Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание констант, переменных и пользовательских типов. Области видимости констант и переменных





Пример объявления констант:

const A=10; B='Linux must die'; E:Real=2.71; C=A+5; D:array[0..4] of Integer=(5, A, 1, C, 123);

Переменная – именованная область памяти, используемая для хранения значения, которое можно изменить при выполнении программы.

Переменные подразделяются на простые и индексированные (переменные с индексом). Индексированными переменными являются элементы массивов. Все подробности о массивах будут рассмотрены в параграфе 2.4.6.

Константа – именованная область памяти, используемая для хранения фиксированного значения, которое невозможно изменить при выполнении программы.

Имена переменных и констант должны удовлетворять следующим правилам:

- первым символом всегда должна быть буква;

- в составе имени нельзя использовать символы: !, @, &, $, #, пробел;

- в качестве имени нельзя использовать ключевые
(зарезервированные) слова, входящие в конструкции
языка VBA;

- длина имени не может быть более 255 символов;

- имя нельзя повторять в пределах области его видимости
(действия).

Область действия переменных и констант определяется с помощью ключевых слов: Private, Public и Static.

Private – область действия в пределах конкретного модуля. После завершения выполнения модуля память, отведенная под эти переменные, освобождается.

Public – область действия в пределах приложения.

Static – область действия в пределах конкретного модуля и внешних процедур, используемых в данном модуле. После завершения выполнения модуля значения этих переменных сохраняются и могут быть использованы при повторном выполнении модуля.

Переменные и константы, в зависимости от области действия, подразделяются на глобальные и локальные.

Если переменная или константа описана внутри процедуры, то она является локальной, то есть она определена и может использоваться только в пределах данной процедуры.

Если переменная или константа описана вне процедуры, то она будет глобальной. Такая переменная или константа может быть использована в нескольких процедурах.

29. Описание констант структурированных типов: массивов, записей и множеств

 

Типизированные константы типа "массив"

При описании константы типа "массив" компоненты каждой размерности массива заключаются в отдельные скобки и разделяются запятыми. Компоненты, расположенные в самых внутренних скобках соответствуют последней (самой правой) размерности массива.

Примеры констант типа "массив":

одномерный числовой массив

const

DigVector: array [1..7] of Real = (0.1, 3.25, 21.32, 55, 11.99, 78.1, 4.5);

двумерный числовой массив

const

DigMatrix: array [1..3,1..2] of Integer = ((1,2), (3,4), (5,6));

В результате элементы матрицы DigMatrix получат такие значение

DigMatrix[l,l] = 1;

DigMatrix[1,2] = 2;

DigMatrix[2,1] = 3;

DigMatrix[2,2] = 4;

DigMatrix[3,1] = 5;

DigMatrix[3,2] = 6;

 

трехмерный числовой массив

const

Dig3D: array [1..4,1..3,1..2] of Byte = (((1,2),(1,2),(1,2)),

((1,2), (1,2), (1,2)),

((1,2), (1,2), (1,2)),

((1,2), (1,2), (1,2)));

одномерный массив символов

const

CharVect1: array [1..6] of Char = ('P','A', 'S', 'C, 'A', 'L');

или более кратко

CharVect2: array [1..6] of Char = 'PASCAL';

 

 

 

Типизированные константы типа "множество"

Синтаксис описания констант типа "множество" определяется следующими правилами.

Каждый элемент константы типа "множество" может представлять собой либо отдельную константу соответствующего типа, либо интервал значений, состоящий из двух констант, разделенных символом.. (две точки).

Примеры констант типа "множество":

type

Digits = set of 0..9;

CharDig = set of '0'..'9';

const

DigSetl: Digits = [0, 2, 4, 6, 8];

DigSet2: Digits = [1..3, 5..7];

CharDigSet1: CharDig = [ '0', '2', '4', '6', '8' ];

CharDigSet2: CharDig = ['0'..'3', '5'..'7'];

CharSet: set of Char = ['a'..'z','A'..'Z'];

 

Типизированные константы типа "запись"

В описании константы типа "запись" указываются как значения всех полей записи, так и их идентификаторы. В типизированных константах типа "запись" не допускаются поля файлового типа. В вариантных константах-записях допускается указание только того варианта полей, который соответствует установленной предварительно константе поля-признака. Поля указываются в том же порядке, в котором они следуют в описании типа.


Примеры типизированных констант типа "запись".

type

Reс = record

R: Real;

В: Boolean;

C: Char;

end;

ArrayOfRec = array [1..3] of Rec;

RecOfArray = record

ArrInt: array [1..3] of Integer;

ArrChar: array [1..2] of Char;

end;

RecOfRec = record

I: Integer;

S: String;

Z: Rec;

end;

const

RecElem: Rec = (R: 3.1415; B: True; С: '*');

ArrRec: ArrayOfRec =

((R: 3.1415; B: True; C: '*'),

(R: 0.0; B: False; C: '$'),

(R: 6.2832; B: True; C: '&'));

RecArr: RecOfArray =

(Arrlnt: (1,2,3); ArrChar: (' 1', ' 2'));

RecRec: RecOfRec =

(I: 32767; S: 'PASCAL';

Z: (R: 3.1415; В: True; С: '*'));

 

 

Спецификация, определение требований к программе — один из важнейших этапов, на котором подробно описывается исходная информация, формулируются требования к результату, поведение программы в особых случаях (например, при вводе неверных данных), разрабатываются диалоговые окна, обеспечивающие взаимодействие пользователя и программы.
P.S. короче®, это очень важно при обсуждение с заказчиком, ты составляешь спецефикацию что бы сверить с ними что они хотят получить в конечно итоге (ну или для себя если плохо определился чего ты хочещь от свое программы)







Date: 2015-12-12; view: 1016; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию