Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка целей





В рекрутинге встречаются разные специалисты. Больше всего меня удивляют люди, которые долго настраиваются перед нача-

лом работы, затем мучительно принимают решение и только потом, потеряв массу драгоценного времени, начинают заниматься приобретением новых навыков. Как вы думаете, далеко уйдут такие специалисты? Думаю, ответ очевиден. Так вот, основное правило не только рекрутинга, а бизнеса в целом — это ясная, четко сформулированная цель.

Представьте себе военачальника без цели и плана захвата и обороны территории — абсурд. Атеперь представьте свою жизнь большим полем действий, где вы — обладатель армии. На этом поле у вас много противников и препятствий. Готова ли ваша армия бороться с неприятелем и одерживать победы одну за другой?

Есть другой замечательный образ. Представьте, что вы — это бизнес единица, организация, со своими учредителями, управляющим, финансистами, бухгалтерией, отделом продаж, отделом рекламы и PR, ну и непосредственно рабочим персоналом. Не даром Наполеон говорил: «Государство — это я!» вы сами принимаете решения: как вам жить, что делать, какие цели выбирать, где и с кем работать и т. д. По сути, наша жизнь — это наш выбор. И чем больше выбор, тем больше ответственность. Никто не примет за нас решения, выгодные и полезные нам. Каждый играет за себя. Это — реальность, которая останется таковой вне зависимости от вашего отношения к ней. Так что берите ответственность за свою жизнь на себя и вперед — навстречу нашим целям!

Перейдем сразу к делу, чтобы включиться в работу, не откладывая.

Давайте совместно разберем стандартную цель любого рекрутера — закрытие вакансии. Для этого у нас есть следующие методы.

1. Оценка цели по модели^МАКТ..,

Цель должна быть следующей.

• S — конкретная — например, закрыть вакансию менеджера по продажам электротехнического оборудования в компании «XXX».

Что должен знать собственник капитала времени? Масштабы потерь времени при отсутствии контроля.

Вы, уважаемый читатель, являетесь владельцем небольшого капитала — капитала личного времени. К сожалению или к счастью, тут нет миллионеров. Если оптимистично предположить, что вам осталось еще 50 лет активной жизни, то вы владеете капиталом в 440 тыс. часов. За вычетом времени на сон — 290 тыс. часов. При этом, в отличие от денежного капитала, капитал времени невозобновляем. Вы не можете заработать больше времени — вы можете только более или менее эффективно распоряжаться уже ^имеющимся.

Безжалостная статистика гласит: если вы работаете в офисе, вас отрывают отдела в среднем один раз в восемь минут. Благодаря этому только в «дыру мелких отвлечений» утекает до двух часов в день — 12 % вашего капитала. Утекает бесполезно и безвозвратно.

Мало того, что вас грабят, грабят среди бела дня, грабят нагло и беззастенчиво, при этом невозможно понять, насколько эффективно вы распоряжаетесь тем немногим, что остается? Когда вы принимаете управленческие решения, типа «выделить столько-то времени на такой-то проект», на какую информацию вы опираетесь? Дает ли вам ваша личная бухгалтерия достоверные данные: сколько времени на что вы тратили и какую отдачу в итоге получили?

Конечно, можно управлять и без достоверной информации. Вы едете на автомобиле, стекла заляпаны грязью, зеркала заднего вида отсутствуют как класс. На основании голой интуиции вы крутите руль, но колеса поворачиваются не сразу и не всегда в ту же самую сторону. Печально, но факт — именно так большинство

профессиональных управленцев управляет своим самым дорогим, чрезвычайно ограниченным и абсолютно невозобновля-емым капиталом — своим временем.

«Десять заповедей тайм-менеджмента»

ТМ-профиль строится на основании оценок по десяти основным критериям, охватывающим все ключевые аспекты тайм-менеджмента. Число «десять» выбрано исходя из того, что каждому критерию сопоставляется «Заповедь тайм-менеджмента». Как выразился один руководитель корпоративного ТМ-проекта, что-то должно остаться после того, как все забудется. Таким «сухим остатком» и должны быть «Десять заповедей тайм-менеджмента» (табл. 1.3).

Таблица 1.3 ТМ-критерии и ТМ-заповеди

ТМ-критерии ТМ-заповеди
1. Материализованность и обозримость задач и информации Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы
2. Измеримость результатов, времени и эффективности Хотите управлять - измерьте. Управ ляйте на основе фактов, а не мнений
3. Системность, согласованность, скоордини-рованность работы Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы - нет результата
4. Гибкость деятельности, простота планирования, оперативность реагирования Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения

Продолжение

Таблица 1.3 (продолжение)

ТМ-критерии ТМ-заповеди
5. Целеориентированность, определенность направления Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, который оно вносит в достижение целей
6. Сфокусированность на главном Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы
7. Инвестиционность, ориентация на развитие Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но это окупается
8. Своевременность исполнения Ловите удачные возможности. План - средство это делать, но не самоцель
9. Контролируемость исполнения Создавайте обзор всех делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы «ничего не забываете» и всегда добиваетесь своего
10. Легкость работы Управляйте рабочей нагрузкой; работайте «меньше, но умнее». «Загнанный как лошадь» менеджер - профнепригоден

Date: 2015-12-13; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию