Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И содержанию ВКР





Содержание и удельный вес глав магистерской диссертации:

Направленность главы Магистерская диссертация
содержание к-во стр.
1. Теоретико-аналитическая Анализ существующих теоретических подходов для реализации поставленной цели Характеристика объекта и предмета исследования 35-40
2. Исследовательско-конструктивная Изучение предмета работы. Разработка (модификация) теоретического подхода для решения поставленной цели. Пример использования нового теоретического подхода 35-40

 

IV.1. Структура магистерской диссертации включает в себя следующие части:

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Реферат.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Главы диссертации (теоретико-аналитическая, исследовательско-конструктивная).

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

9. Приложения.

 

IV.2. Требования к содержанию структурных частей магистерской диссертации:

1. Титульный лист. Титульный лист является первым листом магистерской диссертации и оформляется в соответствии с требованиями (приложение 2).

2. Задание. Задание на магистерскую диссертацию, составленное в соответствии с требованиями выпускающей кафедры, выдается магистранту в следующей последовательности:

- в начале обучения, в девятом семестре (сентябрь) магистрант выбирает тему магистерской диссертации из списка тем, предложенных кафедрой;

- руководитель работы заполняет бланк задания в двух экземплярах (задание является вторым листом магистерской диссертации (приложение 3));

- на заседании кафедры утверждаются задания на выполнение магистерской диссертации;

- один из экземпляров утвержденного задания методист кафедры выдает магистранту, а второй (подписанный магистрантом) – остается на кафедре.

В соответствующем разделе задания указан график выполнения диссертации.

3. Реферат. Реферат должен содержать следующую информацию на русском и иностранном языке:

- сведения об объеме диссертации (общее количество страниц, количество рисунков, количество таблиц, количество страниц приложений);

- перечень ключевых слов (слова или словосочетания, используемые при информационном поиске в качестве поискового образа документа), который должен характеризовать содержание магистерской диссертации и включать от 10 до 15 ключевых слов в именительном падеже, расположенных в строку через запятые;

- текст реферата (текст должен содержать сокращенное изложение содержания диссертации, объем текста реферата 500 – 1000 знаков).

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов;

- экономическую эффективность или значимость работы.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

4. Содержание. В раздел «Содержание» включают названия всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. Титульный лист, задание, реферат в раздел «Содержание» не включают.

5.Введение. Во введении приводится актуальность выбранной темы с точки зрения современной социально-экономической ситуации в обществе и в организации, формулировка противоречия.

Противоречие формулируется между знанием и незнанием, между существующей теорией и новыми фактами, между социально-экономическим заказом практики и отсутствием научно-методических разработок по прикладным направлениям менеджмента и консультирования.

На основе противоречия описывается проблема, которая возникла в некоторой сфере деятельности организации и управления ею, относящейся к направлению подготовки магистерской программы, и её необходимо решить. Названная проблема может быть решена несколькими способами. Способы необходимо назвать и изложить название существующих теоретических основ каждого способа (теории, концепции, подходы).

Два способа формулировки проблемы:

1. в виде вопроса: «Каковы организационно-управленческие условия оценки персонала организации в процессе проектирования?»

2. в виде установки: «Найти критерии оценки персонала в организации в процессе проектирования».

Формулируемая проблемы должна соответствовать следующим требованиям:

- выражаться в понятиях науки;

- однозначно согласовываться с известными или планируемыми в результате исследования явлениями;

- предполагать изучение ближайших и отдаленных возможностей своего решения;

- использовать научные методы и средства познания;

- учитывать характер и степень практического овладения изучаемым объектом.

На основании анализа противоречий и проблемы, формулируется тема исследования.

Во введении также определяется объект и предмет исследования. Далее излагается цель работы.

Цель работы конкретизируется в задачах. Задачи (подцели) – то, что необходимо решить для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решать 4-6 задач (примерно две-три задачи по теоретико-аналитической главе, две-три – по исследовательско-конструктивной).

Далее формулируется гипотеза исследования. Гипотеза должна:

- носить предположительный характер;

- быть содержательной (содержится ответ по существу вопроса);

- проверяемой;

- простой, по возможности;

- содержать нечто новое (в подходах; оценке, методике использования и т.д.);

- обладать достаточной широтой или приложимостью к возможно большему числу ситуаций исследуемого класса явлений;

- быть независимой (от личности исследователя);

- согласованной с известными научными теориями.

Далее во введении выделяется методологическая и теоретическая основа исследования, в которых описываются подходы к изучению исследуемого феномена, выделяются концепции и теории, положенные в основу магистерской диссертации.

Методы и методика исследования: выделяются теоретические и эмпирические методы, а также диагностические методики.

Опытно-экспериментальная база исследования (может быть выделена сфера применения).

Этапы исследования: выделяется три основных этапа.

Описание содержания этапов: на первом этапе проводится теоретический анализ литературы по теме исследования, определяются основные понятия и научный аппарат исследования; на втором этапе проводится анализ и изучение практико-ориентированной проблемы; на третьем этапе – разработка решения проблемы исследования, и по возможности его апробация на практике.

Научная новизна. При установлении новизны ключевое слово – впервые. Впервые установлено, выделено, определено, получены оригинальные данные и т.д. Новизна может проявляться в компонентах исследования (в постановке проблемы, идеи, замысла, процедуры, результата) и в том, как новизна проявилась. Что отличает полученные результаты от результатов, полученных ранее другими исследователями, что удалось опровергнуть или развить.

Теоретическая значимость – определение того, как выявленные в исследовании новые связи, зависимости, подходы, методикиизменяют (углубляют, расширяют, доказывают) бытующие в науке и практике теории, концепции, подходы. Какие новые понятия введены в научный оборот, какие перспективы научных и научно-практических поисков открывают результаты проведенных исследований.

Практическая значимость – осмысление того, что удалось сделать практически, где и с кем, с какими результатами были применены рекомендации, вытекающие из исследования, какие разработаны и распространены внедренческие материалы (пособия, рекомендации, программы, методики, технологии и т.д.), что может быть предложено для совершенствования управления организации.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносится не меньше трех позиций. В первой – конкретизация или уточнение базового понятия. Второе – особенности рассматриваемого явления. Третье – по различным проблемам управления человеческим потенциалом в организации.

Апробация результатов исследования. На каких научно-практических конференциях апробировались результаты исследования, в какие учебные курсы включены, как внедрены в практику работы организации. По результатам исследования должно быть опубликовано не менее 2 статей.

Структура работы. Кратко описываются полученные магистрантом результаты работы по всем структурным элементам работы – введению, двум главам, заключению.

6. Главы диссертации.

Основная часть магистерской диссертации представлена главами, логически раскрывающими ос­новные этапы исследования проблемы.

Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными струк­турными частями диссертации, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. Главы и параграфы должны быть логически связаны друг с другом.

Структура магистерской диссертации включает в себя две главы.

В первой главе (теоретико-аналитической) выполняется анализ теоретических положений (теорий, концепций, подходов), существующих в научной литературе, которые могут использоваться для решения поставленных задач, направленных на достижение изложенной цели, излагается анализ объекта исследования.

В данной главе необходимо рассмотреть теоретические подходы, которые позволяют теоретически решить существующую проблему. Следует отметить достоинства и недостатки каждого теоретического подхода и указать особенности объекта исследования, сделать вывод о существовании адекватного теоретического подхода для решения поставленной цели. Уточняются и конкретизируются базовые понятия.

Результатом анализа является определение условий, при которых существует объект, выявляются факторы, влияющие на него.

Во второй главе (исследовательско-конструктивной) осуществляется подбор, статистическая обработка данных о предмете исследования, излагаются обобщения по результатам анализа предмета исследования.

Исследование проводится в двух возможных вариантах: первый – анализ определенной отрасли и выявление ее проблем, второй – анализ проблем в конкретной организации.

Учитывая результаты исследования, излагаются предполагаемые варианты решения в рамках изучаемой проблемы (теоретическая разработка с указанием сферы применения или управленческая программа, направленная на устранение исследуемой проблемы); рассчитывается экономическая эффективность результатов исследования (по возможности); обосновывается нормативно-правовое обеспечение представленного решения проблемы. Для магистерских диссертаций, связанных с решением конкретных проблем управления человеческим потенциалом в организации обязательно наличие апробации и актов о внедрении результатов исследования.

7. Заключение. Заключение должно содержать общую оценку результатов работы и краткие выводы по каждой задаче исследования. Вывод по каждой задаче не должен констатировать, что задача решена, а должен содержать информацию о результатах, полученных при решении задачи. Если во введении поставлено пять задач, то в заключении по каждой задаче должно быть названо минимум по одному результату и, следовательно, всего должно быть минимум пять результатов.

8.Список использованной литературы. Список должен содержать перечень источников (не менее 60 источников), использованных при выполнении магистерской диссертации и расположенных в алфавитном порядке на русском, на иностранных языках, адреса в INTERNET.

9. Приложения. Вспомогательный материал необходимо включить в приложения (формы документов, описания алгоритмов и программ задач и т.п.).

 

Date: 2015-12-12; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию