Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговое тестирование в форме ГИА





Часть 1

А1. Что относится к глобальным проблемам народонасе­ления?

1) сокращение числа видов растений и животных

2) угроза войны с применением ядерного оружия

3) рост потребления энергии наиболее развитыми странами мира

4) перенаселенность ряда развивающихся стран

А2. Владимир работает инженером. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. Он доб­рый, трудолюбивый человек. Все это характеризует Владимира как

1) личность

2) индивида

3) гражданина

4) специалиста

А3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность свойственна человеку и всем живот­ным.

Б. Деятельность осуществляется по преимуществу сознательно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Что отличает науку от других областей культуры?

1) обращение к сверхъестественным силам

2) разработка и использование художественных об­разов

3) направленность на получение достоверных знаний о мире и человеке

4) стремление к воспитательному воздействию на че­ловека и общество

А5. Г. - восьмиклассник гимназии с углубленным изу­чением иностранных языков. В свободное время он увлекается авиамоделированием. На какой ступени образования находится Г.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство отражает действительность в художест­венных образах.

Б. Произведения искусства обращены к эмоциям, жизненным принципам и ценностям человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что относят к факторам производства?

1) сооружения, капитал, предпринимательские спо­собности

2) труд, землю, капитал, информацию

3) деньги, природу, предпринимательские способно­сти

4) ресурсы, деньги, людей, информацию

А8. Что является целью разработки и принятия государ­ственного бюджета?

1) управление государственными предприятиями

2) финансирование армии, социальной сферы

3) сбор налогов с граждан и предприятий

4) планирование финансовой деятельности государ­ства

А9. В стране Р. цены на основные потребительские товары и услуги в течение трех месяцев выросли на 67%, причем их качество не изменилось. Также увеличи­лись цены ресурсов производства. Какое экономиче­ское явление проявилось в стране Р.?

1) производство

2) конкуренция

3) инфляция

4) распределение

А10. Верны ли следующие суждения о рыночной эконо­мике?

А. Рыночной экономике свойственно многообразие форм собственности.

Б. В условиях рыночной экономики осуществляется централизованное распределение факторов произ­водства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Малой социальной группой является(-ются)

1) компания друзей

2) студенты университета

3) население города

4) покупатели магазина

А12. Члены семьи А. каждое воскресенье вместе посещают супермаркет и производят закупки необходимых продуктов на неделю. Какая функция семьи прояв­ляется в данном примере?

1) воспитательная

2) хозяйственно-бытовая

3) эмоционально-психологическая

4) социально-статусная

А13. Верны ли следующие суждения о социальном ста­тусе?

А. Социальный статус - это определенное положе­ние человека в обществе.

Б. Все социальные статусы человек получает от рож­дения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Что является примером политической власти?

1) руководство фирмой

2) власть продюсера поп-группы

3) власть главы семьи над домочадцами

4) полномочия депутата парламента

А15. Политическая организация распространила свою власть на определенную территорию. Здесь она сфор­мировала правительство, издает законы, осуществ­ляет судопроизводство. О какой политической орга­низации идет речь?

1) государство

2) политическая партия

3) профессиональный союз

4) общественное объединение

А16. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве граждане равно­правны и равны перед законом.

Б. В демократическом государстве действуют свобод­но избираемые гражданами органы власти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. Что отличает право от других социальных норм?

1) отражение художественных вкусов и предпочте­ний общества

2) использование силы общественного мнения

3) использование авторитета и принудительной силы государства

4) опора на представления о добре и зле

А18. Высшим органом исполнительной власти в РФ явля­ется

1) Президент РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Верховный Суд РФ

4) Правительство РФ

А19. Что является административным правонарушением?

1) безбилетный проезд в общественном транспорте

2) кража товаров из продовольственного магазина

3) вымогательство денег у частного предпринимателя

4) нарушение работником режима работы фирмы

А20. Верны ли следующие суждения о Конституции?

А. Конституция представляет собой свод законов го­сударства.

Б. Конституция обладает высшей юридической си­лой и подлежит особой защите.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства тра­диционного общества с индустриальным, а также черты отличия традиционного от индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вто­рую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) наличие искусства, религии

2) массовое промышленное производство

3) уровень развития науки

4) наличие государства, законов

Черты сходства   Черты отличия  
               
       

В2. В стране Л. был проведен опрос общественного мне­ния. Гражданам было предложено ответить на во­прос: «Какой фактор Вы считаете главным, опреде­ляющим в формировании личности?» Были полу­чены следующие результаты (в %):

Природные задатки – 17%

Семья – 23%

Школа – 32%

Средства массовой информации – 18%

Затруднились ответить – 10 %

Какой вывод можно сделать на основе полученных данных?

1) Ведущую роль средств массовой информации при­знали около одной пятой части опрошенных.

2) Назвали школу в качестве ведущего фактора ста­новления личности около трети опрошенных.

3) Фактор природных задатков набрал наименьшее число голосов опрошенных.

4) Затруднились в ответе на заданный им вопрос бо­лее трети опрошенных.

5) Среди лидирующих в формировании личности по­зиций опрошенные граждане указали школу и се­мью.

Ответ: ___________.

В3. Установите соответствие между примерами социаль­ных групп и критериями их выделения. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите пози­цию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРУПП
А) москвичи Б) коммунисты В) учителя Г) австралийцы Д) избиратели 1) политический 2) территориальный (поселенческий) 3) профессиональный  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А   Б   В   Г   Д  
                   

В4. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключе­нием одного, относятся к необходимым условиям су­ществования командной экономики.

1) конкуренция

2) государственная собственность

3) централизованное планирование

4) дефицит товаров и услуг

5) директивные цены

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

Ответ:________________

В5. Восстановите правильную последовательность дейст­вий гражданина по устройству на работу.

1) получение информации о вакансии

2) подписание трудового договора (контракта)

3) размещение резюме на специализированном интернет-сайте

4) приглашение на переговоры о трудовых обязанно­стях, условиях труда и размере заработной платы

5) составление резюме

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6

Для создания эффективной системы мотивации руковод­ству предприятия необходимо представлять, какие мотивы движут каждым сотрудником компании. Для одного человека та зарплата, которую он получает, является практически един­ственным стимулом к хорошей работе, а это означает, что для повышения эффективности его труда необходимо сделать так, чтобы его зарплата была напрямую связана с количеством и ка­чеством произведенной им продукции. Для другого работника, помимо заработной платы, большое значение имеет получение удовлетворения от сделанной работы. Для третьего важнейшим является возможность продвижения по службе, для четвер­того — социальные гарантии, предоставляемые фирмой своим служащим и т.д.

Для того чтобы заработная плата выполняла свою мотиви­рующую роль, она должна учитывать особенности труда каж­дого конкретного работника. Если фирма заинтересована в уве­личении объема продукции и это увеличение реально зависит от работника, необходимо так организовать оплату его труда, чтобы он был заинтересован сделать как можно больше. Такая система оплаты труда называется сдельной: чем больший объем работы выполнен, тем выше заработная плата. Если работу нельзя оп­ределить количеством сделанного или фирма не заинтересована в увеличении количества, то заработную плату ставят в зависи­мость от отработанного времени. Такая система оплаты труда на­зывается повременной.

Помимо заработной платы, многие фирмы пытаются заин­тересовать своих сотрудников в конечных результатах деятельности компании через систему премирования. Еще один аспект дополнительной мотивации — проявление компанией заботы о своих сотрудниках. Многие фирмы оплачивают персоналу про­езд к месту работы, предоставляют бесплатные обеды, оплачи­вают отдых, обеспечивают дополнительным медицинским об­служиванием. Все это повышает преданность работников своей компании. Большое значение в системе мотивации имеет воз­можность повышения образовательного уровня сотрудников.

(По материалам энциклопедии для школьников)

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие мотивы, по мнению авторов текста, движут со­трудниками компании в их трудовой деятельности?

С3. Какие три способа дополнительной мотивации работ­ников указаны в тексте?

С4. Какие две системы оплаты труда названы в тексте? С опорой на текст, факты общественной жизни и лич­ный социальный опыт проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

С5.Учителю музыки А. установлена оплата по количе­ству отработанных уроков, завуч школы Н. полу­чает постоянную сумму зарплаты (оклад) и премию, а зарплата заведующей школьным буфетом Г. скла­дывается из небольшого оклада и процента от про­даж. Используя знания курса и личный социальный опыт, объясните различия в подходе к начислению зарплаты данным работникам. Какой фрагмент тек­ста может помочь вам в объяснении?

С6. Почему руководству компании необходимо создавать для сотрудников единую мотивационную систему? С опорой на текст и обществоведческие знания при­ведите два объяснения.

 


 

Date: 2015-12-13; view: 1975; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию