Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания к заданию 1Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методическое письмо по курсу «Теоретическая механика» для студентов заочного факультета специальности 1-70 01 01 (пгс). Студенты заочного отделения технических специальностей изучают курс «Теоретическая механика» в третьем и чётвёртом семестрах.
При изучении этого курса необходимо выполнить две контрольные работы. В третьем семестре выполняются одна контрольная работа: Задание 1 по разделу «Статика» и Задание 2 по разделу «Кинематика». Задания на выполнение контрольных работ выбираются из методических указаний в электронном виде. Шифр студента при выполнении контрольных заданий образуется следующим образом: берутся две последние цифры шифра (номер зачётной книжки) и к последней цифре прибавляется цифра, установленная для каждой группы. Полученное при сложении число образует индивидуальный шифр. Например, если общий шифр студента закачивается числом <27>, а контрольная цифра <8>, то шифр будет 07. Студент выбирает вариант по последней цифре шифра. По предпоследней цифре шифра студент выбирает номер столбца (или строки) в таблице, прилагаемой для каждой задачи. Если предпоследняя цифра 0, то следует взять столбец (или строку)10. Контрольные работы выполняются на стандартных листах формата А4 в следующем порядке: титульный лист, исходные данные задачи со схемами и рисунками, выполненные с соблюдением масштабов и правил графики. Контрольные цифры для групп: П18 -7; П19 -1; П20 - 4;
Кафедра сопротивления материалов и теоретической механики. Брест 2012 г. Контрольные задания (десять вариантов)
УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ Указания к заданию 1
Первая задача (C1,C2,C3,C4,C5) этого задания относится к системе сходящихся сил на плоскости. Эту задачу нужно решить двумя способами: аналитическим и графическим. При решении задачи С1 следует вырезать узлы А и В, рассмотреть равновесие узла А и составить два уравнения равновесия для этого узла, а затем перейти к узлу В. При геометрическом способе решения следует сначала построить замкнутый силовой треугольник для узла А, а затем – для узла В. Кроме того, необходимо учесть, что реакция невесомого стержня, соединенного своими концами с другими телами шарнирно, направлена вдоль этого стержня, если силы приложены только к его концам (в задаче С12 – стержень CD в вариантах С1, С3, С6, С7, С10 или стержень ВС – в остальных вариантах). В четвертой задаче (C16) этого задания требуется определить опорные реакции фермы. Далее следует определить усилия в стержнях 1, 2, 3 заданной фермы по способу сечений (способу Риттера), а в стержнях 4 и 5 – по способу вырезания узлов. При определении усилий в стержнях 1, 2, 3 следует составить три уравнения равновесия, а при определении усилий в стержнях 4 и 5 – два уравнения равновесия для соответствующего узла. Определение усилий в стержнях фермы способом сечений ведется по следующей схеме:
Решение уравнений равновесия прилагается к этой таблице. Следующие две задачи (С6,С7,С8,С9,С10 и C11,С12,С13,С14,С15) относятся к равновесию плоской системы сил, причем задачи (C11,С12,С13,С14,С15) решается методом расчленения. При решении задачи С13 удобно сначала составить три уравнения равновесия для всей системы в целом, а затем эту систему расчленить в шарнире С и составить три уравнения равновесия для одной полуарки. При решении остальных задач (С11, С12, С14, С15) удобнее систему расчленить в точке С (задачи С11,С14,С15) или в точках В и С (задача С12) и составить по три уравнения равновесия для каждого стержня в отдельности. Задачи (С18,C19) этого задания относится к равновесию системы сходящихся сил в пространстве. При решении ее следует вырезать узел А и затем составить три уравнения равновесия для этого узла, приравнивая нулю сумму проекций всех сил на координатные оси х, у и z. Кроме того, следует рассмотреть еще равновесие узла В. При вычислении проекций силы на оси х, у и z следует сначала спроектировать эту силу на плоскость хАу [задачи С18(2)] или на плоскость хВу [задачи С18(1),С19], а затем полученную проекцию, направленную по прямой КВ в задачах С18(1), С18(2), или по прямой АЕ в задаче С19, спроектировать на оси х и у. Следующие задачи(С20,С21,С22,С23,С24,С25,С26(1).С26(2)) решаются при помощи уравнений, которым удовлетворяет система сил в пространстве при равновесии. При вычислении моментов силы относительно координатных осей в задачах С(20-23), удобно воспользоваться аналитическими формулами для моментов силы относительно координатных осей.
Указания к заданию 2
Чётвёртая задача задания относится к теме «Сложное движение точки» и решается при помощи теорем о сложении скоростей и ускорений, или теоремы Кориолиса. При решении этих задач за переносное движение следует принять: в задачах K22, K27 – вращение диска вокруг своего вертикального или горизонтального диаметра; в задачах K25, K28 – вращение крана или корпуса вокруг вертикальной оси; в задачах K23, K26 – вращение прямоугольника или прямоугольного треугольника вокруг своей стороны; в задачах K24, K29, K30 – вращение кулисы вокруг оси О (задачи K24, K29) или вокруг оси О1 (задача K30). Относительным движением в этих задачах является: движение точки М по диаметру диска (задача K27) или по его ободу (задача K22); в задачах K24, K29, K30 – движение ползуна А вдоль кулисы; в задачах K23, K25, K26 – движение точки М по гипотенузе ВС или по диагонали прямоугольника, или движение тележки вдоль крана. При решении задач K24, K29, K30 необходимо учесть, что абсолютное движение точки А есть прямолинейное движение этой точки по горизонтали (задача K29) или по наклонной направляющей (задача K24), или равномерное вращение вокруг оси О.
|