Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Харви Маккей 3 page
Будучи вооруженными своим годовым отчетом, или годовым отчетом вашего потенциального клиента, или обоими этими томами, вы теперь уже в состоянии письменно обратиться к Непокладистому клиенту, сообщить ему о достоинствах вашей фирмы, а заодно и кое-что о преимуществах, которыми обладает его предприятие, - это последнее делается с целью показать, что вы не теряли времени даром и обращаетесь к нему не случайно, - и попросить, чтобы он вас принял. Наконец, наступает решающий момент. Вы еще своего не добились. Теперь вам надо договориться по телефону с Непокладистым клиентом о визите к нему. На ваш звонок отвечает дежурная. Вы не просите ее соединить вас с кабинетом мистера Н.К. Вместо этого вы говорите: "Я хочу попросить вас соединить меня через минуту с кабинетом мистера Н.К., но сначала напомните мне, пожалуйста, как зовут его секретаря?" Она это обязательно сделает. После этого попросите ее соединить вас с кабинетом мистера Н.К. "Хелло, Анджела? С вами говорит Харви Маккей, президент корпорации "Маккей Энвилоуп" (у нее в голове проносится: "Кто этот человек? Откуда он знает мое имя? Встречалась ли я с ним раньше?"). Недели две назад я направил мистеру Н.К. письмо, а сейчас я звоню из Миннеаполиса. Я хотел бы встретиться с мистером Н.К. Мне потребуется всего триста секунд. Я готов отправиться на остров Гуам или на Шри-Ланку ради того, чтобы побеседовать с ним в течение этих трехсот секунд, и если,я отниму у него хоть одну лишнюю секунду, я пожертвую пятьсот долларов той организации, которой он обычно оказывает материальную помощь... по-моему, это бойскауты, не так ли?" Если вы проделали необходимую предварительную работу, если вы получили сведения об этом человеке в биографическом справочнике "Кто есть кто", а также расспросили о нем его поставщиков, то вы не можете ошибиться. А какое впечатление это производит! Подобная высказанная по телефону просьба звучит достаточно интригующе, а поэтому обыкновенно увенчивается успехом. Неужели этот напористый человек действительно сумеет уложиться в пять минут? По правде говоря, мне никогда не требуется целых пять минут. Я просто представляюсь и говорю: "Как вам известно, мы хотели бы заключить с вами контракт. Я прибыл всего лишь с тем, чтобы сообщить вам как президент корпорации "Маккей Энвилоуп", что мы считаем вашу фирму весьма солидной. Если вы соблаговолите заключить контракт с нами, то я лично буду следить за тем, чтобы вас обслуживали как можно лучше и чтобы вы получали продукцию самого высокого качества, на что вы, разумеется, имеете полное право рассчитывать". На этом моя тирада кончается. От момента, когда я вошел В кабинет, и до момента, когда я оттуда вышел, проходит две с половиной минуты. За этим следует письмо, которое я подписал заранее и которое уходит из Миннеаполиса с почтовым штемпелем сегодняшнего дня. В письме я благодарю мистера Н.К. за время, которое он мне уделил, и еще раз повторяю тот ход, который сделал в телефонном разговоре... а если ситуация представляется благоприятной, то прилагаю и квитанцию от организации, которой он делает пожертвования, подтверждающую получение от меня чека на 100 долларов. "Мне хотелось бы Вас уведомить, что я обещал Анджеле пожертвовать 500 долларов организации, которой вы оказываете материальную помощь, если задержусь в вашем кабинете более пяти минут. Хотя я и уложился в этот отрезок времени, но поскольку я всегда был поклонов ником бойскаутов, я сделал им небольшой подарок". Всегда ли это срабатывает? А разве существует универсальное средство на все случаи жизни? Но все же этот подход более эффективен, чем все другие, которыми я пользовался. А если вдруг... Если "Анджела" по тем или иным причинам не обеспечит вам аудиенцию, попробуйте сделать так, чтобы Н.К. сам позвонил вам. Скажите: "Анджела, даже если он не хочет принять меня, может быть, он переговорит со мной. Я буду у себя в кабинете с двух до трех сегодня и с восьми утра до двенадцати завтра". И т.д. Затем проинструктируйте своего секретаря следующим образом: "Если когда-либо мистер Н.К. позвонит в эти часы, вы должны сказать: О, да, мистер Н.К., он ждет вашего звонка. Я немедленно вас соединю!" Этот прием вам стоит применять не только к непокладистым клиентам. Вообще говоря, любой человек, с которым вы поддерживаете телефонные контакты, будет доволен, зная, в какое время он может вас застать. Вот почему при деловых переговорах всегда сообщайте об этом. И не забудьте предупредить должным образом вашего секретаря, с тем чтобы, когда клиент позвонит вам, она могла изобразить радостное изумление и сразу же назвать его по имени ("Ах, это вы... Немедленно вас соединяю"). Ладно, допустим, вы все это сделали, вы говорили лично с мистером Н.К., вы в течение двух лет посылаете ему любовные записки, отправляете чуть ли не миллион ящиков абрикосов, закупленных в клубе "Лучшие фрукты месяца", и вы все еще не получили даже намека на заказ. Ну и что? Наберитесь терпения. Всему свое время, заказ от вас не уйдет. Вы закрепили за собой самую лучшую позицию: вы номер два в списке кандидатов на поставки, а это очень выгодная позиция, потому что никто, даже сам номер один, захватив когда-то этот заказ, не приложил и половины ваших усилий, чтобы напоминать потенциальному клиенту о своей неизменной заинтересованности. Политические деятели прекрасно знают, что быть первым на дистанции, как Харт или Маски, это значит находиться в весьма уязвимом положении. Если тот, кто возглавляет гонку, вдруг споткнется, то номер два тут как тут, и именно он получает голоса избирателей. Кроме того, на вас работает еще одно обстоятельство. Вспомните-ка закон больших чисел. Целая отрасль экономики - страховое дело - возникла, базируясь на этом принципе. В настоящее время на свете живут 240 млн. американцев. Специалисты по страхованию в состоянии сказать вам с точностью до четверти процента, сколько из нас умрет в ближайшие двадцать месяцев и по какой причине, и где, и в какой возрастной категории, какого пола, цвета кожи и какого вероисповедания. Это совершенно удивительно. Они не могут сказать вам только одно - кто именно это будет. Примените же закон больших чисел к списку ваших потенциальных клиентов. Обеспечьте себе номер два в очереди за заказами каждого из потенциальных клиентов в этом списке. Могу обещать вам, что если ваш список достаточно длинен, то обязательно окажутся такие первые номера, которые удалятся от дел, либо умрут, либо утратят свои позиции по сотне других причин и подпадут под действие закона больших чисел. Я не могу только сказать вам, кто именно это будет. Однако, к счастью, как и в страховом деле, "кто именно" не имеет значения. Необходимо только, чтобы вы проявляли упорство и терпение, обеспечив себе позицию номера два у достаточного количества различных лиц, а закон больших чисел сделает для вас то, что он делает для страхового дела: вы станете чрезвычайно преуспевающим и богатым мастером сбыта. Если вы стоите вторым во многих очередях, то рано или поздно вы передвинетесь на первое место, и удивительно то, что никто другой никогда не применяет эту стратегию. Она дает великолепные результаты не только в предпринимательской деятельности, но и в вашей личной жизни. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 9. Создайте свой личный особый клуб СОЗДАЙТЕ СВОЙ ЛИЧНЫЙ ОСОБЫЙ КЛУБ Загородные клубы и деловые клубы для избранного контингента, имеющие собственные рестораны и спортивные комплексы, существуют лишь для одной цели: создавать атмосферу, способствующую заключению сделок. Но допустим, вы хотите радушно принять клиентов в городе, где вы не являетесь членом какого-либо клуба. Как же вам обеспечить тот ореол респектабельности, который придает членство в клубе, и создать атмосферу уюта и непринужденности, присущую клубу, если вас занесло в город, где вас никто не знает? Очень просто. Лучший способ, разумеется, - обратиться к человеку, которого вы здесь знаете, и попросить разрешения воспользоваться его членским билетом. Это, конечно, самозванство, но если у вас есть друг, который согласен на это, сделайте так. Если же подобной возможности нет, то выберите лучший в городе ресторан. Вы, именно вы, а не ваш секретарь позвоните туда заранее, попросите к телефону метрдотеля и скажите, что вы приезжий, вы принимаете одного из своих лучших клиентов. Заверьте его: "Вы не будете разочарованы моим визитом". Расскажите, кто вы, и добавьте, что хотели бы, чтобы, здороваясь с вами, вас назвали по фамилии. Скажите, что вы хотите сидеть за столиком, отвечающим трем требованиям: он должен находиться не у вращающейся кухонной двери, не около отсека для грязной посуды и не у входа, где толкутся посетители. Выскажите пожелание, чтобы вас обслуживал лучший официант. Никакого меню, просто ансамбль из трех-четырех самых изысканных кушаний, являющихся украшением сегодняшнего вечера. Сообщите метрдотелю номер вашей кредитной карточки. Скажите ему также, чтобы он прибавил к сумме счета двадцать процентов для официанта, но предупредите его, чтобы счет не подавали. Дайте номер своего служебного телефона для проверки вашей состоятельности или, если возникнет такая необходимость, загляните в ресторан заранее и подпишите счет. После окончания ужина обязательно обратите внимание на удивленное выражение лица вашего клиента, когда вы произнесете магическую фразу: "А теперь пошли", и представьте себе, как он будет недоумевать, когда же вы успели выписать чек. Уделив немного времени предварительной подготовке, вы достигаете двух важных целей: вам удается избавить вашего гостя от неприятного момента, поскольку не надо ни подписывать счет, ни платить наличными, а кроме того, вы превратили лучший в городе ресторан в свой личный особый клуб. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 10. Маленькие записки дают большие результаты МАЛЕНЬКИЕ ЗАПИСКИ ДАЮТ БОЛЬШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Всегда ли вы покупаете новый автомобиль у одного и того же торговца? Обувь? Что-либо существенное? Разумеется, нет. Новый автомобиль сюит сегодня более 10 тыс. долл.; это крупная покупка, относительно которой всякому человеку трудно сразу принять решение. Я приобретаю новый автомобиль примерно раз в два года, но не было случая, чтобы хоть один торговец автомобилями - или любой другой дорогостоящей продукцией - в какой-то форме контактировал со мной после того, как я сделал покупку. Ни открытки с выражением благодарности, ни сообщения о том, что получена новая партия товара. Вообще ничего. Между тем многие преуспевающие люди из числа моих знакомых постоянно посылают своим клиентам маленькие записки. Именно так поступают Лу Холтц, тренер футбольной команды Нотрдамского университета, Пэт Фоллон, президент самого популярного в стране рекламного агентства, Уилок Уитни, создавший одну из самых преуспевающих маклерских фирм. Все они большие мастера по части написания маленьких записок. "Хочется сообщить Вам, что я получил большое удовольствие от нашей встречи (Вашего подарка, оказанного Вами приема и т.п.)"; "Поздравляю Вас с новым финансовым успехом (приобретением нового дома, нового предприятия), успехами Вашей жены (детей) в теннисе и т.п."; "Посылаю Вам сведения о конвертах (гольфе, теннисе, семинарах по маркетингу и т.п.), которые, как мне кажется, могут представлять для Вас интерес". Такие записки пишутся от руки, на личном бланке и отправляются в тот же день, когда в печати появилась соответствующая заметка, или было сделано сообщение, или когда состоялась ваша встреча. На это потребуется одно мгновение. Все это является проявлением приязни и вежливости в такой же мере, как запоминание фамилий и обстоятельств личной жизни людей, с которыми вы вместе работаете. Этому в значительной мере обязаны своим успехом Холтц, Фоллон и Уитни, и в этом же причина того, почему я ни разу не покупал вторично автомобиль у одного и того же торговца. Всегда культивируйте эту привычку, даже если вы находитесь всего на первой или второй ступеньке своей служебной карьеры. Одна моя знакомая, молодая женщина, только что окончившая университет Брауна, страстно хотела заняться рекламным делом, но ее шансы получить работу на Мэдисон-авеню были не больше, чем у молодой актрисы, желающей получить роль в четырех кварталах западнее этой улицы - на Бродвее. Ей отказывали, несмотря на все ее усилия, несколько месяцев подряд, и она приобрела опасную привычку поддерживать бодрость духа с помощью снадобий, похожих на воду только своей прозрачностью. Наконец, одно собеседование вроде бы прошло удачно с точки зрения обоих участников разговора, сидевших на противоположных концах стола. Но все это уже было, и она понимала, что работа ей отнюдь не гарантирована. Она вернулась домой, подумала как следует и написала прочувствованное письмо, в котором благодарила за беседу. Она отпечатала его и тут же сама отнесла в контору предполагаемого работодателя. Чем же кончилась эта история? Она получила место, несмотря на жестокую конкуренцию, а позднее ей стало известно, что решающую роль сыграло ее письмо. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 11. Высокоразрядное место сулит новые сделки ВЫСОКОРАЗРЯДНОЕ МЕСТО СУЛИТ НОВЫЕ СДЕЛКИ Любая книга по бизнесу сообщит вам о существовании "правила 80/20": 80% ваших сделок заключается с 20% ваших клиентов. Любая книга по бизнесу также порекомендует вам вести работу именно с этим списком клиентов с тем, чтобы заключить больше сделок и найти для себя новые перспективы. Это хороший совет. А как насчет другой части этого уравнения? Если вы с 20% своей клиентуры заключаете 80% сделок, то тогда сделки с вами, когда вы являетесь клиентом, а не продавцом, тоже, вероятно, входят в 80%-ю квоту из 20%-го списка лучших клиентов ваших собственных поставщиков. А раз так, то взгляните на список своих поставщиков свежим глазом. Разве эти люди, которые благодаря вам зарабатывают себе на жизнь, не обязаны способствовать расширению вашего дела и его процветанию? Мои поставщики должны от кого-то получать конверты. Этот кто-то - я. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 12. Об этом знает каждый торговый агент, но не каждый предприниматель ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ТОРГОВЫЙ АГЕНТ, НО НЕ КАЖДЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Спросите аудиторию, состоящую из предпринимателей, какой звук является самым приятным в мире, и они выскажутся в том духе, что это похрустывание новеньких банкнот или глухой удар от падения на тротуар безжизненного тела конкурента. Спросите любого человека, занимающегося сбытом, и он ответит, что это звучание вашей фамилии, когда ее кто-то произносит. Я знаком с одним директором школы, который научился запоминать фамилии всех мальчиков, обучающихся в его школе, а их свыше тысячи. Если это вновь поступившие ученики и он с ними еще не встречался, то он заучивает их имена, рассматривая их фотографии. В первый же день нового учебного года, когда прибывают автобусы, привозящие учеников в школу, он здоровается с каждым, называя его по имени, едва только тот выйдет из машины. Вообразите только себе, как это подбадривает напуганного первоклассника, очутившегося в незнакомой обстановке, когда его сразу же узнает взрослый человек, распоряжающийся теперь его жизнью. А какое облегчение испытывают его родители, только что заплатившие 5000 долларов за его обучение, когда они слышат от своего ребенка, что директор школы лично проявил к нему внимание. За те двенадцать лет, которые этот директор возглавляет школу, контингент учащихся увеличился более чем вдвое, школа переехала в большое новое здание, несомненно, самое красивое в этом районе, а ее финансовые ресурсы возросли вшестеро. Не все это является результатом заучивания имен учеников, но, разумеется, делу не повредило то, что школу возглавляет директор, понимающий, что его деятельность в качестве агента по рекламе не менее важна, чем педагогическая. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 13. Постоянно следите за своим временем, а не за стрелками на своих часах ПОСТОЯННО СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ВРЕМЕНЕМ, А НЕ ЗА СТРЕЛКАМИ НА СВОИХ ЧАСАХ Знать, что именно надо делать - это еще недостаточно, если вы не выработали самодисциплину для исполнения задуманного. Директор школы, который добился того, что знал в лицо каждого из тысячи своих учащихся, не обладал особым мнемоническим даром. Он выучил их фамилии тем же способом, как учил латынь в бытность свою учеником средней школы, когда он целую неделю запирался по вечерам в своей комнате и зазубривал слова, выписанные на самодельные карточки. Только вместо слов "ато. атак, атат" на одной стороне карточки и "я люблю, ты любишь, он любит" - на другой объектом зубрежки были фотографии его учеников на лицевой стороне и их фамилии на обороте. Большинство из нас перестает это делать в девятом классе. Он не перестал. Меня удивляет, как много людей, занимающихся сбытом, бывают охвачены инертностью и поступают так, как будто они могут сохранить свою работу, не утруждая себя. Я знаком с процветающими агентами по сбыту, которые пьют, играют в азартные игры, лгут, воруют... но я никогда не встречал такого торгового агента, который бы преуспел, просиживая целый день штаны. У нас существует масса всевозможных анонимных групп для преодоления человеческих слабостей, но как же так получается, что мы не сумев ли организоваться для борьбы с самой опасной, самой дорогостоящей и самой гибельной привычкой из всех привычек: с потерей времени? Вы можете совершать все другие нехорошие поступки и все-таки прилично зарабатывать. Но если вы будете растрачивать свои рабочие дни на бесполезные, поглощающие время занятия, вы потерпите неудачу. Тому, кто занимается сбытом, нечего продать, кроме своего времени. Его продукция существует независимо от всего остального, что он к ней добавляет: благодаря своим личным качествам он может сразу же приобрести или потерять клиентов, но если его не окажется на месте, когда надо обеспечить обслуживание или принять клиентов, то он их потеряет точно. Отличительной чертой хорошего торговца является то, что его клиент вообще не относится к нему как к торговцу, а считает его своим доверенным и незаменимым консультантом, еще одним своим сотрудником, услуги которого, к счастью, не он оплачивает. Для того чтобы продавать, требуются энергия и самодисциплина. Вашему клиенту все равно, позвоните ли вы ему. Вы, торговец, должны об этом побеспокоиться. Несмотря на все психологические ухищрения, рассчитанные на то, чтобы побудить торговцев звонить своим клиентам, такие, как предоставление отдельных кабинетов, проведение соревнований по сбыту, организация совещаний торговых работников, а также обучение мотивации, торговцы все-таки ухитряются найти 1001 способ, чтобы не вкладывать в дело именно тот свой ресурс, который обязательно даст результаты: свое время. Почему? Хотел бы я знать, почему. Но я твердо знаю, что не обязательно быть таким, как Ли Якокка или Элизабет Доул', чтобы добиться успехов. Составьте расписание с определенным количеством телефонных звонков, которые необходимо делать каждый рабочий день, и выполняйте этот график. Если вы сделали десять звонков, но только в одном случае договорились о получении заказа - это значит, что вы установили всего один деловой контакт. Поскольку вы являетесь торговцем, то для вас учет времени означает примерно то же самое, что для человека, сидящего на диете, подсчет калорий, с той только разницей, что вы подсчитываете, сколько вы затратили, а не сколько вы получили. Это абсолютно надежный метод - единственный из существующих, который гарантирует успех. Если вы составите продуманную рабочую программу звонков и будете ее выполнять, то достигнете выдающихся результатов. Мой опыт говорит о том, что торговые агенты, контролирующие себя подобным образом, составляют, как правило, для себя более напряженный план, чем тот, который они получают от своих руководителей отделов сбыта. Это происходит потому, что мы знаем себя достаточно хорошо для того, чтобы понимать: наш подлинный потенциал далеко превосходит те средние результаты, которых от нас ожидают. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 14. Если вы не ставите перед собой цель, вы никогда ее не достигнете ЕСЛИ ВЫ НЕ СТАВИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, ВЫ НИКОГДА ЕЕ НЕ ДОСТИГНЕТЕ Ставить перед собой цели - значит всего лишь организовывать учет вашего времени на будущее. Фактически этЬт процесс состоит из трех этапов: • Формулировка целей. • Разработка плана для достижения этих целей. • Оценка времени, нужного для выполнения вашего плана. Во время поездки в Японию в 1983 г. я присутствовал на ряде семинаров, на которых выступали руководители крупнейших промышленных концернов Японии. Мы выслушали сообщения высших администраторов компаний "Хонда", "Сони", "Мицубиси", а также главы самого крупного концерна, восьмидесятивосьмилетнего президента фирмы "Мацусита электрик". Уже одно то, что этих людей удалось уговорить выступить перед нами, было большой удачей, поскольку японская система общественных отношений по своей структуре гораздо жестче, чем наша, и столь высокопоставленные люди в какой-то мере считают ниже своего достоинства выступать перед широкой аудиторией. И можно себе представить, что если, по их мнению, произносить речи - это варварский западный обычай, то какие же чувства они испытывали, когда им приходилось отвечать на вопросы. Тем не менее когда восьмидесятивосьмилетний патриарх японского бизнеса обратился к нам, он говорил красноречиво и продуманно. Затем начались вопросы. Вопрос: "Г-н президент, есть ли у вашей компании долгосрочные цели?" Ответ: "Да". Вопрос: "О каких сроках идет речь?" Ответ; "Двести пятьдесят лет". Вопрос: "Что вам требуется для достижения этих целей?" Ответ: "Терпение". Похоже на шутку. Но если это так смешно, то почему же всякий раз, когда мы ведем с ними конкурентную борьбу, им удается положить нас на лопатки? У каждого человека и в особенности у каждого бизнесмена должен быть комплекс основных целей и верований, но, увы, большинство предпочитает просиживать штаны и не желает особенно утруждать свои мозги. Цели наши расплывчаты, а планов их осуществления вообще нет. А ведь, например, план такой крупной компании, как ИБМ по достижению ее целей состоит всего из трех простых элементов: уважение к человеку, кем бы он ни был - клиентом, сотрудником или поставщиком; стремление к совершенству; превосходное обслуживание клиентов. Цели не обязательно должны быть даже детально сформулированы. Компания ИБМ имеет четыре главные цели: развиваться по крайней мере такими же темпами, как само производство компьютеров в стране; производить самую дешевую продукцию в своей отрасли; предоставлять потребителю самую совершенную технологию и обеспечивать получение высоких прибылей. Здесь нет ничего несбыточного. Ваши личные планы и цели могут быть даже еще более простыми. Как насчет того, чтобы улучшить состав вашей клиентуры или увеличить на Х число клиентов, на Y доход, на Z общий объем продаж? Если подобного рода опорное планирование и формулировка целей помогли компании ИБМ занять ведущее место в своей отрасли, то почему бы и вам не поступить точно так же? Одна из моих близких знакомых в разговоре со мной дала собственное определение того, что такое цель, и это самое лучшее определение, которое мне доводилось слышать. "Цель - это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку". Изложите свои мечты в письменной форме - потому что это единственный способ, с помощью которого вы придадите им вещественную форму, необходимую для того, чтобы заставить вас их осуществить. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 15. Сохраняйте веру в себя даже тогда, когда никто в вас не верит СОХРАНЯЙТЕ ВЕРУ В СЕБЯ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА НИКТО В ВАС НЕ ВЕРИТ Вы помните эпизод, когда спортсмен впервые пробежал милю за четыре минуты? Множество людей пытались это сделать еще со времен древних греков. По народным преданиям, греки пускали львов вслед бегунам, полагая, что это заставит их бежать быстрее. Кроме того, они пробовали применять тигровое молоко - не то питье, которое вы можете приобрести в диетических магазинах, а самое настоящее молоко тигриц. Толку все равно не было никакого. Поэтому древнегреческие тренеры сочли что подобный результат недостижим. И на протяжении тысячелетий все в это верили. Было психологически недостижимым для любого человека пробежать милю за четыре минуты. Доказывалось, что наши кости по своей структуре не могут выдержать подобную нагрузку. Кроме того, сопротивление воздуха слишком велико. Физиологические возможности легких недостаточны. Короче, миллион причин! Но вот нашелся человек, всего-навсего один человек, который доказал, что врачи, тренеры, спортсмены, а также миллионы и миллионы людей до него, пытавшиеся, но не сумевшие это сделать, - все они ошибались. И произошло чудо из чудес: всего через год после того, как Роджер Баннистер впервые в истории пробежал милю за четыре минуты, тридцать семь бегунов повторили это достижение, а спустя еще год это сделали триста бегунов. Несколько лет назад я стоял у финишной линии на Пятой авеню, где проходили традиционные соревнования по бегу на одну милю, и наблюдал за тем, как в одном и том же забеге тринадцать спортсменов из тринадцати одолели милю за четыре минуты. Иными словами, даже тот из них, кто финишировал самым последним, считался бы несколько десятилетий назад рекордсменом, показавшим невероятный результат. Что же произошло? Ведь не было найдено никаких принципиально новых методов тренировки. Структура человеческих костей тоже, вроде, не изменилась внезапно. Но изменилась психология людей. Вспомните каменотеса. Он наносит удары молотом по каменной глыбе сотни раз, не оставляя на ней даже щербины. На сто первом ударе глыба раскалывается надвое. И все понимают, что это случилось не вследствие последнего удара, а явилось результатом всего предыдущего труда. Вы в состоянии достичь своих целей, если вы их перед собой поставили. Кто сказал, что вы менее упорны, менее энергичны, менее одаренны, менее трудолюбивы, менее знающи, чем ваш конкурент? А потому не имеет никакого значения, если окружающие говорят, что вам это не по плечу. Единственное, что имеет значение, если это начнете утверждать вы сами. До тех пор, пока не появился Баннистер, мы все верили специалистам. Баннистер же верил в самого себя... и изменил мир. Если вы верите в себя, что ж, тогда для вас нет ничего недостижимого. Поэтому никогда не бросайте начатое. Никогда и ни за что. Харви Маккей "Как уцелеть среди акул" / ГЛАВА II. КРАТКИЙ КУРС ИСКУССТВА КОММЕРЦИИ, АВТОР ХАРВИ МАККЕЙ / Урок 16. Ищите образцы для подражания ИЩИТЕ ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ Но, по правде говоря, не все мы являемся баннистерами. С другой стороны, для того чтобы добиться успеха, нам вовсе не обязательно быть первыми. Как выразился один знаменитый политический деятель, "именно в первопроходцев попадают все стрелы". Например, в ресторанном деле хуже всего быть первым владельцем нового ресторана. Обычно заведение проходит через три-четыре пары рук, прежде чем устанавливается своего рода баланс между профилем ресторана, его местонахождением и клиентурой, которую он обслуживает. Фокус заключается в том, чтобы извлечь выгоду из достижений баннистеров, не становясь при этом мишенью для стрел. Спортсмены, пробежавшие милю за четыре минуты уже после Баннистера, сделали это потому, что он служил для них образцом, доказав, что такое осуществимо. После того как Баннистер сумел это сделать, прочие получили возможность психологически себя настроить и повторить его достижение. Кто (или что) создает у вас соответствующую психологическую установку? Если вы поразмыслите о том, почему вы стали именно таким, какой вы есть, то весьма вероятно, в значительной степени потому, что старались стать похожим на кого-то, кем вы восхищались. Вы присматривались к этому человеку и бессознательно воспринимали особенности его поведения. Порой для того чтобы заслужить его (или ее) похвалу, вы меняете весь строй своей жизни, копируя объект подражания. Объекты восхищения и подражания меняются, и вы не становитесь навсегда циником только из-за того, что в четырнадцать лет обнаружили, что папа с мамой не являются совершенствами и что Саймон и Гарфункель правы: Джо Ди Маджо сошел со спортивной сцены и уже никогда не вернется на нее. Потребность в образцах для подражания у вас никогда не пройдет. Люди, подобные Баннистеру, как и суперзвезды во всех других областях, поступают правильно, всегда имея перед глазами какой-либо пример для подражания даже спустя много времени после того, как сами превратились в образцы для подражания. Они изучают их, подражают им, соревнуются с ними и пытаются превзойти их. Это свойственно не только периоду детства. Они постоянно заставляют себя решать новые трудные проблемы. Они показывают лучшие результаты, чем их прежние кумиры, и после этого находят себе новых кумиров. Они превосходят сами себя, а затем ставят перед собой новые цели. Разве есть лучший способ узнать свои возможности, быть довольным собой и добиться желаемого, чем стараться стать таким же, как люди, которыми вы восхищаетесь? Посмотрите на себя в зеркало. Если вы довольны увиденным, то не забывайте, что вы захотите и завтра утром испытать это же чувство, и послезавтра утром. Date: 2015-12-13; view: 379; Нарушение авторских прав |