Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации при написании стихов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При написании стихов есть некоторые общие правила соблюдение которых позволит вам на выходе получить красивый стих. Конечно приступ вдохновения позволяет написать стих, но иногда нужно писать без приступа вдохновения, к тому же даже имея приступы стихоплетства лучше знать основные сведенья как же пишутся стихи. Самое первое что стоит делать – это придумать про что вы будите писать стих, название можно придумать в последнюю очередь. Сначала придумайте тему о чем хотите написать, после чего начинайте придумывать строки стиха. Первые строки должны как бы быть введением постепенно погружая в стих с головой вашего читателя. Строки должны плавно перетекать друг в друга по смыслу почти всегда. Если вы пишете четверостишиями – старайтесь чтоб каждое четверостишие представляло из себя законченную мысль, а не так чтобы одна мысль была разбита и получилось что мысль идет в одном с половиной четверостишие пример – Стихи писать ты научился Ты зря продолжил строку эту Самое главное в стихе это ритм – то есть строчки стиха должны обладать схожими ударениями в слогах. Это относится и к написанию текстов для песен и репа. ПочУвствуй рИтм Даже без рифмы вообще – стих имеющий ритм – выглядит читабельно. Но с рифмой конечно лучше, поэтому вы должны научить свой мозг подбирать строки таким образом чтобы в них был смысл ритм и рифма одномвременно. Рифма – это когда две строки оканчиваются на похожие звуки Рифма может быть и не для двух строк, а для большего числа строк. Рифма может быть через строку или через две строки и даже более. Наиболее простая рифма это когда рифмуют соседние строки или через строку. Однако вы можете придумать рифму и посложнее. Иногда в рифме допустимо делать конец строк которые вы рифмуете полностью одинаковыми – то есть оканчивающихся на одно слово, или же делать рифму из двух полностью одинаковых строк, так часто делают в песнях, но согласитесь, такая простая рифма из повтора слов – выглядит убого и простовато. Также простовато выглядит простая рифма вида глагол - глагол. Например я убежал и листик сжал. Тоже простенькой выглядит рифма вида существительное - существительное. Более красивая рифма вида существительное глагол или существительное – существительное в другом падеже или хотя бы местоимение – существительное – В целом в написании стихов нет ничего сверхъестественного и занимаясь стихоплетством вы почти наверняка научитесь со временем делать более менее нормальные стихи. А для начала можно посоветовать вам попробовать если у вас не получается писать стихи – переделывать чужие стихи и песни, ваш мозг научится ловить рифму и подбирать ритм… В общем пишите стихи, может быть уделаете Пушкина. РАЗМЕР СТИХОТВОРНЫЙ - способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., \"ямб\"), стихотворный размер (напр., \"4-стопный ямб\") и разновидность стихотворного размера (напр., \"4-стопный ямб со сплошными мужскими окончаниями\"). МЕТР в стихе - упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. Так, в силлабо-тоническом анапесте сильные места приходятся на каждый 3-й слог и заполняются исключительно ударными слогами (ударение здесь является \"константой\"), а слабые на промежуточные слоги и заполняются преимущественно безударными слогами (безударность здесь является \"доминантой\"). Метр в таком значении слова имеется в метрическом, силлабо-тоническом, мелодическом стихосложении и отсутствует в силлабическом и тоническом. СТОПА - повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные). ЯМБ - (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха (\"Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...\", А.С.Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.). -! -! -! -! -! -! -! -! - -! -! -! -! -! -! -! -! - ХОРЕЙ - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха (\"Я пропАл, как звЕрь в загОне\", Б.Л.Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. 5-стопный. ! -! -! -! ! -! -! -! - ! -! -! -! ! -! -! -! - ДАКТИЛЬ - (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы (\"ВЫрыта зАступом Яма глубОкая\", И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.). ! - -! - -! - -! - ! - -! - -! - -! ! - -! - -! - -! - ! - -! - -! - -! АМФИБРАХИЙ - (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге (\"Не вЕтер бушУет над бОром\"). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.). -! - -! - -! - -! -! - -! - -! - -! АНАПЕСТ - (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами (см. стопа), с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение (\"ТАм, в ночнОй завывАющей стУже\", А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.). - -! - -! - -! - - -! - -! - -! - -! - -! - -! - - -! - -! - -! Строфы Строфа - от греч. strophe - оборот, кружение. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Четверостишие (катрен) - чаще всего встречающаяся разновидность строфы, состоящей из четырех стихотворных строк. Катрен обязан своей популярностью у авторов большому количеству вариантов рифмовки. Четверостишие, как правило, является законченной и по смыслу, и с точки зрения синтаксиса группой строк. Октавой называется восьмистишная строфа, в которой рифмуется первый стих с третьим и пятым, второй стих - с четвертым и шестым, седьмой стих - с восьмым. Признаться вам, доселе склонен я
Но пока из Парижа попов привезешь, Одическая строфа - строфа из десяти стихов, рифмуемых по схеме абабввгддг, употреблявшаяся в жанре торжественной оды. Сонет бывает итальянский и английский. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Доволен? Так пускай толпа его бранит Английский сонет - четырнадцать строк делятся на три катрена и одно двустишие. I have seen roses damask'd red and white I love to hear her speak, yet well I know, And yet, by heaven, I think my love as rare Лимерики (лимрики) - пятистишия, написанные анапестом. Схема рифмовки - аабба, первая и последняя рифмы, как правило, повторяются. Третья и четвертая строки состоят из меньшего количества стоп. К удалому флейтисту из Конго Теплокровный старик из-под Кобо
РИФМОВКА – порядок чередования рифм в стихе. Основные способы рифмовки: 1.Смежная рифмовка «ААBB». Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы хлеба горбушку – и ту пополам! Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, Тебе – половина, и мне – половина! (А. Прокофьев) 2. Перекрёстная рифмовка «АBАB». О, есть неповторимые слова, Кто их сказал – истратил слишком много, Неистощима только синева Небесная и милосердье Бога. (А. Ахматова) 3. Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АBBА» Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни… (А. Бунин) 4. Холостая рифмовка «АВСВ». Первый и третий стих не рифмуются. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А.Н. Плещеев) 6. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах. Наиболее известные формы: октава, сонет, рондо, терцина, триолет, лимерик и пр. Пример смешанной рифмовки: Ревёт ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поёт ли дева за холмом - На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. (А.С. Пушкин) ТЕРЦИНА – ряд трёхстиший с рифмовкой ABА BCB CDC...(«Божественная комедия» Данте). Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще… (А. Данте) ЛИМЕРИК - пятистишие, написанное анапестом, с рифмовкой ААВВА. В лимериках 3 и 4 стихи имеют меньшее количество стоп, чем 1, 2 и 5. Жил-был старичок у причала, Которого жизнь удручала. Ему дали салату И сыграли сонату, И немного ему полегчало. (Э. Лир) ТРИОЛЕТ - восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB, где стихи А и В повторяются как рефрены. Ты промелькнула, как виденье, О, юность, быстрая моя, Одно сплошное заблужденье! Ты промелькнула, как виденье, И мне осталось сожаленье, И поздней мудрости змея. Ты промелькнула, как виденье,— О, юность быстрая моя! (К. Бальмонт) МОНОРИМ - стих, построенный на одной рифме - монорифме (АААА, АА-ВВ-СС…),редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард... Пример фарда: Тогда лишь слово в ход пустить твой долг, Когда уверен ты, что будет толк. (Саади) РУБАИ - рифмовка в восточной поэзии по схеме ААВА. В колыбели – младенец, покойник в гробу: Вот и всё, что известно про нашу судьбу. Выпей чашу до дна и не спрашивай много: Господин не откроет секрета рабу. (Омар Хайям) ПАНТОРИФМА (панторим) – стих, в котором все слова рифмуются между собой. Опьяняет смелый бег, Овевает белый снег, Режут шумы тишину, Нежат думы про весну. (В. Брюсов) Рифмовка 4+4 ("квадратная рифмовка") - рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD А затем прощалось лето С полустанком. Снявши шапку, Сто слепящих фотографий - Ночью снял на память гром. Мёрзла кисть сирени. В это Время он, нарвав охапку Молний, с поля ими трафил Озарить управский дом. (Б.Л. Пастернак) Рифмовка 3+3 ("треугольная рифмовка") - рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC. А потом мне снились горы - В белоснежных одеяньях Непокорные вершины, И хрустальные озёра У подножий великаньих, И пустынные долины...(В. Невский)
|