Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пятый угол
Название этой душераздирающей игры заимствовано от одной малосимпатичной забавы, когда несколько человек толкают одного из угла в угол, друг к другу, отвешивая при этом пинки и затрещины. Четырехугольная площадка расчерчивается квадратами, наподобие детских «классиков», вот с такими обозначениями.
Это Поле Отношений, построенное по координатам главных взаимных позиций Взрослого и Ребенка. Ребенок находится в самом центре. Взрослые - где-то внутри. Затем разыгрываются сценки, в которых каждый поочередно исполняет роли Родителя и Ребенка. После каждой сценки Переводческое Жюри (с обязательным участием Ребенка) прочитывает контекст поведения, и в результате несложной соотносительной процедуры Родитель оказывается в некоем квадрате - то на одной стороне Поля, то на другой, то ближе к какому-нибудь из углов, то центральней. Задача Родителя каждый раз одинакова - попасть точно в центр, к своему Ребенку. Когда это получается, выдается какая-нибудь шуточная награда - за достижение Гармоничной Позиции. Трудно, однако!… Я, например, участвовал в четырех этюдах, где вся моя роль заключалась в том, чтобы подойти к своему Ребенку с простым вопросом: «Ну, как дела?» - и каждый раз в результате оказывался в одном из углов, получая соответственно титулы Виноватого, Сверхопекающего, Отстраняющего или Обвиняющего… Вот как звучали в каждом из случаев мои «подсознайки». Виноватый: «Бедняжка, я знаю, что тебе скверно живется, и я опять делаю что-то не так, но…» Отстраняющий: «Надеюсь, ты понимаешь, что мне не до тебя, и не станешь рассказывать, как дела». Сверхопекающий: «Дай мне исчерпывающую информацию, чтобы я понял, во что следует немедленно вмешаться. Дай возможность позаботиться о тебе». Обвиняющий: «Что еще натворил, признавайся, засранец. Хорошего от тебя не жду, ща как дам…» Вот ведь как!… Стоит чуть проявить темперамент, как моментально впадаешь в суперактивность, опаснейшую ошибку! Чуть пригасил себя - угодил в пассивность, чреватую хаосом; шарахаешься из вины в обвинение, то слишком мягок, то давишь, а до Ребенка не добираешься - дело ведь еще и в том, каков он, Ребенок, вот этот, конкретный - каков в сей миг?!… Одна мама в нескольких сценах повторяла одно и то же: «Ужин готов», и каждый раз, как и я, оказывалась в каком-нибудь из углов. Подсознайки-контексты выходили такими: Виноватая: «Соизволь, сделай милость, покушай, лапочка, хоть это и не совсем то, что ты любишь». Отстраняющая: «Как видишь, я выполняю свою функцию. А вообще, шел бы ты к бабушке». Сверхопекающая: «Не вздумай отказываться, ешь все до крошки, это полезно». Обвиняющая: «Марш к столу, паразит!» Еще один папа пытался сказать каждодневное «садись заниматься» или «иди делать уроки». Вот что из этого выходило. Виноватый: «Знаю, тебе не хочется, но хоть для очистки совести, хоть для вида - позанимаемся чуток, а?… Ну, пожалуйста, ну хотя бы немножко…» Отстраняющий: «Делай в принципе что угодно. Главное, чтобы тебя было не видно и не слышно». Сверхопекающий: «Я и только я знаю, что тебе надлежит делать в каждый момент и всю жизнь, без меня ни шагу. Я всегда буду делать с тобой уроки! Я всегда буду с тобой, вечно вместе!…» Обвиняющий: «Опять будешь ловить мух, лентяй злостный, халявщик бессовестный. Я тебе покажу, я научу, я заставлю, ты у меня получишь!» В конце игры подвели итоги. Оказалось, что всех нас, родителей, можно разделить еще на три типа.
Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав |