Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Курс «Как писать статьи». Предыстория проблемы чтения






Предыстория проблемы чтения

- Как люди читают в интернете?

- Никак.

Якоб Нильсен, эксперт веб- юзабилити


Сейчас такое время, что читают все меньше и меньше. Почему это происходит?
Потому, что идет КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ВНИМАНИЕ. Твой текст конкурирует со ВСЕМИ источниками информации (телевидение, радио, интернет, игры). У человека есть огромный выбор, кому отдать свое внимание. Почему тебе?
Вы видели, как сейчас переживают деятели российской кинематографии из-за того, что их фильмы мало кто смотрит. Они лоббируют антипиратские законы, не понимая, что причина в другом. Само время изменилось. Информации стало много и для нее не существует понятия «времени». Сейчас новый фильм конкурирует со всеми фильмами, снятыми с начала кинематографа. У тебя есть выбор: посмотреть бесплатно все фильмы, получившие Оскара, скачав их с торрента, или заплатить деньги за просмотр нового никому неизвестного фильма. Что выберите вы? Идет конкуренция за внимание, в которой ты соревнуешься с гигантами медиаиндустрии. Если не знать базовых принципов написания статей, то шансов на внимание читателя НЕТ. Привлечение и удержание внимания читателя — вот ГЛАВНОЕ, чему мы будем учиться. Итак, для начала работы по курсу нам потребуются:

1) Газета «Комсомольская правда». Купите в киоске свежий выпуск. Сделайте это сегодня.
2) Популярные журналы (2-3 штуки). Любые. Да, мужчинам можно Playboy (будет замечательно). Это ведь для обучения. Чем больше популярных журналов будет рядом с вами, тем проще вам будет учиться.

3) Текст, написанный вами, который вы хотите улучшить.
Если такого нет, то подойдут чужие тексты. Например, выберите их в статьях на сайте b17.ru (кладезь интересных материалов, ждущих, когда их приведут в порядок).
Подготовьте эти материалы. И начинаем.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Структура текста

Напомню, что на карте-схеме вы видите, что текст статьи включает в себя:
1) идею;

2) цель;

3) первое предложение;

4) основной текст, разбитый на абзацы;

5) компоненты, привлекающие внимание;

6) P.S.

Текст начинается с ИДЕИ. Как придумать идею в курсе не рассматривается. Пока можно просто определиться, что идеи для текстов у вас уже есть. Если их нет, то это не важно. Тогда будем использовать чужие статьи на интересную вам тему.
После того как мы придумали о чем писать, нужно определиться с ЦЕЛЬЮ статьи. Чего вы хотите достичь, написав статью? Целью может быть побуждение читателя к какому-нибудь ДЕЙСТВИЮ. Например, вы призываете в статье щелкнуть по ссылке, посмотреть видео, купить ваш товар, выйти на демонстрацию…
Конкретной цели-призыва может и НЕ БЫТЬ. Вы просто пишете о том, что интересно. Тут цель только одна, чтобы вас ПРОЧИТАЛИ. Это особенно важно, когда вы пишете кому-нибудь деловое письмо или подготавливаете отчеты.
Наша цель-минимум сделать так, чтобы ваш текст прочитали от начала до конца. Текст начинается с ЗАГОЛОВКА. На схеме он обозначен значком с ядерным взрывом (максимальная энергия), в который бьет молния (цель).
В книгах по рекламе часто повторяется, что заголовок — это самое важное, что есть. И работе с ним нужно уделять 80% всего времени от работы над статьей.
Да, это почти так. Но у меня есть своя версия насчет заголовков. И мы рассмотрим их позже.

После заголовка самым важным элементом текста является ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Не ожидали? Если не прочтут ваше первое предложение, то и дальше читать не будут. На схеме первое предложение обозначено значком бомбы. Оно действительно должно быть БОМБОЙ.

И практику мы начнем с работы над первым предложением. После первого предложения следует второе, что тоже не мало важно:). Собственно, потом идет основной текст статьи, разбитый на АБЗАЦЫ (разбивать текст на абзацы — это эзотерическая истина для посвященных). Абзацы — это кусочки паззла, из которого мы собираем текст. В тело текста мы добавляем КОМПОНЕТНЫ, которые удерживают внимание читателя. Это анекдоты, афоризмы, истории, цитаты, факты, вкусные слова.

Например, вот анекдот:

Стадии взросления среднестатистического человека:

1) Боится фильмов про Фредди Крюгера.

2) Смеется от фильмов про Фредди Крюгера.

3) Предается ностальгическому умилению от фильмов с Фредди Крюгером.

4) Согласен с Фредди Крюгером.

На финишной черте, по вкусу, добавляем в текст P.S. С одной стороны, люди просто любят читать постскриптумы, с другой, есть категория читателей, которые перематывает текст сразу в самый конец. И если они находят там что-то интересное, то начинают читать сначала. Как видите, пока все просто. В следующих письмах переходим к практике — работе с первым предложением.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Карта курса


По этой ссылке вы сможете посмотреть карту всего курса. Наше визуальное мышление работает гораздо быстрее логического. Поэтому охватить курс одним взглядом полезно. Структура курса сразу запомнится. Как вы увидите из схемы, работа над статьей состоит из:

• написания текста;

• оформления;

• редактирования.

Текст и оформление — это независимые составляющие. Сперва можно написать статью, а только потом начать приводить в порядок ее оформление.
Проблема людей, которые пишут статьи, в основном упирается в ОФОРМЛЕНИЕ.
Они накидывают текст в кучу и публикуют, нарушая все возможные правила. До этапа «оформление» они не доходят. В итоге такую статью НИКТО не читает (даже сам ее автор). Бессмысленная работа. Редактирование подразумевает под собой переписывание текста после первого его набора. Это ряд специальных техник, которые мы рассмотрим в курсе. Итак, вы посмотрели карту курса и представили картину в целом. Дальше мы по деталям рассмотрим каждый раздел.
Начнем с написания текста.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Первое предложение. Практика

Переходим к практике. Откройте газету «Комсомольская правда». Вы же ее достали? Если нет, то заходите на сайт kp.ru и щелкайте на ссылки со статьями. Бумажная версия предпочтительней. Газета «Комсомольская правда» выбрана по той причине, что ее читают миллионы. Ее редакторы знают толк в статьях.
Открываем статьи в газете и изучаем первое предложение. Например, мое внимание на сайте газеты захватила заметка: «Ученые выяснили, зачем человек разговаривает сам с собой». Смотрим первое предложение: «Беседа с собой любимым помогает быстро решить сложные задачи». Коротко и ясно. Читаем далее: «Признайтесь, что не раз ловили себя на том, что беседуете сами с собой. Наверняка, тотчас смущались, поймав себя на таком странном поведении. И даже начинали опасаться за свое психическое здоровье. Но оказалось, что беседовать самими с собой полезно для мозга. Это доказали опыты американских исследователей из Университета Висконсин-Медисон». Сейчас чувствую себя фокусником, который достал зайца из шляпы. Пример один в один наш. Автор прямо заставляет нас говорить «да», «да» и еще раз «да» по ходу текста.
Вторая статья из газеты: «Динозавров убили бабочки». Уже заманчиво?
Первое предложение: «Вулканы и астероиды в их гибели не виноваты». И далее сразу вопрос «Кто убил динозавров?» Вот нас и затянули в текст.
Вспомнилась шутка чего-то: О фильме: [бла-бла-бла] Становится ясно, что маньяк убивает только девственников. И пока полиция пытается выйти на его след, молодежь сама находит способ своего спасения. «Бабочки и динозавры», «Библия и динозавры». Чего только люди не придумывают. Третий пример: «Новый тренд: грудное вскармливание для взрослых». Первое предложение: «Клиники предлагают. Специалисты протестуют». Как видите, принцип один и тот же.
Продолжая изучать статьи в газете, вы обнаружите ШАБЛОН первого предложения. Изучите его. Секрет теперь вам известен. Сделайте первое предложение простым и коротким.

Тема: Курс «Как писать статьи». Первое предложение. Теория.

«Единственная цель первого предложения рекламного текста — заставить прочитать второе предложение», Джозеф Шугерман, американский копирайтер.


Если человек не прочтет первое предложение, то, скорее всего, не прочтет и остальной текст. Это АКСИОМА. Как же сделать первое предложение привлекательным и интересным? Джозеф Шугерман дает ответ: «Сделайте его коротким». Исследования показывают, что оптимальная длина первого предложения не более 11 слов. Чем меньше, тем лучше. Слова нужно использовать простые. Первое предложение должно затягивать читателя в текст. Как этого можно добиться? Вот мои способы:

1) Используйте афоризмы, цитаты, анекдоты.

2) Задайте вопрос читателю. Обязательным условием такого вопроса должен быть ответ «ДА».

Если вы откроете мои заметки, то увидите, что я постоянно в первом предложении задаю вопрос. Надеясь на ответ «ДА». Например, «Вы смотрели битву экстрасенсов?», «Вы кому-нибудь завидуете?», «Вы любите читать детективы?».
Конечно, тут может быть ответ «НЕТ». И в этот момент мы часть читателей, возможно, потеряем. Это неизбежно. «В тот момент, когда читатель говорит: „Нет“ или хотя бы: „Я не верю его словам“, или: „Я не думаю, что это имеет отношение ко мне“, - считайте, что вы его потеряли». Джозеф Шугерман. Но те, кто ответит «ДА», будут с вами.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Ответы на вопросы

 

У меня вопрос: С вашей точки зрения, любой ли текст можно улучшить? Я хотел бы поработать с текстами из любимого мной журнала "Популярная механика", но что ни статья, то на мой взгляд написана идеально..... Может это взгляд (чтение, понимание дилетанта, "костность" мышления). Сергей


Статьи из журналов нам нужны для того, чтобы УЧИТЬСЯ на них. Их не нужно улучшать. В журналах статьи уже написаны с соблюдением всех правил, поэтому журналы так популярны. На примере журналов и газет мы будем выявлять закономерности написания и оформления текстов.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Разделяем текст на абзацы


«Абзац (нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений. Абзац — малоисследованный (!!!) компонент литературной формы», Википедия


Казалось бы, что может быть проще, чем разбить текст на абзацы? Оказалось, что это сложная задача для 99% авторов статей. На сайте b17.ru мне пришлось сделать целую заметку для психологов «А вы совершаете эти ошибки при оформлении текстов?», чтобы побудить их делить текст на абзацы. Не помогло. Авторы упорно продолжают делать абзацы длиной в ДЕСЯТКИ строк. Но такие большие абзацы неудобно читать! Почему длинные абзацы трудно читаются? У меня есть теория на этот счет:

1) не хватает воздуха для чтения;

2) во время чтения глазам не за что ЗАЦЕПИТЬСЯ.

Если вы будете читать текст вслух (как и про себя), то вам необходимо делать паузы на вдох. Прочитать даже одно предложение полностью на одном вдохе бывает сложно. Это идет из детства, когда мы учились читать. Вспомните как вы подбирали скорость чтения и объем воздуха в легких, чтобы следующий вдох пришелся на запятую или точку. У меня такое было. Кроме этого в момент вдоха наш взгляд может сбиваться. Где я остановился? Откуда дальше читать? Не буду читать. Чтение связано с дыханием. Думаю, что длина абзаца должна быть такая, чтобы ты прочитал его за пару вдохов.

Как разделить текст на абзацы? Начинайте новый абзац, как только текст займет 4 строчки (это максимум, можно 1,2,3 строки). Визуально должно легко читаться.
Издательский словарь дает такое определение абзацу: «Абзац — структурно-композиционная часть текста, которая состоит из одной или нескольких фраз и которую автор вычленяет для того, чтобы графически, зрительно отделить одну микротему текста от другой. Абзацы помогают лучше воспринимать и понимать текст. Членение текста на абзацы не должно быть произвольным, а отвечать структуре, композиции текста». Как же быть со смыслом? Как по мне, так лучше уж от балды разбить текст на абзацы, чем наваливать весь текст в кучу. Да, можно смело делать так. Но лучше подойти к этому процессу по науке.
Используем золотое правило для деления текста на абзацы. Вот оно: «Один абзац - одна мысль». Если у вас есть своя статья, то РАЗБЕЙТЕ ее прямо сейчас на абзацы. Если своих статей нет, то:

1) Выберите у нас на сайте статью, где есть длинные абзацы (практически любая)

2) Скопируйте текст в Word;

3) Разбейте его на короткие абзацы по смыслу и размеру.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Зацепки для глаз

 

Многие, читая с экрана монитора, водят мышкой по тексту и выделяют его. Зачем они это делают? Так как сам этим занимаюсь, то знаю причину. Выделение текста - это зацепка для глаз. Когда текст идет сплошняком, то трудно сохранить внимание и запомнить, где ты остановился. Поэтому ты выделяешь текст, который прочитал, чтобы у тебя было от чего оттолкнуться взгляду. В детстве мы делали тоже самое: водили пальцем по книге. Такая привычка чтения у многих сохраняется. И таким читателям нужно ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ. Как мы читаем, В свое время перевел впервые на русский язык исследование «Как мы читаем». Оказалось, что делаем это не так, как представлялось. Вкратце скажу так: параллельно идет два процесса чтения. Когда мы сознательно считываем буквы и слова, ПОДСОЗНАНИЕ анализирует всю информацию вокруг точки фиксации взгляда. Обрабатывает ее и дает команду, куда дальше передвинуть взгляд. Если подсознание видит, что дальше по тексту идет бла-бла-бла, то оно дает нам эмоциональную команду «СКУКОТИЩЕ. Давай закрывай этот текст». Так работает интуиция. Вот почему одного взгляда бывает достаточно, чтобы решить читать этот текст или нет.

Как помочь подсознанию читателя сохранить интерес к тексту? Нужно делать ЗАЦЕПКИ для глаз. Это могут быть:

1) маркированные списки;

2) выделение текста курсивом или полужирным стилем;

3) БОЛЬШИЕ БУКВЫ;

4) изображения;

Главное - дать возможность читателю по ходу текста зацепиться взглядом за что-нибудь. В результате человек не будет водить мышкой по тексту или пальцем по бумаге. Он будет использовать ваши зацепки как ориентиры.

Практика: Сделайте зацепки в своем тексте.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Придерживаясь принципов

 

Этот выпуск вы могли уже получить в рассылке «Для ума». Он был взят в рассылку из курса в рекламных целях. Придерживаясь принципов
«Архисюжет — это мясо, картофель, макароны, рис и пшенная каша мирового кинематографа. В течение последних ста лет он лег в основу огромного числа фильмов, которые получили международное признание». Роберт Макки «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»
Не важно сейчас знать, что такое архисюжет. Главное понять, что даже сценарии для голливудских фильмов создаются по одним и тем же принципам.
Например, требования к главному герою по Роберту Макки:

* Главный герой - это персонаж, обладающий силой воли;

* Главный герой имеет осознанное желание;

* У главного героя должен быть хотя бы один шанс на исполнение его желания;

* История должна завершаться финальным действием, которое не позволит аудитории что-либо домысливать.

* и тому подобное.

Несмотря на то, что принципы одни и те же, мы каждый раз снова идем в кино и смотрим фильмы. А кинокомпании при этом выпускают 5-6 части одного и того же фильма. К чему это я? К тому, что существуют принципы написания эффективных текстов. Их используют сценаристы в Голливуде, успешные писатели, рекламщики. Профессионал - этот тот, кто ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ этих принципов и расширяет их. В курсе мною будут раскрыты правила, которые были постигнуты из книг по рекламе, маркетингу, копирайтингу и проверены лично. В свою очередь, авторы этих книг тоже НЕ САМИ их придумывали, они взяли их из более ранних книг. «Никто и никогда не вступал в заговор с целью сохранить в тайне законы искусства драматургии. На протяжении двадцати двух столетий, прошедших с тех пор, как Аристотель написал свою «Поэтику», «секреты» этого ремесла были открыты для всех, как библиотека на соседней улице. В ремесле рассказчика историй нет ничего недоступного для понимания».
Все уже известно. Осталось только узнать «секреты» и применить их на практике.
Еще раз словами Роберта Макки: «Осторожные неопытные авторы подчиняются правилам. Малообразованные бунтари их нарушают. Мастера совершенствуют форму». Будем совершенствовать форму.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Скользкая горка

 

«Доказано, что если потенциальный клиент прочитал более 25% объявления, есть большая вероятность, что он дочитает весь текст до конца», Джозеф Шугерман


Как вы уже знаете, главная цель первого предложения - заставить прочитать второе предложение. Единственная цель второго предложения — побудить прочитать третье, а затем четвертое. Дальше читатель будет скользить по вашему текст, как с горки. Его нужно только подтолкнуть к движению, а инерция сделает свое дело.

Этот прием у Джозефа Шугермана называется «скользкая горка».
«Вообразите крутую горку на детской площадке. Теперь представьте, как кто-то натирает ее по всей длине, включая боковые поручни, детским или другим маслом.
А далее подумайте о том, как поднимаетесь по ступенькам, забираетесь на верхушку горки, а затем позволяете силе земного притяжения стянуть вас вниз по наклонной плоскости. Как только вы начинаете скользить вниз и развивать инерцию, то пытаетесь схватиться за поручни и притормозить, но уже не можете остановиться. Вы продолжаете катиться вниз по наклонной плоскости вопреки всем своим усилиям предотвратить падение. Именно так должен прочитываться текст вашей рекламы». Создавайте связи между абзацами так, чтобы после окончания чтения одного абзаца, хотелось прочитать следующий. Нанизывайте абзацы как бусины на нитку.

Практика:

Возьмите первые четыре абзаца своего текста и посмотрите, есть ли переходы между ними? Хочется ли после первого абзаца читать второй, третий, четвертый?
Связи логической между абзацами может и не быть. Главное, чтобы внимание читателя не рассеивалось в момент перехода с одного абзаца на следующий. Если это происходит, то текст нужно доработать. Особенно важны переходы в самом начале, когда читатель только поднимается на «горку».
Вот как Джо Витале делает связки: «Я удерживаю ваше внимание, не заканчивая начатого предложения. Вот и весь секрет гипнотических историй, стимулирующих продажи.Вам нужно увлечь читателей, а один из способов это сделать — сказать, что вы собираетесь сообщить им что-то важное, — и затем отвлечься на другую тему с обещанием, что вернетесь к предыдущему через минуту. Поверьте, это всегда срабатывает». Сделайте из своего текста «скользкую горку».

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Фирменные компоненты текста

 

«В результате исследования книг Агаты Кристи было обнаружено следующее. Любимыми словами, регулярно используемыми с целью стимуляции положительных эмоций в мозге, были слова: она, да, девушка, вид, улыбалась и вдруг. Джордж Гафнер заявляет, что определенные слова вводят людей в трансовые состояния. По его мнению, такими являются слова интересно, представьте себе, история» Джо Витале Мастер Ошо в своих беседах постоянно использовал притчи и анекдоты. И его внимательно слушали.
Специальные слова, анекдоты, цитаты, притчи, истории и афоризмы доставляют человеку удовольствие (как сказки из детства) и вводят его в трансовое состояние.
Такое трансовое состояние еще называется ПОТОКОМ.
«Поток — состояния полной поглощённости деятельностью, когда всё остальное отступает на задний план, а удовольствие от самого процесса настолько велико, что люди будут готовы платить только за то, чтобы заниматься этим», Михай Чиксентмихайи Вы могли замечать состояние потока в других людях, когда они что-то читали, а вы с ними пробовали в этот момент заговорить. Ты им говоришь, а они тебя в упор НЕ СЛЫШАТ. Они в потоке. Если вызвать состояние потока у читателя, то он прочтет вашу статью от начала до конца. И даже ВЫПОЛНИТ то, что вы его попросите сделать. Это своего рода гипноз. Афоризмы, анекдоты, цитаты, истории, вкусные слова (представьте, вдруг, девушка, улыбнулась) — это фирменные компоненты текста, которые затягивают внимание читателя. Добавляйте в свои тексты эти компоненты. Представьте, вы готовите блюдо и у вас есть фирменный рецепт. Он включает ингредиент, который так нравится гурманам.
Когда вы его добавляете, ваши клиенты в восторге. Но стоит пару раз его пропустить, и люди начнуть жаловаться. «Что-то не так в вашем блюде», — скажут они. В каждой статье стараюсь использовать фирменные компоненты. И это РАБОТАЕТ. Где найти цитаты, афоризмы, анекдоты?

1) Много читайте. В вашем арсенале тогда будет множество историй для статей. Особенно классные истории можно находить в редких книгах, которые не читают массы.

2) Общайтесь. От друзей можно узнать столько всего интересного.

3) Находите информацию в интернете. Например, вы пишете о времени. Вбейте в поисковую систему запрос «афоризмы время» и вам останется только выбрать подходящий афоризм.

Если у вас в памяти крутится как-то цитата, но вы не можете вспомнить откуда она, то опять используйте поисковик, чтобы ее найти. Можно сделать еще интересней.
Находите электронную книгу по теме вашей статьи. И делаете в ней ПОИСК по нужным вам словам. Вуаля, вы получите цитаты по теме и ОНИ БУДУТ неизвестны для читателей. Если афоризмы уже заезжены, то цитаты из книг — золотое дно.
Найдите свои фирменные компоненты и добавляйте их в текст.
P.S.
Если вы встретили интересный факт, афоризм, цитату, то сразу запишите их. Проверено, когда они тебе понадобятся, ты потратишь больше времени на их поиски, нежели бы ты сразу их сохранил.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Сильный заголовок

В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки. Дэвид Огилви


Если не прочтут заголовок, то и весь текст читать НЕ БУДУТ. У заголовков такая сила потому, что это единственное, что сперва видит читатель. Посмотрите статьи на b17.ru/article/, вы увидите только заголовки. Ничего более. Если заголовок вас не заинтересует, то вы не откроете статью. Мой опыт показывает, что на один заголовок на сайте могут щелкать в 10!!! раз больше, чем на другой. А в рекламе на сайте — это ведь деньги. В 10 раз больше щелкнули, в 10 раз больше купили.
Главная цель заголовка — привлечь внимание. Заставить прочитать первое предложение. У копирайтеров на составление заголовка уходит 80% всего времени. Заголовок — это их ВСЕ. Нет заголовка — нет статьи. В последнее время о силе заголовков узнало слишком много людей. И заголовки ИСПОРТИЛИСЬ.
Теперь заголовок может быть НИКАК не связан с самим текстом статьи. Главное - привлечь внимание к статье, заставить человека щелкнуть по ссылке, а что будет дальше — уже не важно. Особенно это начинает проявляться на новостных порталах, типа rbc.ru. Это мастера составления заголовков, не имеющих отношения к самим статьям. В конечном счете манипуляция с заголовками приведет к тому, что люди перестанут им ДОВЕРЯТЬ. Заголовок — это важная вещь, если кроме него читатель НИЧЕГО не видит. Но если вас уже читают, то злоупотреблять силой заголовков не стоит. Сам составляю заголовки так, чтобы спустя время мог легко вспомнить, о чем же было написано в самой статье. В книгах по рекламе и копирайтингу, которые отправлю вам в конце курса, вы найдете целые главы, посвященные тому, как составлять СИЛЬНЫЕ ЗАГОЛОВКИ. Но у меня есть более простой способ как это делать. В следующем письме расскажу.

Тема: Курс «Как писать статьи». Сильный заголовок. Практика

Хороший художник заимствует, великий — ворует. Пабло Пикассо

Вокруг нас уже созданы ТЫСЯЧИ удачных заголовков. Просто бери и КОПИРУЙ их.
Посмотрите на обложки популярных журналов. Вы заметите в них сходство. Например, на обложках почти обязательно будет улыбающийся человек. Это интересно наблюдать в киосках, где на витрине представлены десятки журналов. С обложек на тебя смотрят все эти люди и просят: «Купи меня». Обратите внимание, что на обложки журналов выносят заголовки определенных типов. Заголовки могут включать в себя, например:

1) вопросы;

2) цифры;

3) «как»;

4) цитату или просто текст в кавычках.

Сейчас передо мной лежит три журнала, которые, как и вы, купил для курса. Это «Вокруг света», «Психология» и «Burda», который жена утянула под шумок. Вот заголовки из них:

Заголовки с цифрами

- 7 удивительных пляжей Испании;

- 10 планет, где может быть жизнь;

- 36 простых моделей.

Заголовки с вопросами

- Тест. Слышите ли вы свое шестое чувство?

- Есть ли смысл избегать одиночества?

Заголовки с «как»

- КАК ЖАРКО!

- Как жить тем, кто рядом.

Заголовки с цитатами

- Джон Уэлвуд, психолог «Мы не знаем, что такое любовь»

- Секс «Шлепни меня, это приятно».

Откройте бумажную газету «Комсомольская правда» и вы найдете аналогичные шаблоны заголовков. Плюс новые. Предлагаю вам ничего не выдумывать. Берите работающие заголовки и адаптируйте их под свои статьи. Начните обращать внимание на рекламу, которая привлекает вас. Запоминайте ее. Особенно внимательно рассмотрите ту рекламу, которая присутствует ПОСТОЯННО. Если ее не меняют, значит она РАБОТАЕТ.

Практика:

Найдите закономерности в заголовках журналов и газет. Используйте их для своих статей.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Постскриптум

 

В каждом рекламном письме должен быть постскриптум, так что не думайте, что ваше письмо уже готово, если в нем нет этого важного элемента.Дэн Кеннеди


Постскриптумы нужны потому, что они ОТЛИЧНО читаются. После заголовка и первого предложения многие читатели перематывают текст в конец. Посмотреть, чем дело закончилось. И, если P.S. их заинтересовал, то начинают читать текст сначала. Думаю, что так читатели закрывают гештальт — статья, пролистанная до конца, считается прочитанной:). В постскриптуме можно кратко повторить основную мысль текста. Или вынести в него последний свой абзац. То есть, вы просто ставите перед последним абзацем P.S. Что написать в постскриптуме придет вам интуитивно.

P.S.
Постскриптум используется как ЗАЦЕПКА ДЛЯ ГЛАЗ. Он служит ориентиром, что текст закончился.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Промежуточные итоги

 

Мы уже узнали о:

1) заголовке;

2) первом предложении;

3) тексте, разбитом на абзацы;

4) зацепках для глаз;

5) фирменных элементах;

6) постскриптуме.

Цель каждого элемента - привлечь и сохранить ВНИМАНИЕ для последующего. Переходим теперь к оформлению текста.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Аккуратный текст

 

Знаете ли, вы что выравнивание текста по центру — удел новичков? Профессионалы так не делают. Новичка от профессионала легко отличить. Новички небрежно относятся к тексту. Они, например, не знают, что такое абзац. И лепят весь текст сплошняком. Кроме этого, у людей ошибочное представление о том, что такое «КРАСИВО» в плане оформления текста. Понятие «красиво» идет из детства и ассоциируется у большинства с разноцветными красками, цветочками, мельканиями… И эта детскость проецируется на статьи в виде разукрашенных всеми цветами радуги текстов (сам такой был). Необходимо отойти от слова «красиво» и заменить его словом «АККУРАТНО». Тексты должны быть аккуратно оформлены.

Тема: Курс «Как писать статьи». 4 основных правила дизайна

 

Хороший дизайн – это так же просто, как 1–2–3.

1. Выучите правила. Они проще, чем можно подумать.

2. Если вы их не соблюдаете, отдайте себе в этом отчет. Сформулируйте их, чтобы обозначить проблему.

3. Примените правила. Результаты вас поразят. Робин Вильямс


Робин Вильямс предлагает 4 правила для оформления текстов. Просто соблюдайте их.

1. Контраст Если элементы просто неодинаковы (отличаются цветом, размером, толщиной линий, формой и т. д.), необходимо сделать их очень разными.
Контраст нередко является самым сильным визуальным средством привлечения внимания — именно он заставляет читателя посмотреть на страницу.
Самой простой пример контраста — это большой/маленький шрифт. Заголовки, подзаголовки, цитаты — должны выделяться РАЗМЕРОМ на фоне основного текста. Посмотрите как применяется правило контраста на сайте gazeta.ru.
Можно использовать не только разные размеры текста, но и ШРИФТЫ.
В своей рассылке «Для ума» использую три шрифта: Georgia, Times New Roman — для основного текста, Аrial — цитаты, Verdana — подзаголовки.
На сайте b17.ru, с которого вам сейчас приходят письма, шрифтов для оформления текста нет (чтобы придерживаться одного стиля), поэтому в письмах курса цитаты оформляются иначе, чем в рассылке.

2. Повтор. Принцип повтора гласит: некоторые компоненты дизайна должны повторяться по всей публикации. Повторяться могут маркеры списков, шрифтовое оформление, цвет, пространственные взаимосвязи и т.п. То есть, определите свой стиль оформления и придерживайтесь его. В статье используйте не более 3 разных шрифтов, определенные размеры текста, цвета, фишки оформления. Откройте любой журнал и газету и вы увидите единство оформления заголовков, текстов, иллюстраций.

3. Приближенность. Принцип приближенности гласит: связанные элементы необходимо объединять в группы, физически располагать по соседству друг с другом, чтобы они воспринимались как единое целое, а не как скопление артефактов.Элементы или их группы, не имеющие отношения друг к другу, не должны находиться рядом. Пример этого правила — обыкновенная ВИЗИТКА.
Взгляните на визитку и скажите сколько отдельных элементов вы видите на ней? На моей визитке таких компонентов 4.

1) ФИО;

2) звание и профессия;

3) контакты (почта, телефон, icq);

4) адреса моих сайтов.

Каждый компонент выделен своим шрифтом/размером и отделен от других. В результате визитка смотрится. В написании статьи этот принцип не так очевиден, но если вы будете готовить тексты объявлений, то это вам пригодится.

4. Выравнивание. Ни один элемент страницы не должен занимать случайное место. Каждый нуждается в визуальной связи с соседними. Благодаря этому страница выглядит ясно, утонченно и свежо. Главная цель, преследуемая выравниванием, состоит в том, чтобы упорядочить страницу и сообщить ей гармонию. Примерно такой же результат мы получаем, собирая все детские игрушки, разбросанные по гостиной, и складывая их в коробку. Именно строгое выравнивание придает странице индивидуальность: утонченную, официальную, забавную или серьезную. Всё должно быть выровнено относительно всего.
Посмотрите на оформление обложек журналов, проведите мысленно вертикальные линии слева и справа от логотипа. Вы увидите, что всё друг под другом выровнено. Когда текст выравнивается по центру, то выравнивания НЕТ, потому что слева и справа получаются рваные отступы. Выравнивайте текст по левому краю или по ширине. Первую главу из книгу Робин Вильямс «Дизайн для НЕдизайнеров» необходимо будет прочитать. Хотя бы для того, чтобы посмотреть иллюстрации к каждому закону дизайна. Книгу вышлю вам в конце курса.

P.S.

Пока просто запомните:

- текст выравниваем по левому краю (или по ширине);

- используем 2-3 шрифта для оформления;

- используем разные размеры шрифта для создания КОНТРАСТА.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Узнаем о типографике

 

95% веб-дизайна составляет типографика. Профессионала от новичка отличает знание мелочей. Например, мало кому известно, что тире и дефис — это разные знаки. И применение у них РАЗЛИЧНОЕ. Дизайнер Артемий Лебедев даже специально статью написал на этот счет «Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики». Знаете ли вы, что в русском языке не используются кавычки " " (это английский вариант). Правильно будут елочки «». Смотрите статью Артемия Лебедева на эту тему «Кавычки». И таких нюансов СОТНИ, если не тысячи. И описаны они в книгах по типографике. Типографика — это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает его расположение, выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами (кернинг) и группами букв (трекинг).
Сколько незнакомых слов вы насчитали в цитате выше?:) Типографика — это наука и книги по ней толстые и тяжелые, как кирпичи. Изучать типографику необязательно. Для начала главное не совершать самых распространенных ошибок. Делайте так:

1) Вместо дефиса (-) используйте тире (—), когда это нужно;

2) Вместо кавычек-секунд ("") ставьте кавычки-елочки («»).

Вопрос на миллион: «А где тире и елочки на клавиатуре?» Их там НЕТ. Поэтому их мало кто использует. Чтобы набрать тире и елочки нужно знать их альт-коды. Знак тире вы получите так:

1) Удерживайте клавишу Alt;

2) Второй рукой на цифровой клавиатуре наберите: 0151.

3) Отпустите клавишу Alt.

Открывающая кавычка (елочки) Alt-0171

Закрывающая кавычка (елочки) Alt-0187

Можно просто сохранить в документе эти знаки и копировать их каждый раз в текст.
Или же воспользуйтесь онлайн-программой «Реформатор». Скопируйте в нее свой текст и нажмите справа на ссылку «Типографить». Вы получите корректный текст.
На этом по оформлению текстов всё. Завтра переходим к работе с изображениями.

Тема: Курс «Как писать статьи». Отредактируйте меня


Участники курса уже присылают мне тексты для работы. Это хорошо.
Хочу обратить ваше внимание, что на 5-й заключительный день курса мы будем проходить РЕДАКТИРОВАНИЕ текста. Именно, в этот день ваш текст будет безжалостно сокращен и поправлен. Поэтому приберегите тексты на последний день курса. Не лишайте себя этого удовольствия.После того, как расскажу о редактировании текста, вы его откорректируете и уже тогда вышлите мне.
Сейчас готов ответить на ваши вопросы по пройденным темам. Пишите.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». У меня особенный случай


У меня особенный случай Юрий Мороз, автор «Школы своего дела», часто приводил такую историю. В каждом городе на семинаре по бизнесу к нему подходили предприниматели и начинали рассказывать, что его курс не совсем для них. Потому, что у них СИТУАЦИЯ ОСОБЕННАЯ. И им нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ рецепты. Не для всех. Такие слушатели были в КАЖДОМ городе. Да я сам был такой. Считал, что бизнес по продаже майнд машин — особенный.
Но это не так. Есть универсальные законы, как в бизнесе, так и в написании статей.
И не важно, что вы пишете: статью, доклад, отчет или пресс-релиз. Правила ОДНИ. Вам нужно, чтобы вас прочитали. Если вы решите, что у вас особенный случай, то вы тут же себя ОГРАНИЧИТЕ. Когда человек говорит себе: «Эти правила не для меня. У меня особенный случай (пресс-релиз, доклад, письмо)», то он закрывается он новых знаний. В результате мы имеем тексты, НАВЕИВАЮЩИЕ СКУКУ.
Бухгалтерские ОТЧЕТЫ МОГУТ БЫТЬ КЛАССНЫМИ! ВАУ! ОТЧЕТАМИ.
И это не я придумал. Это так гуру бизнеса Том Питерс пишет.
Если такая скучная вещь, как бухгалтерия может быть КЛАССНОЙ, то почему бы и вашим текстам не стать такими? Правила, которые мы проходим в курсе, используются в РЕКЛАМЕ. А цель там одна — ПРОДАТЬ. Рекламщики хорошо разбираются в том, как писать тексты, чтобы их читали.
Примите, что ваша ситуация стандартная. Используйте правила.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Картинки. Или почему дети не хотят читать?

 

Привычка к чтению идет из детства. Нежелание читать во взрослом возрасте, как оказалось, связано с книгами, по которым мы учились. Ниже представляю вам фрагмент из книги Дэна Роэма «Бла-бла-бла или Что делать, когда слова не работают». Он важен для понимания того, как люди воспринимают тексты.
Лишь взглянув на картинки в букварях, которыми пользовались школьники Фэйрфилда, члены группы сумели понять, почему дети не хотели их читать.
«В классе мальчики и девочки сталкиваются с книгами, напичканными иллюстрациями, изображавшими прилизанную жизнь неестественно чистых детей».
Хэрси еще раз сфокусировал внимание на картинках: «Маленькие мальчики, пытающиеся научиться читать в школах, должны тратить время на истории некоего Тома, вынужденного бесконечно, с сохранением все возможных норм приличия играть с двумя слащавыми девочками — Бетти и Сьюзан. Столь ужасающая жизнь Тома неразрывно связана с первыми, важнейшими шагами в чтении. Ничего удивительного, что некоторые мальчики уклоняются от такого занятия».
Подводя итоги, совет пришел к заключению, что дети не учились читать потому, что они не хотели читать книги, которые им давали, а не хотели потому, что искренне НЕНАВИДЕЛИ КАРТИНКИ в них. Хэрси завершил свою статью просьбой к издателям книг. «Когда дети только учатся читать, картинки на каждой странице способны дать им ключ практически ко всему содержанию текста.
Картинки призваны помочь ребенку в визуализации слов, но сами эти картинки неинтересны, скучны, идеализированы и до ужаса буквальны.
Почему бы не снабжать книги картинками, способными расширять, а не сужать богатство ассоциаций, которые могут возникать у детей при чтении, — почему не пользоваться рисунками, похожими на созданные гениями детской книжной иллюстрации: Тенниелом, Говардом Пайлом, доктором Сьюзом или Уолтом Диснеем?»

* * *

Доктору Сьюзу потребовалось девять месяцев, чтобы написать и проиллюстрировать книгу «The Cat in the Hat» («Кот в шляпе») — он использовал в ней всего 236 слов. Изюминка (иллюстрации), добавленная доктором Сьюзом в его книги, изменила не только то, как Америка училась читать, но и сами представления о книгах. Лучше всего нас могут чему-то научить книги, способные одновременно обратиться к нашему вербальному и визуальному мышлению.
Посмотрите книгу «The Cat in the Hat». По ней миллионы детей научились читать.
Этой темой подвожу вас к важности иллюстрирования своих статей.
P.S.
Если вы хотите заодно повысить скорость своего чтения — перечитайте АЗБУКУ и БУКВАРЬ. Как вы теперь понимаете, это были самые важные книги в вашей жизни. Перечитав их, вы снимите блоки, которые были созданы, когда вы учились читать.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Внимание! Изображения

 

Все графические элементы рекламы создаются с одной-единственной целью: заставить прочитать первое предложение рекламного текста. Джозеф Шугерман


Иллюстрации притягивают внимание. Чтение — это процесс последовательный. Слово за словом мы воспринимаем весь текст. Рассматривание изображений — параллельный процесс. Мы считываем всю картинку целиком.
Когда в тексте появляется картинка, происходит переключение внимания с логического полушария на образное. В этот момент мы отдыхаем, наслаждаемся, а потом продолжаем чтение. Изображения помогают привлечь и сохранить внимание читателя. ЭМОЦИИ определяют: начинать чтение или нет. Логически мы уже потом, задним умом, объясняем свое решение. В журналах и газетах обязательно используются изображения. Издатели обращаются сразу к двум полушариям нашего мозга. И завлекают нас.Посмотрите как в журналах и газетах применяются изображения. В следующем письме расскажу о том, какие именно иллюстрации привлекают внимание.

P.S.
Формат почтовой рассылки не предусматривает у нас использование иллюстраций. Крепитесь.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Иллюстрации, которые привлекают внимание


Иллюстрация — своеобразная приманка к тексту. В «Огилви энд Мэйзер» мы добились существенных результатов, используя фотографии, которые приковывают внимание к основным аспектам рекламного сообщения. Чем примечательнее иллюстрация, тем большее число людей заинтересуется текстом.
Дэвид Огилви Существуют определенные типы изображений, которые особенно эффективны в привлечении внимания.По мнению гуру рекламы Джона Кейплза это:
• мосты;

• дети;

• животные;

• знаменитые люди;

• люди в одежде средневековья;

• люди в необычных ситуациях, например, мужчина с повязкой на глазу;

• фотографии, которые рассказывают историю, например, маленькая девочка примеряет мамину шляпу;

• романтические рисунки;

• фото катастроф;

• новостные изображения, например запуск космического спутника;

• рисунки по случаю, рождество, день рождения.

Использование иллюстраций из этого списка гарантированно поможет вам привлечь внимание читателей.

P.S.
Ради интереса посмотрите фотографии в популярных журналах. Отметьте в какие категории они попадают.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Где размещать иллюстрации?


Добавляйте их по ходу текста. Туда, где внимание читателя начинает рассеиваться.
Читатель может начинать СКУЧАТЬ или УСТАВАТЬ по ходу текста.
Определить «места скуки и усталости» можно самостоятельно, читая свой текст.
Там, где вы заскучаете или устанете, вставляйте изображение. Или же смотрите, где идут большие куски текста и разбивайте их картинками.
Важно добавить изображение сразу после первых абзацев.
Сделать это нужно так, чтобы читатель, когда начал просматривать текст, увидел, что внизу маячит изображение.Такой прием работает при чтении с экрана. Человек начинает читать и видит внизу часть изображения. Это побуждает его промотать экран, чтобы увидеть его полностью. Вот он и затянут в текст.
НЕ размещайте изображение в самом начале перед текстом. Это ошибка.
Сперва должно идти первое предложение. Пару абзацев. И только потом изображение. Иначе оно занимает весь экран и, чтобы начать читать и погрузиться в текст, человеку нужно совершить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ действие — промотать экран вниз. А ему это делать лениво. Вот мы и потеряли читателя.
Также не рекомендовал бы в статьях делать обтекание изображений по левому и правому краю. Это нарушает принцип оформления: ВЫРАВНИВАНИЕ.
Текст должен окружать изображение только снизу и сверху. В популярных журналах вы можете увидеть обтекание изображений текстом справа и слева. Но учтите, что текст в журнале идет, во-первых, в НЕСКОЛЬКО КОЛОНОК.
А, во-вторых, изображения и текст все равно выровнены относительно друг друга.
Где и как находить изображения расскажу в следующем письме.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Как выбрать иллюстрацию?


При выборе изображений надо избегать умных и «притянутых за уши» картинок.
Джон Кейплз


Нужно творчески подойти к процессу и подобрать изображения, связанные ОБРАЗНО с текстом. Посмотрите как иллюстрируют популярные журналы.
Например, в журнале «Психология» в статье про интуицию идет фотография женщины, стоящей на пляже с завязанными глазами (вспомните старину Кейплза).
В статье «Научитесь играть со своими детьми» показана мама и сын, играющие с летающей тарелкой. Фотографии не напрямую передают мысль, а образно.
Обратите внимание, что изображения, привлекающие внимание, и изображения, которые способствуют продажам — это не одно и тоже.Если вы пишете рекламный текст, то иллюстрации там будут ДРУГИЕ. Это будут изображения продукта и действия с ним. Подбор иллюстраций — это ОТДЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ.
Я вам больше скажу, существует даже отдельная работа по ПРИДУМЫВАНИЮ сюжета для фотографий.А так как это работа, то она стоит ДЕНЕГ. И классные фотографии вы просто так не найдете. Конечно, для начала можно начать с поиска изображений по ключевым словам. Но дальше нужно будет переходить к покупке изображений на фотостоках (фотобанках). Например, посмотрите сайты: istockphoto.com, shutterstock.com, gettyimages.com. На них вы сможете найти изображение по ключевому слову. Сам только сейчас созрел до идеи ПОКУПАТЬ изображения. Вы можете понять это намного раньше меня.
Открою напоследок вам одну ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ ИСТИНУ. Вы МОЖЕТЕ делать иллюстрации для статей САМИ. Этот мегасекрет, который почти никто не знает.
Тссс… Делаете так. Берете фотоаппарат и (о, боже мой) фотографируете им.
Что я только что наделал? Открыл истину.На самом деле, это все более чем серьезно. Сделать иллюстрацию САМОМУ приходит в голову в последнюю очередь. Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять это.
Так мы продаем майнд машины американской фирмы Photosonix. Для сайта нужны были фотографии. И представьте, во всем интернете их НЕТ. Даже производитель не удосужился их сделать.В конце концов я нанял фотографа и сделал фотосессию. Теперь на нашем сайте mindmachine.ru большинство фотографий майнд машин сделано при моем участии. И их уже РАСТАЩИЛИ по зарубежным сайтам. Подведем итоги. Вы можете:

1) использовать бесплатные изображения;

2) покупать их;

3) делать иллюстрации лично.

P.S.
Для иллюстраций в рекламных текстах используйте тест: «Показал бы я это изображение клиенту при личной встрече?»Столько изображений не пройдет этот фильтр.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Подписывайте иллюстрации


Помните, тех, кто читает подписи к иллюстрациям, в два раза больше тех, кто читает сами тексты. Дэвид Огилви


Самое важное открытие, которое я сделал после 10 лет работы в интернете, заключается в том, что люди НЕ ЧИТАЮТ ТЕКСТОВ. Вы читаете. Я читаю. Но основная масса НЕ ЧИТАЕТ. Люди смотрят, максимум, картинки в статьях. А это значит, что подписи к картинкам — это наш шанс увлечь читателя.
Обратите внимание, как а сайте kp.ru под изображением сразу размещается заголовок статьи. В бумажной версии газеты изображения тоже подписаны.
В рекламных статьях подписи служат своей цели: В каждой подписи должны присутствовать марка товара и обоснование выгод, которые товар сулит своему покупателю. Дэвид Огилви Подпись к изображению — это точка внимания читателя. Побудим прочитать подпись — человек будет читать дальше по инерции. Подписывайте свои иллюстрации.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Тестируйте изображения


Вы обращали внимание, что в социальных сетях «Вконтакте» или «Одноклассниках» одни ваши фото набирают намного больше оценок, чем другие?
Рейтинги фотографий могут отличаться в ДЕСЯТКИ раз.
Изображение изображению рознь. Есть посредственные изображения, а есть ВАУ!
Наша задача находить самое лучшее. Для этого нужно выбирать те изображения, которые уже набрали максимальное число положительных оценок.
Например, на сайте img.d3.ru/best вы найдете лучшие из лучших. Или вот здесь посмотрите siski.d3.ru/best (только для мужчин). Если изображение уже понравилось людям, то оно понравятся и тем, кто его еще не видел.
Выставляйте фотографии на обозрение своим друзьям и смотрите на их реакцию.
Вот мои лучшие фото по мнению друзей Вконтакте. Интересно то, что сначала ты не можешь предугадать, что понравится читателям. Но с опытом приходит понимание. Начните тестировать свои изображения.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Вас уже читают!


Поздравляю, у вас есть уже первые читатели. Кто? Это люди, которым вы отправляете электронные письма. Вы же кому-то пишите? Так почему бы в письмах не применять изученные правила работы с текстом? Разницы нет: пишите ли вы статью, письмо, сообщение в социальной сети или ответ на форуме. Принципы одни. Например, первое предложение — короткое и завлекающее внимание. Текст, разбитый на абзацы. Уважайте ВСЕХ своих читателей.
Оттачивайте мастерство каждый раз, когда ваши пальцы прикасаются к клавиатуре.

 

Тема: Рассылка 'Для ума. Накачайте себя энергией'


Вы ленивы? Лень — это НЕХВАТКА жизненной энергии. Энергия блокируется в мышечных зажимах по всему телу. Но мы эти блоки НЕ ЧУВСТВУЕМ (!!!)
Если бы мы могли добраться до них сознанием, то мы бы их расслабили и ощутили какое титаническое напряжение там скрывается. Как снять эти зажимы?
Раньше думал, что существуют СЕКРЕТЫ, как этого можно быстро добиться. Читал книги по психологии тела. Что-то там делал. Но особо не помогало.
И сейчас понял почему. Работа с телом — это ТРУД на ГОДЫ.
Представьте, сколько лет вы зажимали свое тело. И теперь вы хотите за несколько часов получить результат? Месяц тому назад начал заниматься аштанга-йогой. И ощутил всю зажатость своего тела. Оказалось, что доступ ко многим мышцам забыт сознанием. Их не получается расслабить, они постоянно в напряжении.
Например, у многих зажаты плечи. Слово «зажаты» можно оценить только тогда, когда ты что-нибудь РАССЛАБИШЬ:). Так человек не чувствует никакой зажатости! Все нормально! Только вот энергии не хватает. Расслабить мышцы получается только в асанах йоги. И вот тут начинает появляться ЭНЕРГИЯ.
Посудите сами. Энергия, которая раньше уходила на напряжение мышц, переходит к вам. Сил становится больше. Спать хочется меньше. Сейчас, когда веду онлайн-курс «Как писать статьи, чтобы их читали», пишу по 5 часов в день с перерывом в 1,5 часа на занятия аштанга-йогой (благо центр-йоги в 10 минутах ходьбы от моего дома). И вот даже сейчас в 1:15 решил вам написать. Энергия идет.
Научитесь расслабляться. Многие идут на качалку, чтобы добыть энергии. Да, это дело хорошее. Но качание создает еще большее НАПРЯЖЕНИЕ.
А проблема в РАССЛАБЛЕНИИ. Займитесь йогой. Аштанга-йогой. Что такое аштанга-йога и где проходят занятия в вашем городе, вы легко найдете в интернете.

P.S.
Представьте, что вы сможете отпустить все зажимы за один год тренировок. Следовательно, чем быстрее вы начнете, тем раньше получите результаты.
Каждый час идет в зачет

Тема: Курс «Как писать статьи». Редактирование


«Сначала пиши, потом редактируй». Сначала напишите черновик. Затем займитесь редактированием и доводите текст до совершенства. Как сказал Э. Уайт: «Не хорошо написано, а отлично переписано». Джо Витале Редактирование — это заключительная стадия в написании текстов. Вот эффективные способы отредактировать текст

1) дать тексту вылежаться;

2) сократить его;

3) задать проверочные вопросы;

4) изменить восприятие;

5) прочитать вслух;

6) пригласить напарника на вычитку;

7) протестировать текст;

8) проверить орфографию;

9) отдать текст на корректуру и редактуру.

В следующих темах подробно рассмотрим каждый способ. Эрнест Хемингуэй сказал: «Большинство писателей сбрасывают со счетов самую важную часть их ремесла – редактирование написанного, оттачивание и оттачивание до тех пор, пока написанное не приобретет остроту смертоносного копья тореадора». Джо Витале

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Дайте тексту вылежаться

 

Когда бы ты не почувствовал себя сердитым, никогда не давай ответ в течение 24 часов. Отвечай, но после того, как будет выдержана пауза в 24 часа.

Отец Георгия Гурджиева


Может для вас уже не секрет, что в человеке живет множество личностей, которые незаметно сменяют друг друга. Эти «люди» имеют различные характеры и свою ПАМЯТЬ. Мы пишем текст в определенном состоянии сознания. Из одной личности.
Другие личности в этот момент спят. Если мы сделаем паузу и выдержим свой текст, то его прочтут и другие наши «Я». Они посмотрят на него свежим взглядом, найдут ошибки и подберут лучшие слова. Мы подключим к тексту их память.
В результате статья будет написана не одной субличностью, а КОМАНДОЙ.
Как вылеживать текст?

1) Вы садитесь и начинаете писать все, что приходит вам в голову.

2) Затем откладываете текст на несколько минут или часов.

3) Занимаетесь другими делами.

4) Возвращаетесь к тексту и переписываете его.

Можно несколько раз проходить этот цикл. В результате, вы получите текст, который согласуют:) все ваши субличности. Дайте тексту ВЫЛЕЖАТЬСЯ — это первый способ его улучшить.

P.S.
У вас может возникнуть соблазн пропустить этот этап и опубликовать текст сразу. Лучше всегда давать тексту вылежаться. Иначе, спустя время, когда ваши субличности переключатся, они заметят в опубликованном тексте ошибки и недочеты и будут пинать вас за это.

 

Тема: Курс «Как писать статьи». Сократите текст

Избавьтесь от половины слов, затем уберите еще половину из того, что осталось. Третий закон Стива Круга Да, вы можете сократить свой текст в 4 (!!!) раза.
И его качество только УЛУЧШИТСЯ от этого. Помните, что это вы знаете, что удаленный текст там был, читатель об этом не имеет представления.
Тут главное побороть ЖАЛОСТЬ к удалению текста. Это как с фотографиями, нащелкаешь их, а потом удалять жалко. Или старые вещи скапливаются, а выбросить жалко. Используйте на этот случай правило: «Если вещь не доставляет вам удовольствие — ВЫБРОСИТЕ ее». Будьте БЕЗЖАЛОСТНЫ. Как только чувствуете малейшие признаки бла-бла-бла — УДАЛЯЙТЕ. В следующем письме расскажу о специальных вопросах, которые помогут вам сократить текст.

Date: 2015-12-13; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию