Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия. Учет приобретения МПЗМастер-класс Азы восьмерки. 1.Общие понятия об учете МПЗ в программе. 2.Доверенность на получение МПЗ от поставщика. 3.Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам. 4. Особенности при приобретении ГСМ. 5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.
--------------------------------------------------------------------------------------------- 1.Общие понятия об учете МПЗ в программе. Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. «Входной» НДС не включается в стоимость. Исключение - если для деятельности, не облагаемой НДС. При приобретении материалов составляется приходный ордер (форма М-4) на фактически принятое количество ценностей. Перечень основных субсчетов для учета материалов в 1СБухгалтерия, редакция 8.2
Данные субсчета имеют одинаковые субконто, а именно -субконто 1 - номенклатура -субконто 2 - склады - субконто 3 – партии. Для оприходования материалов, товаров, оборудования, работ и услуг В 1СБух.8.2 предусмотрен единый документ Поступление товаров и услуг. Только разные закладки-товары, тара, оборудование, услуги. Дополнительные затраты на приобретение материальных ценностей отражаются отдельным документом Поступление дополнительных расходов. Фактическая стоимость будет увеличена на сумму этих затрат. Типовые проводки по накладной ТОРГ-12 - Д10 К 60, Д19 К 60.
-----------------------------------------------------------------------
2. Доверенность на получение МПЗ от поставщика. При получении МПЗ от поставщика нужна доверенность по форме М-2а. Она оформляется в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. Неиспользованная доверенность возвращается. Надпись-Не использовано. Покупка-Доверенность-Добавить. И заполняем шапку документа. - строка От – дата выдачи доверенности - строка Дата действия - поле Физ. лицо - выбираем из справочника Физические лица. Паспортные данные в справочнике должны быть заполнены. - строка Контрагент, Договор - для нас это все знакомо Закладка Товары- кнопка Добавить – это +. Выбираем ТМЦ в табличную часть, указываем единицу измерения и количество. Закладка Дополнительно – Получение от - полное наименование поставщика. По документу - документ - основание. Это может быть счет, наряд, договор, заказ, соглашение. Выводим на печать доверенность. ОК. -----------------------------------------------------------------------------------------------
3. Заполняем документ Поступление товаров и услуг по шагам. Мы получили МПЗ от поставщика. Проверили количество и качество. Наша следующая задача - провести накладную в программе. Покупка- Поступление товаров и услуг – Добавить – вид операции Покупка, комиссия. Шаг 1.. Заполняем шапку документа. Строка - От - дата оприходования материалов -Контрагент – поставщик материалов - Договор – договор с поставщиком -Склад- склад или место хранения. Часто Основной склад – если он один. -Зачет авансов - способ погашения задолженности перед поставщиком. Выбираем один из вариантов - автоматически, по документу, не погашать. Автоматически - будет в разрезе данного договора. В основном его и выбирают.
Шаг 2. Проверяем параметры для ввода сумм в табличную часть. Кнопка Цены и валюты. Тип цен - основная цена покупки. Валюта- руб. Налоги. Галочка должна быть Учитывать НДС – если в накладной есть НДС. Строка Сумма, вкл. НДС - для удобства заполнения. Строка НДС, включать в стоимость – для формирования проводки. Это была наша Четвертая фишка работы в программе 1С Бух, ред.8.2
Шаг 3. Закладка Товары. Вы для себя должны решить, когда будете заполнять справочник Номенклатура - до ввода документа или при вводе документа. Если он у вас заранее заполнен, то Товары выбираете на закладке Подбор - выбор номенклатуры- запрашивается количество. Проверяете счет учета. Если выбираете второй вариант- заполняете все столбцы как и в 1С. Бух. 7.7
Пример. 1.ручки шариковые 10.000 60.00 18 % 9.15 60.00 10.01 6.00 19.03 Всего (руб) 60.00 НДС (в т. ч.) 9.15
Если у вас стоит галочка – Сумма, включая НДС. Такой будет вид накладной.
