Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2
1. Автором концепции социальной мобильности является 1) О. Конт; 2) Т. Парсонс; 3) К. Маркс; 4) П. Сорокин. 2. Примером горизонтальной мобильности является 1) получение образования; 2) увольнение с работы; 3) переезд в другой город, страну; 4) материальное обогащение. 3. Что, по мнению П. Сорокина, не было в традиционном европейском обществе каналом вертикальной социальной мобильности? 1) предпринимательская деятельность; 2) церковь; 3) армия; 4) система образования. 4. Укажите утверждения, которые соответствуют исследовательской стратегии теории социальной мобильности (2 варианта): 1) есть общества, в которых социальная мобильность полностью отсутствует; 2) вертикальная мобильность может быть нисходящей и восходящей; 3) вертикальная мобильность бывает только на индивидуальном уровне; 4) в демократических странах больше преобладает вертикальная, а не горизонтальная мобильность; 5) никогда не существовало обществ, в которых мобильность была бы абсолютно свободной. 5. Какие факторы, по мнению П. Бло и О. Данкена, позитивно влияют на социальную мобильность индивида в американском обществе? (2 варианта) 1) наличие у индивида большого количества братьев и сестер; 2) высокий образовательный статус отца; 3) семья проживает в крупном городе; 4) принадлежность к расово-этническому меньшинству; 5) миграция индивида из малого населенного пункта в мегаполис. 6. Укажите верные утверждения (2 варианта) 1) несмотря на высокую социальную мобильность, в западном обществе нет полного равенства; 2) высокая социальная мобильность разрушила социальную структур западного общества; 3) в западном обществе низкая социальная мобильность; 4) идея равных возможностей индивидов – миф; 5) в западном обществе социальная мобильность жестко регулируется государством. 7. По сравнению с Западом особенностью социальной мобильности в СССР было: 1) более высокая интенсивность мобильности; 2) более низкая интенсивность мобильности; 3) мобильность носила спонтанный, неуправляемый характер; 4) мобильность управлялась и регламентировалась государством. 8. По сравнению с Западом одним из особенных механизмов социальной мобильности в СССР было: 1) образование; 2) индивидуальные навыки и умения; 3) политические репрессии; 4) индустриализация и урбанизация. 9. По мнению П. Бурдьё, социальное неравенство в современном мире воспроизводится через: 1) наследование собственности; 2) участие в политике; 3) получение символического капитала; 4) получение образования и культурного капитала. 10. Представителем антропономического подхода в объяснении социального воспроизводства был: 1) Д. Берто; 2) П. Бурдьё; 3) К. Маркс; 4) Э. Претесей. 11. Согласно К. Марксу деятельность индивидов в рамках социального воспроизводства направлена на воспроизводство: 1) других индивидов; 2) общество; 3) социальные группы; 4) базис общества. 12. Ведущую роль в социально-демографическом воспроизводстве индивида играет: 1) государство; 2) производственная сфера; 3) непроизводственная сфера; 4) сфера религии и морали. 13. Властный подход к анализу элиты рассматривает элиту как: 1) группу, которая обладает в обществе решающей властью; 2) группу, обладающую монополией на знания и экономическую собственность; 3) группу, обладающую особыми личными качествами; 4) группу, противостоящую социалистам и либералам. 14. Меритократический подход к анализу элиты рассматривает элиту как: 1) группу, которая обладает в обществе решающей властью; 2) группу, обладающую монополией на знания и экономическую собственность; 3) группу, обладающую особыми личными качествами; 4) группу, противостоящую социалистам и либералам. 15. Кто из указанных социологов не относится к властному подходу в анализе элиты? 1) Г. Моска; 2) В. Парето; 3) Р. Михельс; 4) Р. Миллс. 16. Автором «железного закона олигархии» является: 1) Г. Моска; 2) В. Парето; 3) Р. Михельс; 4) Р. Миллс. 17. «Восстание масс» как кризис правления элиты в 20 веке использует в своих работах: 1) Г. Моска; 2) В. Парето; 3) Р. Михельс; 4) Х. Ортега-и-Гассет. 18. Разделение элит на 2 типа («львов» и «лисиц») предложил 1) Г. Моска; 2) В. Парето; 3) Р. Михельс; 4) Х. Ортега-и-Гассет. 19. Укажите неверное суждение – элита лисицы: 1) не склонны использовать грубое насилие; 2) в своей деятельности руководствуются сегодняшним днем; 3) в основе их поведения деривация «инстинкт комбинаций»; 4) являются неправящей элитой; 5) в экономике представлены типом биржевого спекулянта. 20. Укажите неверное суждение – элита-львы: 1) опираются на манипуляции и интриги; 2) в основе поведения деривация «постоянство агрегатов»; 3) в экономике представлены рантье; 4) не склонны к авантюрам и риску. 21. Согласно Р. Арону, правящий класс – это: 1) группа, находящаяся на высших ступенях социальной иерархии; 2) группа, занимающая должности, которые дают право участвовать в политическом управлении; 3) привилегированная группа, влияющая на субъектов и объектов политической власти; 4) класс, господствующий экономически и идеологически. 22. Представление об элите как сплоченной группе, контролирующей основные сферы жизни общества характерно для: 1) Р. Арон; 2) Р. Миллс; 3) Д. Рисмен; 4) Р.Даль. 23. Представление об элите как о совокупности групп интересов, каждая из которых может заблокировать действия другой, характерно для: 1) Р. Арон; 2) Р. Миллс; 3) Д. Рисмен; 4) Д. Миллер. 24. Утверждение о том, что в местных сообществах ведущую роль в качестве элиты играют деловые круги, принадлежит: 1) Р. Арон; 2) Р. Миллс; 3) Д. Рисмен; 4) Д. Миллер. 25. Автором концепции технократизма является: 1) М. Джилас; 2) Д. Белл; 3) Дж. Бёрнхем; 4) Т. Веблен. 26. Автором понятия «менеджерская революция» является 1) М. Джилас; 2) Д. Белл; 3) Дж. Бёрнхем; 4) Т. Веблен. 27. Концепции технократизма и менеджерской революции определяют технических специалистов и управленцев как новую элиту, т.к.: 1) класс капиталистов растворился среди них; 2) обладают монополией на экспертное знание; 3) индустриальный капитализм переживает глубокий кризис; 4) их представители всё чаще избираются в государственные органы, становясь политической элитой. 28. Автором концепции «нового класса» является: 1) М. Джилас; 2) Д. Белл; 3) Дж. Бёрнхем; 4) Т. Веблен. 29. Концепция «нового класса» и номенклатуры описывает элитарное положение отдельных групп в таком типе общества: 1) постиндустриальные страны Запада; 2) развивающиеся страны Африки; 3) общество советского типа; 4) переходные постсоветские общества. 30. Понятия «новый класс» и номенклатура относились в СССР к такой группе: 1) рабочие; 2) колхозники; 3) интеллигенция; 4) партийно-государственные чиновники. 31. Первым ученый, который впервые употребил термин «средний класс», был: 1) Платон; 2) Аристотель; 3) К. Маркс, 4) М. Вебер. 32. Формирование многочисленного среднего класса на Западе в 20 веке связано с (2 варианта): 1) повышением зарплаты рабочих; 2) борьбой между элитой и рабочим классом; 3) развитием в экономике сферы услуг и сложных технологий; 4) конкуренцией с СССР за высокие социальные стандарты жизни населения; 5) социальной политикой Welfare State по перераспределению доходов в обществе. 33. «Новый» средний класс характеризуется такими признаками (2 варианта) 1) обладает экономическим капиталом; 2) обладает культурным капиталом; 3) обладает большим политическим капиталом; 4) обычно является работодателем; 5) состоит из наемными работников. 34. «Старый» средний класс характеризуется такими признаками (2 варианта) 1) обладает экономическим капиталом; 2) обладает культурным капиталом; 3) обладает большим политическим капиталом; 4) обычно является работодателем; 5) состоит из наемными работников. 