№
| Дата
|
Тема урока
| Планируемые результаты
| Основные виды универсальной учебной деятельности
| Примечание
| |
| Плани-руемая дата проведе-ния
| Факти-ческая дата проведе-ния
| предметные
| метапредметные, личностные
| |
Раздел 1. «Повторение» (18 часов)
| |
|
|
| Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».
| Знать:задачи и значение уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке.
Уметь:ориентироваться в новом учебнике.
| Регулятивные УУД:
-определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении
отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)
- составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении
отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)
-прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи.
-постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные УУД:
Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)
| - работа с информационными источниками (учебник);
- коллективная работа.
|
| |
| .
|
| Поэты и писатели о русском языке.
| Знать:изученные правила.
Уметь:правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами.
| Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомитель-ного и просмотрового чтения.
Проводить фонетический разбор слов.
Группировать звуки по их характеристикам
Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.
Писать изложение текста-повествования
|
| |
|
|
| Повторение фонетики и графики.
| Знать:понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография».
|
| |
|
|
| Повторение фонетики. Слог и ударение.
|
| |
|
|
| Что такое графика.
|
| |
| 07.
|
| Фонетический разбор слова.
| Знать:понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками).
Уметь:выполнять фонетический разбор слов.
|
| |
|
|
| Повторение орфографии.
| Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять на практике эти правила.
|
| |
|
|
| Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.
| Уметь:применять на практике эти правила.
|
| |
|
|
| Повторение состава слова.
| Знать:словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова.
Уметь:проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний.
| Знать: изученные орфографические правила.
– находить способ проверки написания слова;
|
| |
|
|
| Повторение изученного о частях речи
| Проверка знаний учащихся
| Знать: без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; –
|
| |
|
|
| Повторение изученного по синтаксису.
|
| Знать: изученные орфографические правила.
– находить способ проверки написания слова;
|
| |
|
|
| Контрольный диктант №1 «Удивительный случай»
| Знать:о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение».
Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст из ответов на вопросы.
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.Повторение.
| Знать: находить способ проверки написания слова
|
| |
|
|
| Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».
| Знать:о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании.
Уметь:применять эти правила.
| - прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем.
| Строит осознанные речевые высказывания при анализе, классификации, синтезе при определении частей слова и предложения
Строит знаково-символические модели при разборе предложений по членам.
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль».
| Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.
Знать: основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять на практике эти правила.
|
| |
|
|
| Анализ изложений и работа над ошибками
|
| |
Раздел 2.» Предложение.Текст.» (35 часов)
| |
|
|
| Как отличить простое предложение от сложного.
| Знать:алгоритм работы.
Уметь:отличать простое предложение от сложного используя алгоритм.
| Коммуникативные УУД:
-определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем
(понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы)
при составлении текста из деформированных предложений (в паре), составление текста по серии картинок (группах).
| Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.
Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по
|
| |
|
|
|
Как отличить простое предложение от сложного
|
| |
|
|
| Предложения с однородными членами в художественном тексте.
| Знать:виды связи однородных членов предложения.
Уметь:отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.
Уметь:составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм.
|
| |
|
|
|
Однородные члены без союзов и с союзом и
|
| |
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»
| Использовать эти параметры при создании
|
| |
|
|
|
Анализ изложений и работа над ошибками
| собственных текстов.
Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.
Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.
Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.
Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)
Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму
|
| |
|
|
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но
|
| |
|
|
|
Контрольное списывание №1
|
| |
|
|
| Работа над ошибками. Р\р Обучающее сочинение.«Что я люблю».
| Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.
| Личностные УУД:
-проявление уст
ойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов,
чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,
правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных
- понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности
- проявлять позитивное отношение к устной и письменной речи
- проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при
работе связного текста, написании сочинения.
Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные УУД:
–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
–извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
–пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
–устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Познавательные УУД:
–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
|
| |
|
|
| Анализ сочинений и работа над ошибками.
|
| |
| |
|
|
| Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
| Проверка знаний учащихся.
Знать:правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения, основные правила орфографии русского языка.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.
|
| |
|
|
| Упражнения на повторение. Проверочная работа №3
| |
| |
|
|
| Работа над ошибками
|
| |
|
|
| Контрольный диктант №2 «Последняя песня»по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Отличие простого предложения от сложного.
| Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.
|
| |
|
|
|
| Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.
| |
|
|
| Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
| |
|
|
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
| Уметь:
писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);
| Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).
Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.
Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.
Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»).
|
| |
|
|
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а, но.
|
| |
|
|
| Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге»
| Знать:стили текстов.
Уметь:составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану.
|
| |
|
|
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
| Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».
| Уметь:в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме.
|
| |
|
|
| Работа над ошибками
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
|
| |
|
|
| Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»
|
| |
|
| Проверочная работа № 2.
|
| |
|
|
| Работа над ощибками.
Повторение.
|
| |
|
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»».
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Знать:понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании.
Уметь:ставить знаки препинания в предложении с прямой речью.
Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
| Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.
Личностные УУД:
-интерес к письму, к созданию собственных текстов
| Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).
Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления.
Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).
Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).
Выделять при обсуждении текста его значимые части
|
| |
|
|
| Работа над ошибками
|
| |
|
|
| Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
|
| |
|
|
| Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).
|
| |
|
|
| Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» Использование предложений с прямой речью в письменной речи.
| Регулятивные УУД:
-Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно
|
| |
|
|
| Работа над ошибками. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
| Уметь:оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
| Познавательные УУД:
-Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)
- Умение структурировать знания при определении понятия
-
|
| |
|
|
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.
|
| |
|
|
| Р/рОбучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».
|
| |
|
|
| Анализ изложений и работа над ошибками
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
| Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки
|
| |
|
|
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении. И в предложениях с прямой речью
| |
Знать: изученные орфографические правила.
– находить способ проверки написания слова;
– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор
|
| |
|
|
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении. И в предложениях с прямой речью
| Коммуникативные УУД:
-Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений,
|
| |
|
|
| Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| Личностные УУД:
-мотивация; определение степени успешности своей работы;
|
| |
Раздел «Имя существительное» (45ч)
| |
|
|
| Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
| Знать:грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов.
Уметь:выполнять морфологический разбор имен существительных, составлять научный текст тему «Имена существительные».
| Регулятивные УУД:
-работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы
Познавательные УУД:
-извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения,
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные УУД:
-мотивация;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов
Личностные УУД:
-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении
отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение)
- понимание успеха (не успеха) в своей учебной деятельности
- проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка
| Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.
Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи, употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании).
Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.
Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.
Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.
Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.
Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.
Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.
Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
|
| |
|
|
| Роль имен существительных в предложений, в речи. Р\р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»
| |
| |
|
|
| Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
|
| |
|
|
| Наблюдение за словоизменением имен существительных
| Знать:понятие «падеж», падежные вопросы
Уметь: изменять имена существительные по падежам, в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж.
|
| |
|
|
| Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы
|
| |
|
|
| Изменение по падежам имен существительных в ед. и во мн. Числе
|
| |
|
|
| Развитие речи. Изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»
|
| |
|
|
| Анализ изложений. Именительный и винительный падежи.
| Знать:вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.
Уметь: определять падеж имен сущ. по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
|
| |
| |
|
|
| Родительный падеж
Изменение по падежам имён существительных.
|
| |
|
|
| Дательный падеж
|
| |
|
|
| Творительный падеж
|
| |
|
|
| Предложный падеж
|
| |
|
|
| Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».
|
| |
|
|
| Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»
| Регулятивные УУД:
-работать по плану,
-корректировать свою деятельность;
- составлять план решения учебной проблемы;
-вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других;
Познавательные УУД:
-извлекать информацию, представленную в разных формах;
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные УУД:
-интерес к изучению языка.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи
|
| |
|
|
| Что такое склонение?
Три склонения имен существительных.
| Знать:склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных.
Уметь:определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
|
| |
|
|
| Развитие умения определять склонение имён существительных.
|
| |
|
|
| Морфологический разбор имени существительного.
|
| |
|
|
| Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»
| Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
Мягкий знак после шипящих на конце имен сущ. ж. р.
| Знать:орфографическое правило.
Уметь: использовать правило на практике.
Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.Знать:орфографическое правило.
Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.
| Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.
Решать орфографичес
кие задачи с опорой на алгоритм.
Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.
|
| |
|
|
| Буква ь после шипящих на конце имён существительных
|
| |
| |
|
|
| Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4
Развитие орфографических умений.
|
| |
|
|
| Контрольный диктант № 5 «На реке» по теме: "Мягкий знак шипящих на конце существительных".
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
Повторение.
|
| Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи
- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера: сочинения, работе с деформированным текстом
Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм
-Постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера.
Регулятивные УУД:
-Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем
-Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем
| Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.
Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существитель-ных
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.
|
| |
|
|
| Буква ь после шипящих на конце имён существительных. Графическое обозначение орфограммы.
|
| |
|
| Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант
|
| |
|
|
| Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
| Знать:правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Уметь:применять правила на практике, графически обозначать выбор написания.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой.
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее изложение «Первая газета».
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
| Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.
Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.
Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме ь знака на конце имен существитель-ных
|
| |
|
|
| Работа над ошибками
|
| |
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
|
| |
|
|
| Упражнения на повторение. Проверочная работа №5
|
| |
|
|
| Работа над ошибками
|
| |
|
|
| Контрольный диктант №6 «Музыкант»по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
|
| |
|
|
| Работа над ошибками. Повторение.
|
|
|
|
| |
Раздел «Имя прилагательное» (20 ч)
| |
|
|
| Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.
| Знать:типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного.
Уметь:определять признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи
| Регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану, корректировать свою деятельность.
| Различать и характеризо-вать тексты двух типов речи – повествования и описания.
Наблюдать за ролью прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи.
|
| |
|
|
| Роль прилагательных – антонимов в речи.
|
| |
|
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение - описание «Прогулка»
| |
| |
|
|
| Работа над ошибками. Морфологический разбор имен прилагательных.
|
| |
|
|
| Изменение имен прилагательных по падежам.
| Знать:как изменяются имена прилагательные.
Уметь:изменять имена прилагательные по падежам
| Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
-строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения
Личностные УУД:
-мотивация;
-стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы;
| Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.
Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.
Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.
Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).
Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
- творческая работа.
- выполнение индивидуальных заданий.
|
| |
|
|
| Словосочетание существительное +прилагательное
|
| |
|
|
| Главное и зависимое слово в словосочетании.
| Знать:понятие «словосочетание», именное словосочетание.
Уметь:определять главное и зависимое слова в словосочетаниях.
|
| |
|
|
| Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
| Знать:правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Уметь:по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
|
| |
| |
|
|
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
|
| |
|
|
| Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».
|
| |
|
|
| Анализ изложений.. Развитие орфографических умений.
|
| |
|
|
| Р/рОбучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».
|
| |
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
|
| Регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
-строить рассуждения
|
| |
|
|
| Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
|
| |
|
|
| Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.
|
| Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения
| - дидактические игры;
- устный опрос;
- работа в группах;
- работа в парах
|
| |
|
|
| Контрольный диктант № 7 «Пахучее облако»по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| |
Раздел «Глагол» (34 часа)
| |
|
|
| Роль глаголов в предложении, речи.
Правописание глаголов с частицей НЕ.
| Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».
Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.
составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».
Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.
составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.
| Регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока
Познавательные УУД:
-устанавливать причинно-следственные связи;
-извлекать информацию, представленную разными видами текста
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации
Личностные УУД:
-определять степень успешности своей работы;- интерес к изучению языка;
- стремиться к совершенствованию собственной речи;
Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем-Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм
Регулятивные УУД:
-Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем
-Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем
| Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Определять грамматические признаки глагола.
Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах.
Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.
Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.
Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи
|
| |
|
| Значение и грамматические признаки глаголов.
|
| |
|
|
|
| Морфологический разбор глагола.
Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Понятие о спряжении глагола.
|
| |
|
|
| Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения.
| Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».
Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.
составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.
Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов, понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».
Уметь:правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.
составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.
|
| |
|
|
| Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.
|
| |
|
|
| Упражнение в определении спряжений глагола.
|
| |
| |
|
|
| Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
| |
|
|
| Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.
|
| |
|
|
| Глаголы-исключения.
|
| |
|
|
| Выбор способа определения спряжения глагола.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
|
| |
|
|
| Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.
|
| Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать тему и цели урока;
–составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
–вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
–извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
–эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного
– умение
Регулятивные УУД:
-Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем
-Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем
-Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану
| Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Определять грамматические признаки глагола.
Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые
знания в совместной исследовательской деятельности в группах.
Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.
Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.
Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).
Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).
- работа в парах;
самостоятельная работа.
- творческая работа.
- выполнение индивидуальных заданий.
- дидактические игры;
- устный опрос;
- работа в группах
|
| |
|
|
| Контрольный диктант № 8 «Весна»по теме: "Правописание безударн.личн окончаний глаголов".
Работа над ошибками
| Уметь:выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.
|
| |
|
|
|
Разбор глагола как части речи.
| Знать:постоянные и непостоянные признаки глаголов.
Уметь:выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм.
|
| |
|
|
| Р\р Сочинение по серии картин Картинки весны
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться.
| Знать:понятие «постфикс».
Уметь:использовать в устной и письменной речи глаголы с изученными орфограммами.
|
| |
|
|
| Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»
Знакомство с орфографическим правилом.
| Знать:правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями.
Уметь:определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание.
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
|
| |
|
|
| Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.
|
| |
|
|
| Контрольное списывание.
Работа над ошибками
|
| |
|
|
| Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
|
| |
| |
|
|
| Р/рНаписание изложения «Первые школы».
|
| |
|
|
| Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.
|
| |
|
|
| Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.
| Знать:
алгоритм разбора глагола по составу
Уметь:
выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.
Знать:алгоритм разбора глагола по составу
Уметь:выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов с изученными орфограммами,
|
| |
|
|
| Развитие умений разбирать глаголы по составу.
Развитие умений писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.
|
| |
|
|
|
| |
|
|
| Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.
|
| |
|
|
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
|
| |
|
|
| Р/рОбучающее сочинение «День моей мамы».
| - коллективная работа;
- работа с информационными источниками (учебник);
- тестовые задания;
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
- творческая работа.
- выполнение индивидуальных заданий.
- дидактические игры;
- устный опрос;
- работа в группах;
- словарный диктант.
|
| |
|
|
|
Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста
|
| |
|
|
| Повторение по теме «Глагол»..
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:
основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
|
| |
|
|
| Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол»
|
| |
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
|
| |
|
|
| Контрольный диктант № 9 «Рассвет в лесу» по теме: «Глагол»
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Повторение по теме: «Слово».
|
Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике.
| Регулятивные УУД:
-работать по плану,
-корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
-устанавливать причинно-следственные связи;
-осуществлять анализ и синтез;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других,
-быть готовым корректировать свою точку зрения;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
Личностные УУД:
-интерес к письму, к созданию собственных текстов;
-определение степени успешности совей работы;
-интерес к ведению диалога,
-потребность в общени
| - работа с информационными источниками (учебник);
- дидактическая игра;
-устный опрос;
- тестовые задания
- самостоятельная работа;
- письменный опрос;
-работа в парах;
- творческая работа.
- работа в группах;
- индивидуальная работа по карточкам;
- словарный диктант.
- коллективная работа;
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
- творческая работа.
- выполнение индивидуальных заданий.
- дидактические игры;
- устный опрос.
|
| |
| |
|
|
| Повторение по теме: «Предложение».
|
| |
|
|
| Повторение по теме: «Текст».
|
| |
|
|
| Повторение по теме: «Части речи».
|
| |
|
|
| Итоговая контрольная работа.
|
| |
|
|
| Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Итоговый контрольный диктант «Лоси»
|
| |
|
|
| Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.
|
|
| |
|
|
| Р/рКонтрольное изложение «Странный дуэт».
| Проверка знаний и умений учащихся.
Знать:основные правила орфографии русского языка.
Уметь:применять правила на практике
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
|
| |
|
|
| Р/рОбучающее сочинение «О чём рассказывает слово».
|
|
| |
|
|
| Работа над ошибками.
| |
|
|
| Комплексное повторение изученного материала.
|
|
| |
|
|
| Урок-игра «Части речи и члены предложения».
|
|
| |
Итого:
| 170 часов
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |