Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговое тестирование в форме ГИА
Часть 1 А1. Что относится к глобальным проблемам народонаселения? 1) сокращение числа видов растений и животных 2) угроза войны с применением ядерного оружия 3) рост потребления энергии наиболее развитыми странами мира 4) перенаселенность ряда развивающихся стран А2. Владимир работает инженером. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. Он добрый, трудолюбивый человек. Все это характеризует Владимира как 1) личность 2) индивида 3) гражданина 4) специалиста А3. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность свойственна человеку и всем животным. Б. Деятельность осуществляется по преимуществу сознательно. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А4. Что отличает науку от других областей культуры? 1) обращение к сверхъестественным силам 2) разработка и использование художественных образов 3) направленность на получение достоверных знаний о мире и человеке 4) стремление к воспитательному воздействию на человека и общество А5. Г. - восьмиклассник гимназии с углубленным изучением иностранных языков. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени образования находится Г.? 1) начальное профессиональное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) общее образование 4) среднее профессиональное образование А6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство отражает действительность в художественных образах. Б. Произведения искусства обращены к эмоциям, жизненным принципам и ценностям человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А7. Что относят к факторам производства? 1) сооружения, капитал, предпринимательские способности 2) труд, землю, капитал, информацию 3) деньги, природу, предпринимательские способности 4) ресурсы, деньги, людей, информацию А8. Что является целью разработки и принятия государственного бюджета? 1) управление государственными предприятиями 2) финансирование армии, социальной сферы 3) сбор налогов с граждан и предприятий 4) планирование финансовой деятельности государства А9. В стране Р. цены на основные потребительские товары и услуги в течение трех месяцев выросли на 67%, причем их качество не изменилось. Также увеличились цены ресурсов производства. Какое экономическое явление проявилось в стране Р.? 1) производство 2) конкуренция 3) инфляция 4) распределение А10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Рыночной экономике свойственно многообразие форм собственности. Б. В условиях рыночной экономики осуществляется централизованное распределение факторов производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А11. Малой социальной группой является(-ются) 1) компания друзей 2) студенты университета 3) население города 4) покупатели магазина А12. Члены семьи А. каждое воскресенье вместе посещают супермаркет и производят закупки необходимых продуктов на неделю. Какая функция семьи проявляется в данном примере? 1) воспитательная 2) хозяйственно-бытовая 3) эмоционально-психологическая 4) социально-статусная А13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус - это определенное положение человека в обществе. Б. Все социальные статусы человек получает от рождения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А14. Что является примером политической власти? 1) руководство фирмой 2) власть продюсера поп-группы 3) власть главы семьи над домочадцами 4) полномочия депутата парламента А15. Политическая организация распространила свою власть на определенную территорию. Здесь она сформировала правительство, издает законы, осуществляет судопроизводство. О какой политической организации идет речь? 1) государство 2) политическая партия 3) профессиональный союз 4) общественное объединение А16. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве? А. В демократическом государстве граждане равноправны и равны перед законом. Б. В демократическом государстве действуют свободно избираемые гражданами органы власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны А17. Что отличает право от других социальных норм? 1) отражение художественных вкусов и предпочтений общества 2) использование силы общественного мнения 3) использование авторитета и принудительной силы государства 4) опора на представления о добре и зле А18. Высшим органом исполнительной власти в РФ является 1) Президент РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Верховный Суд РФ 4) Правительство РФ А19. Что является административным правонарушением? 1) безбилетный проезд в общественном транспорте 2) кража товаров из продовольственного магазина 3) вымогательство денег у частного предпринимателя 4) нарушение работником режима работы фирмы А20. Верны ли следующие суждения о Конституции? А. Конституция представляет собой свод законов государства. Б. Конституция обладает высшей юридической силой и подлежит особой защите. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2 В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного общества с индустриальным, а также черты отличия традиционного от индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1) наличие искусства, религии 2) массовое промышленное производство 3) уровень развития науки 4) наличие государства, законов
В2. В стране Л. был проведен опрос общественного мнения. Гражданам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %): Природные задатки – 17% Семья – 23% Школа – 32% Средства массовой информации – 18% Затруднились ответить – 10 % Какой вывод можно сделать на основе полученных данных? 1) Ведущую роль средств массовой информации признали около одной пятой части опрошенных. 2) Назвали школу в качестве ведущего фактора становления личности около трети опрошенных. 3) Фактор природных задатков набрал наименьшее число голосов опрошенных. 4) Затруднились в ответе на заданный им вопрос более трети опрошенных. 5) Среди лидирующих в формировании личности позиций опрошенные граждане указали школу и семью. Ответ: ___________. В3. Установите соответствие между примерами социальных групп и критериями их выделения. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям существования командной экономики. 1) конкуренция 2) государственная собственность 3) централизованное планирование 4) дефицит товаров и услуг 5) директивные цены Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Ответ:________________ В5. Восстановите правильную последовательность действий гражданина по устройству на работу. 1) получение информации о вакансии 2) подписание трудового договора (контракта) 3) размещение резюме на специализированном интернет-сайте 4) приглашение на переговоры о трудовых обязанностях, условиях труда и размере заработной платы 5) составление резюме Прочитайте текст и выполните задания С1-С6 Для создания эффективной системы мотивации руководству предприятия необходимо представлять, какие мотивы движут каждым сотрудником компании. Для одного человека та зарплата, которую он получает, является практически единственным стимулом к хорошей работе, а это означает, что для повышения эффективности его труда необходимо сделать так, чтобы его зарплата была напрямую связана с количеством и качеством произведенной им продукции. Для другого работника, помимо заработной платы, большое значение имеет получение удовлетворения от сделанной работы. Для третьего важнейшим является возможность продвижения по службе, для четвертого — социальные гарантии, предоставляемые фирмой своим служащим и т.д. Для того чтобы заработная плата выполняла свою мотивирующую роль, она должна учитывать особенности труда каждого конкретного работника. Если фирма заинтересована в увеличении объема продукции и это увеличение реально зависит от работника, необходимо так организовать оплату его труда, чтобы он был заинтересован сделать как можно больше. Такая система оплаты труда называется сдельной: чем больший объем работы выполнен, тем выше заработная плата. Если работу нельзя определить количеством сделанного или фирма не заинтересована в увеличении количества, то заработную плату ставят в зависимость от отработанного времени. Такая система оплаты труда называется повременной. Помимо заработной платы, многие фирмы пытаются заинтересовать своих сотрудников в конечных результатах деятельности компании через систему премирования. Еще один аспект дополнительной мотивации — проявление компанией заботы о своих сотрудниках. Многие фирмы оплачивают персоналу проезд к месту работы, предоставляют бесплатные обеды, оплачивают отдых, обеспечивают дополнительным медицинским обслуживанием. Все это повышает преданность работников своей компании. Большое значение в системе мотивации имеет возможность повышения образовательного уровня сотрудников. (По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие мотивы, по мнению авторов текста, движут сотрудниками компании в их трудовой деятельности? С3. Какие три способа дополнительной мотивации работников указаны в тексте? С4. Какие две системы оплаты труда названы в тексте? С опорой на текст, факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. С5.Учителю музыки А. установлена оплата по количеству отработанных уроков, завуч школы Н. получает постоянную сумму зарплаты (оклад) и премию, а зарплата заведующей школьным буфетом Г. складывается из небольшого оклада и процента от продаж. Используя знания курса и личный социальный опыт, объясните различия в подходе к начислению зарплаты данным работникам. Какой фрагмент текста может помочь вам в объяснении? С6. Почему руководству компании необходимо создавать для сотрудников единую мотивационную систему? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.
Date: 2015-12-13; view: 2040; Нарушение авторских прав |