Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сон Мити наяву. Митя бегал по школе и повсюду искал отца, с отчаянием понимая, что его страшный сон вот-вот сбудется





 

Митя бегал по школе и повсюду искал отца, с отчаянием понимая, что его страшный сон вот-вот сбудется. Как он ни старался, у него ничего не вышло. Надя и Алиса по его просьбе заперли Митю и его папу на чердаке, но у Мити, как назло, начался приступ, папа испугался и выбрался через окно на крышу, чтобы принести Мите ингалятор. А его ни в коем случае нельзя было выпускать с чердака.

Девочки выпустили Митю с чердака, и он бросился на поиски папы. Папа не находился. Митя не знал, что папа тоже его ищет и беспокоится.

Зато теперь Митя точно знал, где произойдет трагедия. Оставалась последняя надежда — предотвратить неизбежное, помешать хоть как-нибудь. Митя сказал девочкам, что идет в комнату Галины Васильевны. Издалека уже слышались звуки «Вальса Двух Лун».

Митя вбежал в гостиную Галины Васильевны и, никого там не обнаружив, перевел дух. Он уже хотел уйти, как вдруг заметил ящик с инструментами, а оттуда торчала оранжевая ручка той самой отвертки! Митя начал задыхаться. Он схватил отвертку, собираясь унести с собой, но послышались голоса. Мальчик испугался и залез под стол. Отвертка выпала и завертелась на полу, Митя не смог до нее дотянуться. Он затаился.

— Ты не сможешь запугать меня, Сергей. Мне нечего терять! — услышал Митя голос Галины Васильевны.

— Ты отдашь мне эти чертовы бумаги, или я их вытрясу из тебя! — прикрикнул на нее какой-то мужчина. — Твое геройство ни к чему. Я знаю, что ты много лет собирала компромат, у тебя копии всех документов… Хотела шантажировать меня? Я предлагаю тебе хорошую цену — твою жизнь. Соглашайся.

— И не подумаю, — твердо ответила Галина. — Ты можешь хоть сейчас убить меня, но эти документы увидит только полиция.

— Что ж, не буду с тобой спорить. Мне надо было убить тебя еще тридцать лет назад… — он наотмашь ударил ее по лицу, Галина отшатнулась к камину, задела вазу, та упала и разбилась вдребезги. Митя завороженно смотрел, как разлетаются по полу маленькие кусочки. Его сон неотвратимо сбывался.

Крылов прицелился. Митя сжался под столом, ожидая выстрела, но в этот момент в комнату вошел Воронцов. Он растерянно замер в дверях, увидев Крылова с пистолетом и Галину.

Митя закричал что есть мочи:

— Папа! Папочка, уходи!

Крылов резко развернулся и машинально спустил курок, пуля попала Воронцову в плечо, он медленно осел на пол, зажимая рану рукой, сквозь пальцы просочилась кровь. Митя с криком бросился к отцу. Крылов схватил его, толкнул к Галине и снова прицелился. Галина прижала к себе Митю, закрыла ему лицо, чтобы он не видел дуло пистолета. Но Митя все видел.

Он видел, как отец окровавленной рукой схватил злополучную отвертку, поднялся с пола, шагнул и со всего маха вонзил ее в спину Крылова.

Воронцов-старший ударил убийцу еще и еще и бил до тех пор, пока глаза Крылова не остекленели. Он упал в лужу собственной крови и больше не шевелился. Митя с плачем отбросил руку Галины и бросился к отцу:

— Не бойся, мой хороший. Все кончилось. — Воронцов гладил его по голове и затравленно смотрел на Галину.

Митин сон сбылся.

 

С последним ударом часов в библиотеку вошел элегантный Петр Морозов, на ходу поправляя галстук. Кивнул Елене и Виктору.

Елена с облегчением улыбнулась ему, протянула бокал с шампанским. Она откровенно любовалась Морозовым. Он успел прийти к торжественной речи, ему и слово, как новому директору… Но Морозов, перехватив взгляд Виктора, улыбнулся, передал ему бокал и попросил:

— Виктор Николаевич… А давайте вы скажете… В конце концов, именно вы говорили праздничную речь все эти годы.

Виктор удивленно взглянул на него, потом на Елену, та одобрительно кивнула. Виктор взял бокал, подошел к микрофону. Вокруг собрались учителя и ученики, все смотрели на него в ожидании.

— Что ж, — начал он, — десять лет подряд я говорил всем вам в Ночь Двух Лун праздничный тост.

— Нам — нет. Нам только шесть, — сообщила Надя.

Все рассмеялись.

— Прошу прощения. Мы примем эту поправку. — Виктор улыбнулся Наде и Алисе. — Когда-то одному влюбленному удалось невозможное — достать с неба Луну для любимой и в ответ завоевать ее любовь. Я хочу поднять этот бокал за то, чтобы мы всегда получали то, что хотим, каким бы невозможным нам это ни казалось. — Виктор торжественно поднял бокал. Внезапно он слегка пошатнулся, но быстро собрался и сделал вид, будто просто отступил на шаг. — Я пью за вас. Чтобы вы научились всегда идти к свету, как бы темно ни было вокруг… — В зале поднялся радостный гул. Все подняли бокалы, а Виктор тихо отошел от микрофона, у него подкосились ноги, и он упал, потеряв сознание. К нему сразу же бросилась Надя, вокруг столпились учителя и ученики, сквозь толпу пробились Елена, Морозов и Войтевич. Склонились озабоченно. Виктор не шевелился.


— Кто-нибудь! Вызовите «Скорую»! — крикнула Елена.

 

Время вышло. Часы пробили полночь, Морозов не позвонил, значит, бумаги не вернули. Юлин отчим поднялся, схватил бывшую падчерицу и, приставив нож к ее горлу, подтолкнул к выходу. С Максом он решил разделаться потом. Но едва выйдя из сарая, он увидел, как его машина замигала фарами и завыла сигнализацией. Отшвырнув девчонку и чертыхнувшись, он отправился разбираться.

В сарай сразу же проскользнула Мария, прижав палец к губам, показала Юле, чтобы та молчала. Мария склонилась над Максимом, спросила взволнованно:

— Максим! Ты можешь встать? Идти сможешь?

— Черт, Маша… — чуть не заплакал Максим. — Никогда не думал, что буду так рад тебя видеть… Развяжи меня скорее. Ну, давай, давай! Он сейчас вернется!

Мария быстро перерезала веревки на его руках и ногах, затем освободила Юлю. Поддерживая девушку, они втроем выбрались из сарая и побежали к лесу. Далеко уйти не удалось, отчим заметил беглецов и бросился следом.

Внезапно из-за кустов на нападавшего кинулся Толик, свалил на землю, попытался выбить пистолет. Отчиму удалось выстрелить и сбросить его с себя, но Толик не сдался, схватил его за ногу и не дал подняться.

Максим услышал звук выстрела, когда беглецы были у дороги. Он рванул назад, несмотря на протестующие крики Марии и Юли.

 

Когда Максим прибежал, все было кончено. Раненый Толик лежал, опираясь на ствол дерева. Он тяжело дышал, но улыбался удовлетворенно.

— Толик, как ты? — Максим упал с ним рядом на колени, увидел, как тот зажимает рану на животе, испугался.

— Хреново, — признался Толик, — но гаду еще хуже, — он кивнул на тело Юлиного отчима, лежащее неподалеку.

Максим взглянул с ужасом. У трупа был пробит череп. Толику тоже не повезло, он был едва живой. Максим хотел броситься за помощью, но Толик удержал его:

— Нет, Максим… Подожди… не уходи. — Макс скинул пиджак, сунул его Толику под голову, попытался остановить кровь…

— Чувак, держись! Не умирай, не надо! — Толику было совсем худо.

— Ты хороший парень, я горжусь тобой, — с трудом произнес Толик. — Ты так похож на нее… Твоя мать — лучшее, что было у меня в жизни. Скажи ей… вместо меня…

— Моя мать? — в недоумении переспросил Максим.

Толик посмотрел на него с любовью:

— Да… Твоя мать — Маша…

Издалека донесся голос Марии, она звала Максима. Он повернул голову, всматриваясь в темноту.

Мария подбежала и, не стесняясь, обняла сына.

— Ты не ранен? Не ранен? — твердила она испуганно, всматриваясь в его лицо. Максим ошарашенно покачал головой, он не знал, что думать, что делать, происходящее казалось ему нереальным страшным сном. На земле лежал мертвый Толик, глядя на них невидящими глазами.

Мария наконец оторвалась от сына, опустилась перед погибшим на колени, дотронулась и тихо заплакала.

 

Эпилог

 

Ирина вошла в кабинет Князева. Тот читал, сидя за столом. Она быстро окинула взглядом стол, заметила костяной нож для разрезания бумаги, молниеносно подскочила к столу и схватила его. Князев поднял глаза от книги, посмотрел с некоторым удивлением.

— Я хочу уйти отсюда! — выпалила Ирина. — Я хочу увидеть своих детей!

— Это невозможно, — спокойно ответил Князев.

Ирина не собиралась сдаваться, она набросилась на него. На шум в кабинет заглянул охранник.

— Оставь нас, — спокойно распорядился Князев. Охранник пожал плечами, но приказ выполнил.

У Ирины опустились руки, у нее больше не было сил, она так устала! Почему она не может увидеть детей? И где ее муж? Он жив?

— Он пропал без вести, — ответил Князев.

 

* * *

 

Муж Ирины проснулся в маленькой, выбеленной известкой комнате. В приоткрытое окно доносился шум прибоя. Он огляделся, увидел самодельный деревянный табурет, рыбачью сеть, развешенную у стены, ощупал забинтованную голову… И не смог ничего вспомнить… Даже себя самого…

 







Date: 2015-12-13; view: 903; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию