Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семантика и этимология названий сладких блюд в русском языке





· секция «Литературоведение»:

1. Окказионализмы как средство художественной выразительности в лирике С.А.Есенина 1910-1916г.г.

7.Поэтизмы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

8. Эпиграф как средство формирования автором диалогической модальности художественного текста (на примере стихотворения А.Ахматовой)

11. Цветовая символика образа Розы в поэтическом мире Анны Ахматовой

12. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа)

14.Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор

15. «Остров» П. Лунгина – путь к духовному спасению и традиции

16. Проблемы молодежи в современной русской литературе

19. Изучение детской литературы в диалоге культур народов России (на примере…культур)

20. Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия

21. Образы времени и пространства в лирике Марины Цветаевой на примере анализа стихотворения «Новогоднее»

22. значение образа луны в произведениях русской классической литературы

Область: «Культура речи. Риторика»

1. Приемы речевого воздействия в рекламе.

Теоретики рекламы выделяют две ее функции: сообщение и воздействие. Виды рекламы определяются каналами, через которые она распространяется. В работе следует выбрать один из видов рекламы (телереклама, радиореклама, печатная реклама и др.) и показать, какие средства речевого воздействия используются в товарном знаке, слогане, в мотивирующем компоненте и других компонентах рекламного сообщения.

2. Барьеры в общении.

В работе следует раскрыть понятие барьера в общении, проанализировать различные виды барьеров: барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, коммуникативные барьеры (логический, семантический, фонетический, стилистический). Рекомендуется показать возможности преодоления данных барьеров.

3. Роль ассоциаций в создании словесной наглядности.

Слова могут вызывать в нашем сознании какие-то представления, образы, картины. В работе следует проанализировать понятие «ассоциация» и показать роль ассоциаций в образной речи оратора. Словесную наглядность можно определить как чувственные представления об объекте речи, которые К.С. Станиславский называл «видением внутреннего зрения». В процессе речи у оратора возникают картины внутреннего зрения, «видения», которые он стремится передать слушателям.

4. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.

В работе следует обратиться к понятиям «заголовок», «лид», «подзаголовок», «врезка» и показать их воздействующую и информационную функции.

Область: «Литература и другие виды искусства»

1. Зилов и Печорин (по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Сопоставительный анализ героев произведений разных культурных эпох поможет выявить характерные черты «героев времени» (30-40-е годы XIX века и 70-е годы XX века) и ответить на вопрос, чем близки нашей эпохе Зилов и Печорин? Каким я вижу сегодня героя времени? В ходе работы вы также обратитесь к различным научным и художественным интерпретациям пьесы и романа (литературоведческим работам, кинофильмам, спектаклям), которые помогут вам создать собственную читательскую интерпретацию образов героев.

2. Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.

Вероятнее всего, это будет ваша первая встреча с творчеством нашего замечательного современника Андрея Битова. Работа поможет вам освоить новое направление в искусстве на примере конкретного литературного произведения, откроет перспективу для создания читательских трактовок героев произведения.

3. Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы Сырневой или другого современного поэта).

Вам предстоит встреча с поэзией нашей замечательной современницы Светланы Сырневой. Анализ и интерпретации стихотворений поможет вам увидеть глубинную связь творчества современного поэта и пушкинских традиций, по-новому откроет известные ранее произведения А. С. Пушкина.

4. Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.

Эта работа откроет вам творчество философа-сатирика М. М. Жванецкого. Анализ сатирических рассказов писателя поможет выявить в его творчестве черты стиля знаменитых русских писателей (Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Зощенко) и понять, в чем же заключается уникальность и своеобразие стилистической манеры Жванецкого. Общение с сатириком-философом, возможно, мотивирует вас на создание собственной творческой работы в духе Жванецкого.

5. Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.

Эта тема поможет вам проследить, как время, эпоха меняли характер восприятия, анализа и интерпретации литературных произведений прошлого. Из множества прочитанных произведений вы выберете то, которое вам наиболее интересно, узнаете и сопоставите его литературные, музыкальные и сценические интерпретации (например: У. Шекспир. Ромео и Джульетта (или «Гамлет», «Король Лир»); М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени; А. С. Пушкин. Повести Белкина; Н. В. Гоголь. Ревизор; А. П. Чехов. Анна на шее; М. В. Булгаков. Мастер и Маргарита; Л. Н. Разумовская. Дорогая Елена Сергеевна; и др. по выбору и рекомендации руководителя.

6. Читательский портрет моего сверстника.

В ходе исследования вы выявите что, как и почему читают ваши сверстники. Эта работа поможет вам проанализировать собственный читательский опыт и опыт ваших сверстников. Итогов работы станет обобщенный читательский портрет старшеклассника.

7. Национальный характер в изображении писателей-реалистов XIX века.

Исследование преемственности в области формы и содержания в изображении темы национального характера. Русский характер в изображении Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Гончарова.

8. Пьеса М.Е. Салтыкова-Щедрина «Мальчик в штанах и мальчик без штанов» - как отражение споров западников и славянофилов.

Отражение философских споров западников и славянофилов середины 19 века в русской литературе второй половины 19 века. Цикл очерков «За рубежом» - записки путешественника. Пьеса «Мальчик в штанах и мальчик без штанов» - выражение автором национальной идеи.

9. Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».

Исследование приемов создания женского образа в рассказе писателя-постмодерниста.

10. Фильм В.М.Шукшина «Печки-лавочки» и деревенские рассказы писателя.

Цель исследования – проанализировать преломление основных мотивов рассказов Шукшина о деревенских жителях в фильме «Печки-лавочки». Важно также рассмотреть значение «документальных съемок» в контексте фильма.

11. Диалог искусств в фильме М. Захарова «Обыкновенное чудо».

В работе необходимо проанализировать, какую роль в образной структуре фильма играет синтез разных видов искусства – музыки, театра и кинематографа.

12. Образ Маргариты в романе М.Булгакова и в сериале В. Бортко.

Цель работы – сопоставительный анализ образа Маргариты в романе и режиссерско-актерской интерпретации его в фильме.

13. «Собачье сердце» М.Булгакова и В. Бортко.

Целью данной работы является сопоставление и анализ основных мотивов и образов повести и кинофильма. Основной акцент должен быть сделан на анализе образа профессора Преображенского в повести и фильме.

14. Образ России в фильме П. Чухрая «Русская игра».

Цель исследования – проанализировать, как средствами киноискусства создается на экране «вечный» образ России. Особое внимание следует уделить анализу пейзажа, интерьеров, образам неглавных героев, бытовым деталям и т.п.

15. Мотив игры в повести Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.

В работе следует сопоставить два произведения с точки зрения игровой стихии (как создается «мир игры» в повести и в фильме).

Адреса сайтов, где вы можете получить информацию о научно-практических конференциях, конкурсах для учащихся:

 

1. www.redu.ru (Центр развития исследовательской деятельности учащихся)

2. www.issl.redu (информация о конференциях)

3. www.researcher.ru (Информационный портал Исследовательской Деятельности Учащихся)

4. www.vernadsky.info (Конкурс Вернадского; архивы ученических работ)

5. www.unk.future4you.ru («Юность. Наука. Культура». Информации о конкурсах, конференциях и других формах работы для учащихся)

 

Date: 2015-12-12; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию