Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия. Учет приобретения МПЗ

Мастер-класс Азы восьмерки.

1.Общие понятия об учете МПЗ в программе.

2.Доверенность на получение МПЗ от поставщика.

3.Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам.

4. Особенности при приобретении ГСМ.

5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

1 .Общие понятия об учете МПЗ в программе.

Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. «Входной» НДС

не включается в стоимость. Исключение - если для деятельности, не облагаемой НДС.

При приобретении материалов составляется приходный ордер ( форма М-4)

на фактически принятое количество ценностей.

Перечень основных субсчетов для учета материалов в 1СБухгалтерия, редакция 8.2

10.01 Сырье и материалы
10.03 Топливо
10.05 Запасные части
10.08 Строительные материалы
10.09 Инвентарь и хозяйственные принадлежности

 

Данные субсчета имеют одинаковые субконто, а именно

-субконто 1 - номенклатура

-субконто 2 - склады

- субконто 3 – партии.

Для оприходования материалов, товаров, оборудования, работ и услуг

В 1СБух.8.2 предусмотрен единый документ Поступление товаров и услуг. Только разные закладки-товары, тара, оборудование, услуги.

Дополнительные затраты на приобретение материальных ценностей отражаются отдельным документом Поступление дополнительных расходов.

Фактическая стоимость будет увеличена на сумму этих затрат.

Типовые проводки по накладной ТОРГ-12 - Д10 К 60, Д19 К 60.

 

-----------------------------------------------------------------------

 

2. Доверенность на получение МПЗ от поставщика.

При получении МПЗ от поставщика нужна доверенность по форме М-2а.

Она оформляется в одном экземпляре и выдается под расписку получателю.



Неиспользованная доверенность возвращается . Надпись-Не использовано.

Покупка-Доверенность-Добавить. И заполняем шапку документа.

- строка От – дата выдачи доверенности

- строка Дата действия

- поле Физ. лицо - выбираем из справочника Физические лица. Паспортные данные в справочнике должны быть заполнены.

- строка Контрагент, Договор - для нас это все знакомо

Закладка Товары- кнопка Добавить – это +. Выбираем ТМЦ в табличную

часть, указываем единицу измерения и количество.

Закладка Дополнительно – Получение от - полное наименование поставщика. По документу - документ - основание. Это может быть счет, наряд, договор, заказ, соглашение.

Выводим на печать доверенность . ОК.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам.

Мы получили МПЗ от поставщика. Проверили количество и качество. Наша следующая задача - провести накладную в программе.

Покупка- Поступление товаров и услуг – Добавить – вид операции Покупка, комиссия.

Шаг 1.. Заполняем шапку документа. Строка

- От - дата оприходования материалов

-Контрагент – поставщик материалов

- Договор – договор с поставщиком

-Склад- склад или место хранения. Часто Основной склад – если он один.

-Зачет авансов - способ погашения задолженности перед поставщиком.

Выбираем один из вариантов - автоматически, по документу, не погашать.

Автоматически - будет в разрезе данного договора. В основном его и выбирают.

 

Шаг 2. Проверяем параметры для ввода сумм в табличную часть.

Кнопка Цены и валюты. Тип цен - основная цена покупки. Валюта- руб.

Налоги. Галочка должна быть Учитывать НДС – если в накладной есть НДС.

Строка Сумма, вкл. НДС - для удобства заполнения.

Строка НДС , включать в стоимость – для формирования проводки.

Это была наша Четвертая фишка работы в программе 1С Бух, ред.8.2

 

Шаг 3. Закладка Товары.

Вы для себя должны решить, когда будете заполнять справочник Номенклатура - до ввода документа или при вводе документа.

Если он у вас заранее заполнен, то Товары выбираете на закладке Подбор - выбор номенклатуры- запрашивается количество. Проверяете счет учета.

Если выбираете второй вариант- заполняете все столбцы как и в 1С. Бух. 7.7

 

Пример.

1.ручки шариковые 10.000 60.00 18 % 9.15 60.00 10.01

6.00 19.03

Всего ( руб ) 60.00

НДС ( в т. ч. ) 9.15

 

Если у вас стоит галочка – Сумма, включая НДС. Такой будет вид накладной.

 

Шаг 4. Переходим на закладку Счета расчетов. Обязательно проверяем.

Счет расчетов с контрагентом – 60.01

Счет расчетов по авансам - 60.02.

Помните нашу десятую фишку работы в программе. Не буду повторяться.

 

Шаг 5. Закладка Дополнительно.

В ней мы заполняем Вх. номер и Вх. дата-это номер и дата накладной поставщика. Выбираем Ответственный - главный бухгалтер, или другая должность .



 

Шаг 6. Мы заполнили с вами основную информацию. Проведем документ.

Для этого есть кнопка Провести. Она находится в меню

Операции. Цены и валюта. Действия. Затем идет ряд полезных кнопок- она среди них- квадрат со стрелочкой вниз.

Она хороша тем, что позволяет работать и дальше с документом без его закрытия.

 

Шаг 7. Выбираем из этого же списка кнопок нужную нам-квадратик ДтКт

Эта кнопка называется Результат проведения документа. Проверяем проводки.

 

Шаг8. Регистрируем счет-фактуру поставщика. Лучше по нижней ссылке.

Не забыли - это у нас была шестая фишка работы в программе.

Заполняем строки Вх. номер и От - номер и дата счет-фактуры поставщика.

Девятая фишка нам напоминает о важности заполнения.

Строка Код вида операции – для поступления товаров, работ и услуг указываем 01.

Флажок Способ получения – бумажный носитель или в электронном виде.

Флажок Отразить вычет НДС – устанавливаем, если выполнены все условия для принятия входного НДС к вычету.

Вид счета - фактуры – На поступление.

После этого проверим еще раз- правильность введенного по шагу 8.

Всего, руб. НДС (в т.ч.). Если все правильно ввели- Проводим.

Так как мы поставили флажок Отразить вычет НДС , то при проведении

Документа Счет- фактура полученный формируется проводка Д68.02 К 19.03

 

Шаг 9. Нажимаем кнопка Печать – просмотр печатной формы документа .

 

Шаг 10. Выводим на печать приходный ордер (форма М-4 ) .

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Особенности при приобретении ГСМ.

Склад хранения ГСМ - это бензобак автомобиля. Поэтому в справочнике Склады (места хранения) должны быть отражены все места хранения ГСМ.

5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.

 

 

 

Вначале оприходуем материалы. Чтобы учесть транспортные расходы в стоимости материалов, необходимо создать документ Поступление доп. расходов. Мы создаем его на основании предыдущего документа.

В журнале выделяем документ Поступление товаров и услуг. Нажимаем

Ввести на основании ( квадратик со стрелочкой прямо ) и выбираем

документ Поступление доп. расходов. Он будет заполнен автоматически.

Необходимо проверить и дозаполнить его - дата, контрагент- перевозчик,

договор с ним. Затем заполняем строку Сумма расходов.

Строка Способ распределения - выбираем. Чаще всего - по сумме.

Ставка НДС. Сумма НДС. Правильность заполнения Счет учета.

Если у вас был приход на счет 10.01. то и транспортные расходы- на 10.01.

Заполняем закладки Счета расчетов и Дополнительно – по аналогии.

До проведения документа столбец Доп. расходы ( сумма ) и сумма НДС не заполнены. Проведем документ. Кнопочку помните. После проведения этот

столбец заполнится автоматически согласно способу распределения.

Переходим на закладку Счет- фактура. Код вида операции также 01.

Повторяем предыдущий шаг 8. Затем шаги 9 и 10. Мы справились.

 

Вот и подошел к концу наш урок Учет приобретения МПЗ .

Для закрепления полученных знаний скачайте файл с практическими заданиями, выполните их и отпишитесь в комментариях к данному уроку.

Практические задания ( файл на скачивание ) будет доступен только в мастер – классе Азы восьмерки. Обращайте внимание – перед вводом документа- кто ваш поставщик. Работает ли он на ОСНО или на спец. режимах.

 

 




<== предыдущая | следующая ==>
Проконсультируйтесь до того, как подписать соглашение | Фен-шуй





Date: 2015-12-13; view: 59; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию