоящий богатырь среди частей речи. Никакая часть речи не имеет столько форм. Я – хороший работник, всегда при деле, всегда с кем-то связан. Дружу с другими частями речи. По частоте употребления я занимаю второе место. Что я за часть речи?

-Назовите, по каким признакам определяется спряжение глаголов?

-Какие глаголы-исключения знаете?

4.Повторение о местоимении

Ученик: Я о себе такого мненья:

Огромна роль моя:

Я делу отдаюсь сполна.

Я заменяю имена.

Мой мир широк и разнообразен. Без меня нет языков. Я заменяю известную часть речи. Кто я!

- У местоимения мы можем определить лицо. Назовите 1,2 и 3 лицо местоимения.

Итог урока: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы повторили части речи. Игра «В свои ворота»

Задание: Я вам буду читать слова, а вы работаете в группах (ловите мячи - слова):

1 группа записывает - существительные, 2 – глаголы, 3 – прилагательные, 4- местоимения.

Багряный, полевки, вы, закурлычут, она, листопад, браконьерская, с ней, пятый, соболь, улетают, журавль, долго, пожары, у меня, лечит, мягкое, жаворонок, ты, длинный, себе, сортируют.

Проверка. Один отвечает – остальные внимательно слушают..

-Какие слова не выписали? (пятый – числ., долго - нареч.)

- Какие слова несут негатив? Почему? Можно ли заниматься браконьерством? Какую беду приносят пожары?

- Кто заметил, на какую тему были тексты? (природа Забайкалья) Для чего? Нужно ли охранять природу? Конечно же, ведь мы проживаем в Забайкалье и должны беречь все, что нас окружает.

- Что обобщали?

-Пригодится это вам когда – нибудь?

-Какую цель ставил каждый для себя в начале урока – выполнил?

--Прочитайте выражение и скажите, уместно ли оно на сегодняшнем уроке?(слайд)

«Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок и, когда надо, используем»

(Да, т.к. мы используем части речи постоянно).

Домашнее задание: 1.Сочинить стихотворение, сказку, рассказ про части речи, или нарисовать как вы их себе представляете.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Ход работы. Определение потерь электроэнергии в трансформаторах | Ход работы. Расчет параметров установившихся режимов простейших

Date: 2015-12-13; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию