Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нижегородского района Дом детского творчества





Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нижегородского района Дом детского творчества

 

Утверждаю

Директор МОУ ДОД ДДТ

Нижегородского района г.Нижнего Новгорода _______________ Е.А.Пыхова

«____» ________________ 200 г.

 

Дополнительная образовательная программа

Развития творческих способностей воспитанников

Курс «Прикладная экология и туризм»

(Возрастной состав обучающихся 14-17 лет, срок реализации 3 года)

 

 

Автор-разработчик:

Дубровина Елизавета Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

Программа рассмотрена на методическом Совете МОУ ДОД ДДТ

Протокол №__ от «___» _________ 200 г.

 

Город Нижний Новгород

2008 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка стр. 3

 

2. Цели и задачи, ожидаемые результаты стр. 5

 

3. Содержание деятельности стр. 8

 

4. Учебно-тематический план стр. 9

 

5. Список использованной литературы стр. 15


 

 

Пояснительная записка

 

Человечество находится на пороге расцвета “золотого” века биологии. И название века обязано отнюдь не успехами в этой области науки, а острой необходимостью сохранении жизни на планете, как залог выживания нашей цивилизации. В результате губительной деятельности человека исчезают растения и животные. Исчезновения одних видов фауны и флоры приведет на грань вымирания других видов. Нарастающая цепная реакция вымирания в замкнутой взаимосвязанной биосфере в конце концов может достигнуть того предела, когда станет вопрос о существовании человека как вида. Положение дел усугубляется возрастанием потребления природных ресурсов на фоне колоссального прироста населения планеты. В результате чего происходит широкомасштабное загрязнение окружающей среды. Актуальность данной проблемы не вызывает сомнения и показателем может служить то, что чистая вода и чистая натуральная пища имеет уже коммерческий интерес. Поэтому развитие экологии должно являться стратегической политикой государства, чтобы урегулировать взаимоотношение между человеком и природой.

 

Ситуация с состоянием здоровья детей и подростков приобрела за последние годы настолько трагический характер, что о ней заговорили не только врачи и педагоги, проблема эта стала волновать представителей широкой общественности и политиков. До 80% первоклассников приходят в школу, имея нарушения состояния здоровья. К моменту окончания школы число таких детей увеличивается до 90%! Поздно бить тревогу и заниматься исследованиями, необходимо предпринимать энергичные меры для изменения сложившегося положения. Одним из реальных, давно опробованных путей, не требующих крупных вложений средств, является туризм.

Поскольку школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины, о нем можно говорить не только как об уникальном оздоровительном комплексе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания.

Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для подготовки занимающихся к действиям в условиях экстремальных ситуаций.

Растущая отчужденность между людьми вызывает необходимость использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.

Новизна данной программы состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая дает возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, а, может быть, и жизненный путь. Кроме этого, комплексная программа туристско-краеведческой подготовки и прикладной экологии позволила улучшить связи образовательного процесса в учреждении дополнительного образования (УДО) с предметами базисного учебного плана школы. Изменилась и сама организация образовательного процесса в УДО, поскольку теперь с каждой группой работают несколько педагогов и специалистов.

При создании комплексной программы авторы опирались на следующие педагогические идеи и принципы:

· гуманизация образования;

· осуществление целостного подхода к воспитанию;

· соответствие содержания возрастным особенностям учащихся;

· деятельностный подход в обучении;

· формирование социально приемлемых интересов и потребностей учащихся и т. д.

 

Date: 2015-12-13; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию