Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебной деятельности обучающихся на 2015-2016 учебный год





 

Дата     Тема урока Планируемые результаты Основные виды универсальной учебной деятельности Примечание  
  Плани-руемая дата проведе-ния Факти-ческая дата проведе-ния предметные метапредметные, личностные  
Раздел 1. «Повторение» (18 часов)  
      Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Знать:задачи и значение уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке. Уметь:ориентироваться в новом учебнике. Регулятивные УУД: -определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) -прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи. -постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) - работа с информационными источниками (учебник); - коллективная работа.    
  .   Поэты и писатели о русском языке.     Знать:изученные правила. Уметь:правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами. Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомитель-ного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования    
      Повторение фонетики и графики.   Знать:понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография».    
      Повторение фонетики. Слог и ударение.    
      Что такое графика.        
  07.   Фонетический разбор слова. Знать:понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками). Уметь:выполнять фонетический разбор слов.      
      Повторение орфографии. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять на практике эти правила.    
      Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.    
      Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Уметь:применять на практике эти правила.    
      Повторение состава слова. Знать:словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова. Уметь:проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний. Знать: изученные орфографические правила. – находить способ проверки написания слова;    
      Повторение изученного о частях речи Проверка знаний учащихся Знать: без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; –    
      Повторение изученного по синтаксису.   Знать: изученные орфографические правила. – находить способ проверки написания слова;    
      Контрольный диктант №1 «Удивительный случай» Знать:о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение». Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст из ответов на вопросы.    
      Работа над ошибками.Повторение. Знать: находить способ проверки написания слова    
      Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». Знать:о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании. Уметь:применять эти правила. - прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем.   Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей слова и предложения Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам.    
        Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять на практике эти правила.    
      Анализ изложений и работа над ошибками    
Раздел 2.» Предложение.Текст.» (35 часов)  
        Как отличить простое предложение от сложного. Знать:алгоритм работы. Уметь:отличать простое предложение от сложного используя алгоритм. Коммуникативные УУД: -определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах). Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по    
        Как отличить простое предложение от сложного    
      Предложения с однородными членами в художественном тексте. Знать:виды связи однородных членов предложения. Уметь:отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.   Уметь:составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм.      
        Однородные члены без союзов и с союзом и    
        Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» Использовать эти параметры при создании    
      Анализ изложений и работа над ошибками собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю») Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму      
        Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но    
      Контрольное списывание №1    
      Работа над ошибками. Р\р Обучающее сочинение.«Что я люблю». Проверка орфографических и речевых знаний учащихся. Личностные УУД: -проявление уст ойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных - понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности - проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при работе связного текста, написании сочинения.     Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: –вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); –пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; –устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения;   Познавательные УУД: –вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;    
      Анализ сочинений и работа над ошибками.    
   
        Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Проверка знаний учащихся. Знать:правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения, основные правила орфографии русского языка.   Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.      
      Упражнения на повторение. Проверочная работа №3    
   
      Работа над ошибками    
      Контрольный диктант №2 «Последняя песня»по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».    
      Работа над ошибками.    
      Отличие простого предложения от сложного. Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.      
        Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.    
      Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.  
      Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Уметь: писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи); Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»).    
      Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а, но.    
      Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» Знать:стили текстов. Уметь:составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану.    
      Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.    
      Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». Уметь:в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме.    
      Работа над ошибками Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но. Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка.    
      Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»        
      Проверочная работа № 2.      
 
    Работа над ощибками. Повторение.    
      Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»». Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка.   Знать:понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании. Уметь:ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению. Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.   Личностные УУД: -интерес к письму, к созданию собственных текстов   Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»). Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части    
      Работа над ошибками    
      Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.    
      Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).    
      Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).    
      Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» Использование предложений с прямой речью в письменной речи. Регулятивные УУД: -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно    
      Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.   Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - Умение структурировать знания при определении понятия -      
      Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.    
      Р/рОбучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».    
      Анализ изложений и работа над ошибками Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки    
        Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении. И в предложениях с прямой речью  
Знать: изученные орфографические правила. – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор    
      Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении. И в предложениях с прямой речью Коммуникативные УУД: -Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений,    
      Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".    
      Работа над ошибками.   Личностные УУД: -мотивация; определение степени успешности своей работы;    
Раздел «Имя существительное» (45ч)  
      Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Знать:грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов. Уметь:выполнять морфологический разбор имен существительных, составлять научный текст тему «Имена существительные». Регулятивные УУД: -работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы   Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую   Коммуникативные УУД:   -высказывать и обосновывать свою точку зрения, -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач   Личностные УУД: -мотивация; -интерес к письму, к созданию собственных текстов Личностные УУД: -проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение) - понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи, употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.    
      Роль имен существительных в предложений, в речи. Р\р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»  
   
      Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.    
      Наблюдение за словоизменением имен существительных Знать:понятие «падеж», падежные вопросы Уметь: изменять имена существительные по падежам, в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж.    
      Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы    
      Изменение по падежам имен существительных в ед. и во мн. Числе    
      Развитие речи. Изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»    
      Анализ изложений. Именительный и винительный падежи. Знать:вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей. Уметь: определять падеж имен сущ. по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.     Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике.      
   
      Родительный падеж Изменение по падежам имён существительных.    
      Дательный падеж    
      Творительный падеж    
      Предложный падеж    
      Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».    
      Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам» Регулятивные УУД: -работать по плану, -корректировать свою деятельность; - составлять план решения учебной проблемы; -вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других; Познавательные УУД: -извлекать информацию, представленную в разных формах; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; -осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: -интерес к изучению языка. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи      
        Что такое склонение?   Три склонения имен существительных. Знать:склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных. Уметь:определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи.    
      Развитие умения определять склонение имён существительных.    
      Морфологический разбор имени существительного.    
      Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.    
      Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.    
      Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце имен сущ. ж. р. Знать:орфографическое правило. Уметь: использовать правило на практике. Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.Знать:орфографическое правило. Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.   Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографичес кие задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.      
        Буква ь после шипящих на конце имён существительных    
   
          Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 Развитие орфографических умений.    
      Контрольный диктант № 5 «На реке» по теме: "Мягкий знак шипящих на конце существительных".    
      Работа над ошибками. Повторение.   Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера: сочинения, работе с деформированным текстом Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм   -Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существитель-ных Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.      
      Буква ь после шипящих на конце имён существительных. Графическое обозначение орфограммы.    
    Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант    
      Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Знать:правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь:применять правила на практике, графически обозначать выбор написания.    
      Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.    
      Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой.    
      Р\р Обучающее изложение «Первая газета». Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике.     Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существитель-ных    
      Работа над ошибками    
      Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.    
      Упражнения на повторение. Проверочная работа №5    
      Работа над ошибками    
      Контрольный диктант №6 «Музыкант»по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»    
      Работа над ошибками. Повторение.          
Раздел «Имя прилагательное» (20 ч)  
        Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи. Знать:типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь:определять признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; -работать по плану, корректировать свою деятельность. Различать и характеризо-вать тексты двух типов речи – повествования и описания. Наблюдать за ролью прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.    
        Роль прилагательных – антонимов в речи.    
      Развитие речи. Обучающее сочинение - описание «Прогулка»  
   
      Работа над ошибками. Морфологический разбор имен прилагательных.    
      Изменение имен прилагательных по падежам. Знать:как изменяются имена прилагательные. Уметь:изменять имена прилагательные по падежам Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую -строить рассуждения.   Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные УУД: -мотивация; -стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы;   Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.   - работа в парах; - самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий.    
      Словосочетание существительное +прилагательное    
      Главное и зависимое слово в словосочетании. Знать:понятие «словосочетание», именное словосочетание. Уметь:определять главное и зависимое слова в словосочетаниях.    
      Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Знать:правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь:по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.      
      Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.    
   
      Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.    
      Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».    
      Анализ изложений.. Развитие орфографических умений.    
      Р/рОбучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».    
      Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.   Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; -работать по плану, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую -строить рассуждения    
      Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике.    
      Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.   Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения - дидактические игры; - устный опрос; - работа в группах; - работа в парах    
      Контрольный диктант № 7 «Пахучее облако»по теме «Имя прилагательное»          
      Работа над ошибками.    
Раздел «Глагол» (34 часа)  
        Роль глаголов в предложении, речи.   Правописание глаголов с частицей НЕ. Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов. Регулятивные УУД: -составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока   Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; -извлекать информацию, представленную разными видами текста   Коммуникативные УУД:   -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации     Личностные УУД:   -определять степень успешности своей работы;- интерес к изучению языка; - стремиться к совершенствованию собственной речи; Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм   Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи    
    Значение и грамматические признаки глаголов.    
 
        Морфологический разбор глагола.   Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант    
         
      Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.    
      Понятие о спряжении глагола.    
      Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения. Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.   Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив». Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов. составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.    
      Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.    
      Упражнение в определении спряжений глагола.    
   
      Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.  
      Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.    
        Глаголы-исключения.    
      Выбор способа определения спряжения глагола.    
      Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.    
      Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.   Регулятивные УУД: –самостоятельно формулировать тему и цели урока; –составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: –вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД:   – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; –адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: –эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение Регулятивные УУД: -Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем -Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые     знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). - работа в парах; самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий. - дидактические игры; - устный опрос; - работа в группах      
        Контрольный диктант № 8 «Весна»по теме: "Правописание безударн.личн окончаний глаголов". Работа над ошибками Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.      
        Разбор глагола как части речи.   Знать:постоянные и непостоянные признаки глаголов. Уметь:выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм.    
      Р\р Сочинение по серии картин Картинки весны   Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике.    
      Работа над ошибками.    
      Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. Знать:понятие «постфикс». Уметь:использовать в устной и письменной речи глаголы с изученными орфограммами.    
      Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»   Знакомство с орфографическим правилом. Знать:правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь:определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание.     Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике    
      Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.    
      Контрольное списывание. Работа над ошибками    
      Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями    
   
      Р/рНаписание изложения «Первые школы».    
      Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.    
      Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. Знать: алгоритм разбора глагола по составу Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте. Знать:алгоритм разбора глагола по составу Уметь:выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами,    
        Развитие умений разбирать глаголы по составу. Развитие умений писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.    
         
      Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.    
      Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.      
      Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.    
        Р/рОбучающее сочинение «День моей мамы». - коллективная работа; - работа с информационными источниками (учебник); - тестовые задания; - работа в парах; - самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий. - дидактические игры; - устный опрос; - работа в группах; - словарный диктант.    
          Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста    
      Повторение по теме «Глагол».. Проверка знаний и умений учащихся. Знать: основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике    
      Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол»    
      Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».    
      Контрольный диктант № 9 «Рассвет в лесу» по теме: «Глагол»    
      Работа над ошибками.    
      Повторение по теме: «Слово».     Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике. Регулятивные УУД: -работать по плану, -корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, -быть готовым корректировать свою точку зрения; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; Личностные УУД: -интерес к письму, к созданию собственных текстов; -определение степени успешности совей работы; -интерес к ведению диалога, -потребность в общени   - работа с информационными источниками (учебник); - дидактическая игра; -устный опрос; - тестовые задания - самостоятельная работа; - письменный опрос; -работа в парах; - творческая работа. - работа в группах; - индивидуальная работа по карточкам; - словарный диктант. - коллективная работа; - работа в парах; - самостоятельная работа. - творческая работа. - выполнение индивидуальных заданий. - дидактические игры; - устный опрос.    
   
      Повторение по теме: «Предложение».    
        Повторение по теме: «Текст».    
      Повторение по теме: «Части речи».    
      Итоговая контрольная работа.    
      Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.    
      Итоговый контрольный диктант «Лоси»    
      Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.      
        Р/рКонтрольное изложение «Странный дуэт». Проверка знаний и умений учащихся. Знать:основные правила орфографии русского языка. Уметь:применять правила на практике    
      Работа над ошибками.    
      Р/рОбучающее сочинение «О чём рассказывает слово».      
      Работа над ошибками.  
      Комплексное повторение изученного материала.      
      Урок-игра «Части речи и члены предложения».      
Итого: 170 часов    
                                             

 

Date: 2015-12-13; view: 1020; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию