Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура и духовная жизнь. «Культура» происходит от лат





«Культура» происходит от лат. «возделывание», «воспитание», «образование». Само понятие вошло в обход лишь во второй половине XVIII века, хотя представление о культуре существует на разных этапах истории.

В «пайдейе», т.е. воспитанности греки видели свое главное отличие от некультурных варваров. В Китае это понятие именуется «жень», в Индии – «дхарма».

Подходы к осмыслению феномена культуры:

1) Деятельный:

Культура – специфический способ человеческой жизнедеятельности, способ регуляции, сохранения, воспроизводства и развития общества, своего рода социальный ген жизнедеятельности людей, основа творческой активности человека.

2)Аксиологический:

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, сложная система идеалов, целей, смыслов, значимых для человека.

3) Семиотический (знаковый):

Способность культуры выступать в качестве знакового механизма передачи опыта через определенный социокод, т.е. знаками закрепленную совокупность деятельных схем. Эти схемы обеспечивают социальное наследование. Человек их усваивает в процессе обучения, воспитания трудовой деятельностью.

4) Социологический подход:

Культура – социальный институт, определяющий нормы поведения людей в различных подсистемах культуры.

5) Гуманитарный подход:

Выделяет в культуре аспекты, направленные на духовно-нравственное совершенствование человека.

 

Культура – своеобразный генотип общества, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, системе социальных норм и духовных ценностей, в отношении человека к природе, самому себе и другим людям.

Культура делится на материальную и духовную. К первой относится все то, что создано людьми.

Духовная культура – существование духовных ценностей и социально обусловленной творческой деятельности по их производству, освоению и применению. Вообще деление культуры на материальную и духовную весьма условно, т.к. в чистом виде они просто не существуют.

9.Власть и ее основные ресурсы
Власть — это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах демократических авторитарных, честных и нечестных, насилии мест и обмане, провокациях вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.

Виды власти:


· Политическая власть

· Законодательная власть

· Исполнительная власть

· Судебная власть

· Управленческая власть

· Публичная власть

· Символическая власть


 

Политическая власть — способность определённой социальной группыкласса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства,утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти —парламент.

 

Ресурсы власти разнообразны, существует несколько их классификаций. Некоторые социологи разделяют их на утилитарные, принудительные и нормативные.

Утилитарные ресурсы - это материальные и другие социальные блага, снизанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения. Эти ресурсы используются как для поощрения, так и для наказания (например, уменьшение зарплаты недобросовестным).

В качестве принудительных ресурсов обычно выступают меры административного наказания, используемые в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Это, например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических санкций.

Нормативные ресурсы включают средства воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов руководителя и исполнителей, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований. I ели первые два виды ресурсов связаны с воздействием на реальные обстоятельства и через них на поведение людей, то третий вид ресурсов с влиянием непосредственно на сознание человека.

 

Достаточно распространенным и плодотворным для понимания специфики различных видов власти является деление ресурсов в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности на экономические, социальные, политико- силовые и культурно-информационные.

Экономические ресурсы - это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги как всеобщий эквивалент стоимости на средства производства, плодородные земли, продукты питания и т.д.

Социальные ресурсы - способность повышения или понижения социального статуса или ранга, места в социальной стратификации. Они часто совпадают с экономическими ресурсами. Так, например, доход и богатство, являясь экономическим ресурсом, вместе с тем характеризуют и социальный статус - социальный ресурс. Однако социальные ресурсы включают и такие показатели, как должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.д.

Культурно-информационные ресурсы - знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, СМИ. С начала XXI века именно знания и информация стали важнейшим ресурсом власти в силу своих преимуществ: бесконечности, общедоступности, демократичности, подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором функционирования власти.

Силовые ресурсы - это оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди. В государстве их ядро составляют армия, полиция (милиция), спецслужбы, внутренние войска, суд и прокуратура с их вещественными атрибутами: зданиями, снаряжением, тюрьмами и т.д. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и имущества.

Различные ресурсы власти применяются ее субъектами обычно в комплексе, особенно крупными политическими субъектами, например, государством, которое использует в большей или меньшей степени все названные ресурсы.

Специфическим ресурсом власти является сам человек - демографические ресурсы. Люди - это универсальный, многофункциональный ресурс, который создает другие ресурсы.

 

10.Государственный бюджет: понятие, функции, принципы построения

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъек-тами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централи-зованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные пла-тежи и налоги от предприятий государственной формы собственности.
Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (нало-гов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюд-жет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.

 

Расходы на финансирование отраслей экономики. Их содержание и назначение.
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - пред-ставляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс ис-пользования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу кон-цепции закладываются три основных блока задач:
- сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально воз-можной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
- определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий фор-мы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
- создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогно-зирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, по-зволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Date: 2015-12-13; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию