Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия. Учет приобретения МПЗ

Мастер-класс Азы восьмерки.

1.Общие понятия об учете МПЗ в программе.

2.Доверенность на получение МПЗ от поставщика.

3.Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам.

4. Особенности при приобретении ГСМ.

5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

1.Общие понятия об учете МПЗ в программе.

Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. «Входной» НДС

не включается в стоимость. Исключение - если для деятельности, не облагаемой НДС.

При приобретении материалов составляется приходный ордер (форма М-4)

на фактически принятое количество ценностей.

Перечень основных субсчетов для учета материалов в 1СБухгалтерия, редакция 8.2

10.01 Сырье и материалы
10.03 Топливо
10.05 Запасные части
10.08 Строительные материалы
10.09 Инвентарь и хозяйственные принадлежности

 

Данные субсчета имеют одинаковые субконто, а именно

-субконто 1 - номенклатура

-субконто 2 - склады

- субконто 3 – партии.

Для оприходования материалов, товаров, оборудования, работ и услуг

В 1СБух.8.2 предусмотрен единый документ Поступление товаров и услуг. Только разные закладки-товары, тара, оборудование, услуги.

Дополнительные затраты на приобретение материальных ценностей отражаются отдельным документом Поступление дополнительных расходов.

Фактическая стоимость будет увеличена на сумму этих затрат.

Типовые проводки по накладной ТОРГ-12 - Д10 К 60, Д19 К 60.

 

-----------------------------------------------------------------------

 

2. Доверенность на получение МПЗ от поставщика.

При получении МПЗ от поставщика нужна доверенность по форме М-2а.

Она оформляется в одном экземпляре и выдается под расписку получателю.

Неиспользованная доверенность возвращается. Надпись-Не использовано.

Покупка-Доверенность-Добавить. И заполняем шапку документа.

- строка От – дата выдачи доверенности

- строка Дата действия

- поле Физ. лицо - выбираем из справочника Физические лица. Паспортные данные в справочнике должны быть заполнены.

- строка Контрагент, Договор - для нас это все знакомо

Закладка Товары- кнопка Добавить – это +. Выбираем ТМЦ в табличную

часть, указываем единицу измерения и количество.

Закладка Дополнительно – Получение от - полное наименование поставщика. По документу - документ - основание. Это может быть счет, наряд, договор, заказ, соглашение.

Выводим на печать доверенность. ОК.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам.

Мы получили МПЗ от поставщика. Проверили количество и качество. Наша следующая задача - провести накладную в программе.

Покупка- Поступление товаров и услуг – Добавить – вид операции Покупка, комиссия.

Шаг 1.. Заполняем шапку документа. Строка

- От - дата оприходования материалов

-Контрагент – поставщик материалов

- Договор – договор с поставщиком

-Склад- склад или место хранения. Часто Основной склад – если он один.

-Зачет авансов - способ погашения задолженности перед поставщиком.

Выбираем один из вариантов - автоматически, по документу, не погашать.

Автоматически - будет в разрезе данного договора. В основном его и выбирают.

 

Шаг 2. Проверяем параметры для ввода сумм в табличную часть.

Кнопка Цены и валюты. Тип цен - основная цена покупки. Валюта- руб.

Налоги. Галочка должна быть Учитывать НДС – если в накладной есть НДС.

Строка Сумма, вкл. НДС - для удобства заполнения.

Строка НДС, включать в стоимость – для формирования проводки.

Это была наша Четвертая фишка работы в программе 1С Бух, ред.8.2

 

Шаг 3. Закладка Товары.

Вы для себя должны решить, когда будете заполнять справочник Номенклатура - до ввода документа или при вводе документа.

Если он у вас заранее заполнен, то Товары выбираете на закладке Подбор - выбор номенклатуры- запрашивается количество. Проверяете счет учета.

Если выбираете второй вариант- заполняете все столбцы как и в 1С. Бух. 7.7

 

Пример.

1.ручки шариковые 10.000 60.00 18 % 9.15 60.00 10.01

6.00 19.03

Всего (руб) 60.00

НДС (в т. ч.) 9.15

 

Если у вас стоит галочка – Сумма, включая НДС. Такой будет вид накладной.

 

Шаг 4. Переходим на закладку Счета расчетов. Обязательно проверяем.

Счет расчетов с контрагентом – 60.01

Счет расчетов по авансам - 60.02.

Помните нашу десятую фишку работы в программе. Не буду повторяться.

 

Шаг 5. Закладка Дополнительно.

В ней мы заполняем Вх. номер и Вх. дата-это номер и дата накладной поставщика. Выбираем Ответственный - главный бухгалтер, или другая должность.

 

Шаг 6. Мы заполнили с вами основную информацию. Проведем документ.

Для этого есть кнопка Провести. Она находится в меню

Операции. Цены и валюта. Действия. Затем идет ряд полезных кнопок- она среди них- квадрат со стрелочкой вниз.

Она хороша тем, что позволяет работать и дальше с документом без его закрытия.

 

Шаг 7. Выбираем из этого же списка кнопок нужную нам-квадратик ДтКт

Эта кнопка называется Результат проведения документа. Проверяем проводки.

 

Шаг8. Регистрируем счет-фактуру поставщика. Лучше по нижней ссылке.

Не забыли - это у нас была шестая фишка работы в программе.

Заполняем строки Вх. номер и От - номер и дата счет-фактуры поставщика.

Девятая фишка нам напоминает о важности заполнения.

Строка Код вида операции – для поступления товаров, работ и услуг указываем 01.

Флажок Способ получения – бумажный носитель или в электронном виде.

Флажок Отразить вычет НДС – устанавливаем, если выполнены все условия для принятия входного НДС к вычету.

Вид счета - фактуры – На поступление.

После этого проверим еще раз- правильность введенного по шагу 8.

Всего, руб. НДС (в т.ч.). Если все правильно ввели- Проводим.

Так как мы поставили флажок Отразить вычет НДС, то при проведении

Документа Счет- фактура полученный формируется проводка Д68.02 К 19.03

 

Шаг 9. Нажимаем кнопка Печать – просмотр печатной формы документа.

 

Шаг 10. Выводим на печать приходный ордер (форма М-4).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Особенности при приобретении ГСМ.

Склад хранения ГСМ - это бензобак автомобиля. Поэтому в справочнике Склады (места хранения) должны быть отражены все места хранения ГСМ.

5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.

 

 

 

Вначале оприходуем материалы. Чтобы учесть транспортные расходы в стоимости материалов, необходимо создать документ Поступление доп. расходов. Мы создаем его на основании предыдущего документа.

В журнале выделяем документ Поступление товаров и услуг. Нажимаем

Ввести на основании (квадратик со стрелочкой прямо) и выбираем

документ Поступление доп. расходов. Он будет заполнен автоматически.

Необходимо проверить и дозаполнить его - дата, контрагент- перевозчик,

договор с ним. Затем заполняем строку Сумма расходов.

Строка Способ распределения - выбираем. Чаще всего - по сумме.

Ставка НДС. Сумма НДС. Правильность заполнения Счет учета.

Если у вас был приход на счет 10.01. то и транспортные расходы- на 10.01.

Заполняем закладки Счета расчетов и Дополнительно – по аналогии.

До проведения документа столбец Доп. расходы (сумма) и сумма НДС не заполнены. Проведем документ. Кнопочку помните. После проведения этот

столбец заполнится автоматически согласно способу распределения.

Переходим на закладку Счет- фактура. Код вида операции также 01.

Повторяем предыдущий шаг 8. Затем шаги 9 и 10. Мы справились.

 

Вот и подошел к концу наш урок Учет приобретения МПЗ.

Для закрепления полученных знаний скачайте файл с практическими заданиями, выполните их и отпишитесь в комментариях к данному уроку.

Практические задания (файл на скачивание) будет доступен только в мастер – классе Азы восьмерки. Обращайте внимание – перед вводом документа- кто ваш поставщик. Работает ли он на ОСНО или на спец. режимах.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Проконсультируйтесь до того, как подписать соглашение | Фен-шуй

Date: 2015-12-13; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию