Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курск, 2015 год





КАФЕДРА ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы студентов лечебного факультета

по дисциплине «Медицинская информатика» раздел «Информатика»

Курск, 2015 год


Процесс изучения информатики направлен на формирование и развитие:

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК1)

профессиональные компетенции (ПК):

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).

 

В результате изучения информатики студент должен знать:

· Теоретические основы информатика и информатики;

· Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

 

В результате изучения информатики студент должен уметь:

· Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

 

В результате изучения информатики студент должен владеть:

· Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;


· Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Методические рекомендации разработаны на основе «Положения о самостоятельной работе студентов (СРС) ГОУ ВПО КГМУ Росздрава (далее КГМУ, университет) в соответствии: с инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 №14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»; с «Положением о внеаудиторной (самостоятельной) работе студентов» (СМК-П-4.2.3.3.0-12 от 14 мая 2012 года).

Целью СРС является развитие самостоятельности, ответственности и организованности студентов, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.

Основные задачи СРС:

- освоение, систематизация и углубление теоретических знаний;

- формирование и развитие практических умений и навыков;

- развитие познавательных способностей, активности, самостоятельности и инициативы студентов;

- формирование профессиональной компетенции будущего специалиста;

- развитие исследовательских навыков и умений.

 

СРС является неотъемлемой составляющей образовательного процесса в университете. Ее выполнение обязательно для каждого студента.

 

Объем времени, отводимый на СРС по разделу «Информатика», составляет 18 часов.

 

СРС по предмету «Информатика» включает:

- Виды СРС, направленные на совершенствование теоретических знаний студентов, выработку умений и навыков работы с литературой:

1. Обязательное изучение тем и разделов дисциплины.

2. Дополнительное изучение специальной литературы, терминов, нормативно-правовых документов, Интернет-ресурсов.

3. Подготовка рефератов, обзоров литературы.

4. Подготовка к выступлениям с докладами, сообщениями на занятиях.

5. Разработка схем, алгоритмов, таблиц, слайдов, тестов, кроссвордов и т.д.

6. Подготовка учебных презентаций и видеофильмов.

7. Тестовый самоконтроль, работа с обучающими программами.


- Виды СРС, направленные на развитие практических умений и навыков студентов:

1. Освоение навыков проведения исследований.

2. Решение проблемных задач и ситуаций.

3. Владение программным обеспечением.

4. Создание тематических учебных стендов.

5. Научно-исследовательская работа студентов: сбор и обработка экспериментальных данных, выполнение незапланированных курсовых работ.

Сроки выполнения СРС соответствуют срокам изучения данной дисциплины на кафедре. На первом практическом занятии преподаватель должен проинструктировать студентов по СРС, дать задания и определить время сдачи (к зачетному занятию по предмету).

Руководство и контроль СРС осуществляет преподаватель, ведущий дисциплину.

Преподаватель:

- информирует студентов о целях, видах, средствах, объеме и сроках выполнения СРС по предмету,

- знакомит студентов с методикой выполнения СРС, критериями оценки ее качества,

- проводит групповые и индивидуальные консультации по организации внеаудиторной работы,

- осуществляет систематический контроль выполнения планов СРС,

- проводит анализ и дает оценку выполнения СРС.

При выставлении оценки за выполненную СРС должна учитываться полнота раскрытия проблемы, сложность и доступность изложения, современная оценка проблемы, соответствие материала всем указанным пунктам плана, объем и количество использованной литературы, правильность оформления.

Если студент представляет материал в форме мультимедийной презентации, то кроме вышеуказанных критериев, должно рассматриваться и сочетание текстового и иллюстративного материала, минимальность анимационных эффектов.

Общая оценка (или оценки) за СРС выставляются по пятибалльной шкале в соответствующих графах кафедрального журнала.

Студент, не получивший положительную оценку за результаты своей самостоятельной работы, к итоговой аттестации по учебной дисциплине не допускается.


Date: 2015-12-12; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию