Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курск, 2015 годСтр 1 из 3Следующая ⇒ КАФЕДРА ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ Методические рекомендации Для самостоятельной работы студентов лечебного факультета по дисциплине «Медицинская информатика» раздел «Информатика» Курск, 2015 год Процесс изучения информатики направлен на формирование и развитие: общекультурные компетенции (ОК): - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК1) профессиональные компетенции (ПК): - способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).
В результате изучения информатики студент должен знать: · Теоретические основы информатика и информатики; · Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;
В результате изучения информатики студент должен уметь: · Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
В результате изучения информатики студент должен владеть: · Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; · Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Методические рекомендации разработаны на основе «Положения о самостоятельной работе студентов (СРС) ГОУ ВПО КГМУ Росздрава (далее КГМУ, университет) в соответствии: с инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 №14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»; с «Положением о внеаудиторной (самостоятельной) работе студентов» (СМК-П-4.2.3.3.0-12 от 14 мая 2012 года). Целью СРС является развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Основные задачи СРС: - освоение, систематизация и углубление теоретических знаний; - формирование и развитие практических умений и навыков; - развитие познавательных способностей, активности, самостоятельности и инициативы студентов; - формирование профессиональной компетенции будущего специалиста; - развитие исследовательских навыков и умений.
СРС является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в университете. Ее выполнение обязательно для каждого студента.
Объем времени, отводимый на СРС по разделу «Информатика», составляет 18 часов.
СРС по предмету «Информатика» включает: - Виды СРС, направленные на совершенствование теоретических знаний студентов, выработку умений и навыков работы с литературой: 1. Обязательное изучение тем и разделов дисциплины. 2. Дополнительное изучение специальной литературы, терминов, нормативно-правовых документов, Интернет-ресурсов. 3. Подготовка рефератов, обзоров литературы. 4. Подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях. 5. Разработка схем, алгоритмов, таблиц, слайдов, тестов, кроссвордов и т.д. 6. Подготовка учебных презентаций и видеофильмов. 7. Тестовый самоконтроль, работа с обучающими программами. - Виды СРС, направленные на развитие практических умений и навыков студентов: 1. Освоение навыков проведения исследований. 2. Решение проблемных задач и ситуаций. 3. Владение программным обеспечением. 4. Создание тематических учебных стендов. 5. Научно-исследовательская работа студентов: сбор и обработка экспериментальных данных, выполнение незапланированных курсовых работ. Сроки выполнения СРС соответствуют срокам изучения данной дисциплины на кафедре. На первом практическом занятии преподаватель должен проинструктировать студентов по СРС, дать задания и определить время сдачи (к зачетному занятию по предмету). Руководство и контроль СРС осуществляет преподаватель, ведущий дисциплину. Преподаватель: - информирует студентов о целях, видах, средствах, объеме и сроках выполнения СРС по предмету, - знакомит студентов с методикой выполнения СРС, критериями оценки ее качества, - проводит групповые и индивидуальные консультации по организации внеаудиторной работы, - осуществляет систематический контроль выполнения планов СРС, - проводит анализ и дает оценку выполнения СРС. При выставлении оценки за выполненную СРС должна учитываться полнота раскрытия проблемы, сложность и доступность изложения, современная оценка проблемы, соответствие материала всем указанным пунктам плана, объем и количество использованной литературы, правильность оформления. Если студент представляет материал в форме мультимедийной презентации, то кроме вышеуказанных критериев, должно рассматриваться и сочетание текстового и иллюстративного материала, минимальность анимационных эффектов. Общая оценка (или оценки) за СРС выставляются по пятибалльной шкале в соответствующих графах кафедрального журнала. Студент, не получивший положительную оценку за результаты своей самостоятельной работы, к итоговой аттестации по учебной дисциплине не допускается.
|