35. Кто по виду деятельности и ресурсам относится к «старому» среднему классу? (2 варианта) 1) владелец автосервиса; 2) программист; 3) адвокат; 4) кассир в банке; 5) фрезеровщик6-го разряда; 6) торговец фруктами на рынке. 36. Кто по виду деятельности и ресурсам относится к «новому» среднему классу? (2 варианта) 1) владелец автосервиса; 2) программист; 3) адвокат; 4) кассир в банке; 5) фрезеровщик6-го разряда; 6) торговец фруктами на рынке. 37. Кто из ученых игнорировал существование среднего класса при построении своей стратификационной теории? 1) К. Маркс; 2) М. Вебер; 3) Э.О. Райт; 4) Дж. Голдторп. 38. Кто из ученых первым выделил средний класс при построениимногофакторной стратификационной модели? 1) К. Маркс; 2) М. Вебер; 3) Э.О. Райт; 4) Дж. Голдторп. 39. Какие категории населения входят в состав среднего класса согласно модели Дж. Голдторпа? (2 варианта) 1) самозанятые; 2) работающие в рамках сервисных отношений; 3) работающие в рамках смешанного контракта; 4) крупные собственники; 5) работающие в рамках трудового контракта. 40. Определение среднего класса как «подчиненные среди подчиняющих» (dominated among dominant) принадлежит: 1) Э.О. Райту; 2) Э. Соренсену; 3) М. Севеджу; 4) П. Бурдье. 41. Одним из первых ученых, который эмпирически обосновал понятие абсолютная бедность был: 1) К. Маркс; 2) Б. Раунтри; 3) П. Таунсенд; 4) А. Сен. 42. Одним из первых ученых, который обосновал понятие депривационная бедность был: 1) К. Маркс; 2) Б. Раунтри; 3) П. Таунсенд; 4) А. Сен. 43. …? определяется по стоимости набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения базовых физиологических и социальных потребностей человека: 1) депривационная бедность; 2) относительная бедность; 3) абсолютная бедность; 4) субъективная бедность. 44. …? определяется как состояние, при котором человек не может вести тот образ жизни, который является общепринятым в данном обществе: 1) депривационная бедность; 2) относительная бедность; 3) абсолютная бедность; 4) субъективная бедность. 45. …? определяется по количеству и объему лишений и нужд, которые испытывает лицо или домохозяйство: 1) депривационная бедность; 2) относительная бедность; 3) абсолютная бедность; 4) субъективная бедность. 46. …? определяется на основе самооценки индивидом своего материального положения: 1) депривационная бедность; 2) относительная бедность; 3) абсолютная бедность; 4) субъективная бедность. 47. Прожиточный минимум в размере 2100кКал в сутки отражает такое понятие, как: 1) абсолютная бедность; 2) относительная бедность; 3) субъективная бедность; 4) депривационная бедность. 48. Отсутствие в домохозяйстве предметов длительного пользования (телевизор, холодильник) отражает такое понятие, как: 1) абсолютная бедность; 2) относительная бедность; 3) субъективная бедность; 4) депривационная бедность. 49. Лейденское определение черты бедности касается такого понятия, как: 1) абсолютная бедность; 2) относительная бедность; 3) субъективная бедность; 4)депривационная бедность. 50. Детерминизм как методологическая основа объяснения бедности характерна для таких концепций (2 варианта): 1) культура бедности; 2) социальное исключение; 3) стили и риски бедности; 4) классовая эксплуатация. 51. Конструктивизм как методологическая основа объяснения бедности характерна для таких концепций (2 варианта): 1) культура бедности; 2) социальное исключение; 3) стили и риски бедности; 4) классовая эксплуатация. 52. Представителями концепции культуры бедности являются такие ученые (2 варианта): 1) Ж.-Ж.Э. Реклю; 2) Д. Чил; 3) Т. Мальтус; 4) К. Маркс; 5) А. Сен; 6) Г. Спенсер. 53. Представителями концепции классовой эксплуатации в объяснении бедности являются такие ученые (2 варианта): 1) Ж.-Ж.Э. Реклю; 2) Д. Чил; 3) Т. Мальтус; 4) К. Маркс; 5) А. Сен; 6) Г. Спенсер. 54. Представителем концепции стилей и рисков бедности является: 1) Ж.-Ж.Э. Реклю; 2) Д. Чил; 3) Т. Мальтус; 4) К. Маркс; 5) А. Сен; 6) Г. Спенсер. 55. Представителями концепции социального исключения являются такие ученые (2 варианта): 1) М. Коли; 2) Д. Чил; 3) Т. Мальтус; 4) К. Маркс; 5) А. Сен; 6) Г. Спенсер. 56. Концепция культуры бедности видит причину бедности в: 1) угнетении рабочих буржуазией; 2) непостоянстве условий функционирования социальной системы; 3) завышенных ожиданиях индивидов от социальных институтов; 4) индивидуальных чертах самих индивидов (лень, экономическая пассивность и т.п.). 57. Концепция классовой эксплуатации видит причину бедности в: 1) угнетении рабочих буржуазией; 2) непостоянстве условий функционирования социальной системы; 3) завышенных ожиданиях индивидов от социальных институтов; 4) индивидуальных чертах самих индивидов (лень, экономическая пассивность и т.п.). 58. Концепция стилей и рисков бедности видит причину бедности в: 1) угнетении рабочих буржуазией; 2) непостоянстве условий функционирования социальной системы; 3) завышенных ожиданиях индивидов от социальных институтов; 4) индивидуальных чертах самих индивидов (лень, экономическая пассивность и т.п.). 59. Концепция социального исключения видит причину бедности в: 1) угнетении рабочих буржуазией; 2) непостоянстве условий функционирования социальной системы; 3) завышенных ожиданиях индивидов от социальных институтов; 4) индивидуальных чертах самих индивидов (лень, экономическая пассивность и т.п.). 60. Концепцией, которая признает возможность полной ликвидации бедности, является: 1) культура бедности; 2) социальное исключение; 3) стили и риски бедности; 4) классовая эксплуатация. 61. Термин «андеркласс» ввел в научный оборот: 1) Ч. Мюррей; 2) Г. Мердал; 3) К. Аулетта; 4) Э. Гидденс. 62. Исследование андеркласса началось в: 1) США; 2) Англии; 3) Франции; 4) Германии. 63. Укажите верное утверждение: «Андеркласс 1) тождественен беднякам и люмпенам; 2) стал формироваться в середине 19 века; 3) является монолитной группой с четкой самоидентификацией; 4) описывается через понятия деприваций и эксклюзии. 64. Какие категории населения не входили в состав андеркласса в 1960-80-е гг.: 1) матери-одиночки; 2) отчаявшиеся найти работу; 3) работающие бедняки; 4) работающие в криминальной экономике. 65. Какие черты не являются особенностью культуры и поведения андеркласса (2 варианта): 1) отсутствие активной жизненной позиции; 2) социальное иждивенчество; 3) постоянный протест против своего униженного положения; 4) склонность к преступлениям против личности; 5) распространенность различных девиаций и зависимостей; 6) склонность к преступлениям против собственности. 66. Бихевиоральный подход в изучении андрекласса видит причину его появления в: 1) экономических кризисах и изменениях экономического уклада; 2) наплыве нелегальных мигрантов из развивающихся стран; 3) наркотизации и алкоголизации населения; 4) высоком уровне социальной помощи нуждающимся в рамках Welfare State. 67. Сторонниками бихевиорального подхода к анализу андеркласса являются (2 варианта): 1) Ч. Мюррей; 2) О. Льюис; 3) У. Рансимен; 4) Г. Ганс; 5) Э. Гидденс. 68. Сторонниками структурного подхода к анализу андеркласса (2 варианта): 1) Ч. Мюррей; 2) О. Льюис; 3) У. Рансимен; 4) Г. Ганс; 5) Э. Гидденс. 69. Структурный подход в изучении андрекласса видит причину его появления в: 1) экономических кризисах и изменениях экономического уклада; 2) наплыве нелегальных мигрантов из развивающихся стран; 3) наркотизации и алкоголизации населения; 4) высоком уровне социальной помощи нуждающимся в рамках Welfare State. 70. Какая характеристика не описывает место андеркласса с социально-классовой и культурно-нормативной стратификациях? 1) ориентация на улучшение своего материального положения; 2) низкая профессиональная квалификация; 3) политическое отчуждение; 4) концентрация в определенных локусах (городские гетто, депрессивные районы и т.п.)
Date: 2015-12-12; view: 398; Нарушение авторских прав |