Шаг 4. Переходим на закладку Счета расчетов. Обязательно проверяем. Счет расчетов с контрагентом – 60.01 Счет расчетов по авансам - 60.02. Помните нашу десятую фишку работы в программе. Не буду повторяться.
Шаг 5. Закладка Дополнительно. В ней мы заполняем Вх. номер и Вх. дата-это номер и дата накладной поставщика. Выбираем Ответственный - главный бухгалтер, или другая должность.
Шаг 6. Мы заполнили с вами основную информацию. Проведем документ. Для этого есть кнопка Провести. Она находится в меню Операции. Цены и валюта. Действия. Затем идет ряд полезных кнопок- она среди них- квадрат со стрелочкой вниз. Она хороша тем, что позволяет работать и дальше с документом без его закрытия.
Шаг 7. Выбираем из этого же списка кнопок нужную нам-квадратик ДтКт Эта кнопка называется Результат проведения документа. Проверяем проводки.
Шаг8. Регистрируем счет-фактуру поставщика. Лучше по нижней ссылке. Не забыли - это у нас была шестая фишка работы в программе. Заполняем строки Вх. номер и От - номер и дата счет-фактуры поставщика. Девятая фишка нам напоминает о важности заполнения. Строка Код вида операции – для поступления товаров, работ и услуг указываем 01. Флажок Способ получения – бумажный носитель или в электронном виде. Флажок Отразить вычет НДС – устанавливаем, если выполнены все условия для принятия входного НДС к вычету. Вид счета - фактуры – На поступление. После этого проверим еще раз- правильность введенного по шагу 8. Всего, руб. НДС (в т.ч.). Если все правильно ввели- Проводим. Так как мы поставили флажок Отразить вычет НДС, то при проведении Документа Счет- фактура полученный формируется проводка Д68.02 К 19.03
Шаг 9. Нажимаем кнопка Печать – просмотр печатной формы документа.
Шаг 10. Выводим на печать приходный ордер (форма М-4). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Особенности при приобретении ГСМ. Склад хранения ГСМ - это бензобак автомобиля. Поэтому в справочнике Склады (места хранения) должны быть отражены все места хранения ГСМ. 5.Приобретение материалов с дополнительными расходами по их доставке.
Вначале оприходуем материалы. Чтобы учесть транспортные расходы в стоимости материалов, необходимо создать документ Поступление доп. расходов. Мы создаем его на основании предыдущего документа. В журнале выделяем документ Поступление товаров и услуг. Нажимаем Ввести на основании (квадратик со стрелочкой прямо) и выбираем документ Поступление доп. расходов. Он будет заполнен автоматически. Необходимо проверить и дозаполнить его - дата, контрагент- перевозчик, договор с ним. Затем заполняем строку Сумма расходов. Строка Способ распределения - выбираем. Чаще всего - по сумме. Ставка НДС. Сумма НДС. Правильность заполнения Счет учета. Если у вас был приход на счет 10.01. то и транспортные расходы- на 10.01. Заполняем закладки Счета расчетов и Дополнительно – по аналогии. До проведения документа столбец Доп. расходы (сумма) и сумма НДС не заполнены. Проведем документ. Кнопочку помните. После проведения этот столбец заполнится автоматически согласно способу распределения. Переходим на закладку Счет- фактура. Код вида операции также 01. Повторяем предыдущий шаг 8. Затем шаги 9 и 10. Мы справились.
Вот и подошел к концу наш урок Учет приобретения МПЗ. Для закрепления полученных знаний скачайте файл с практическими заданиями, выполните их и отпишитесь в комментариях к данному уроку. Практические задания (файл на скачивание) будет доступен только в мастер – классе Азы восьмерки. Обращайте внимание – перед вводом документа- кто ваш поставщик. Работает ли он на ОСНО или на спец. режимах.
|