Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операции с указателями ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Над указателями можно выполнять унарные операции: инкремент и декремент. При выполнении операций ++ и -- значение указателя увеличивается или уменьшается на длину типа, на который ссылается используемый указатель. Пример: int *ptr, a[10]; ptr=&a[5]; ptr++; /* равно адресу элемента a[6] */ ptr--; /* равно адресу элемента a[5] */ В бинарных операциях сложения и вычитания могут участвовать указатель и величина типа int. При этом результатом операции будет указатель на исходный тип, а его значение будет на указанное число элементов больше или меньше исходного. Пример: int *ptr1, *ptr2, a[10]; int i=2; ptr1=a+(i+4); /* равно адресу элемента a[6] */ ptr2=ptr1-i; /* равно адресу элемента a[4] */ В операции вычитания могут участвовать два указателя на один и тот же тип. Результат такой операции имеет тип int и равен числу элементов исходного типа между уменьшаемым и вычитаемым, причем если первый адрес младше, то результат имеет отрицательное значение. Пример: int *ptr1, *ptr2, a[10]; int i; ptr1=a+4; ptr2=a+9; i=ptr1-ptr2; /* равно 5 */ i=ptr2-ptr1; /* равно -5 */ Значения двух указателей на одинаковые типы можно сравнивать в операциях ==,!=, <, <=, >, >= при этом значения указателей рассматриваются просто как целые числа, а результат сравнения равен 0 (ложь) или 1 (истина). Пример: int *ptr1, *ptr2, a[10]; ptr1=a+5; ptr2=a+7; if (prt1>ptr2) a[3]=4; В данном примере значение ptr1 меньше значения ptr2 и поэтому оператор a[3]=4 не будет выполнен. Указатель на функцию содержит адрес функции в памяти. Мы знаем, что имя массива на самом деле является адресом первого элемента массива. Аналогично, имя функции на самом деле — начальный адрес ее кода. Указатели на функции можно передавать функциям, возвращать из функций, хранить в массивах и присваивать другим указателям на функции. Одним из нюансов является то, что * имеет меньший приоритет, чем параметры функции заключенные в скобках. Поэтому имя функции с * тоже нужно записывать в скобках. Пример: int (*compare) (int, int)
|