Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъект и объект деятельности





Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта и определяющих на правленность деятельности. В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; ин тересы; влечения и эмоции; идеалы) – Цель (это осознанный образ того резуль тата, на достижение которого направлено действие челове ка. Деятельность состоит из цепи действий) – Методы – Процесс (Действия) – Результат

5. Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное), идеалы

Виды действий по М. Веберу:

· целерациональное (Характеризуется рационально поставлен­ной и продуманной целью. Целенаправлен­но действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побоч­ные результаты его действий.);

· ценностнорациональное (Характеризуется осознанным определени­ем своей направленности и последователь­но планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.);

· аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если стремится немедленно удов­летворить свою потребность в мести, на­слаждении, преданности и т. д.);

· традиционное (Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда ус­военной установки)

 

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.


6. Типы деятельности:

6.1 труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)

6.2 игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)

6.3 учение (познание нового)

6.4 общение (обмен идеями, эмоциями)

6.4.1 двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалога

6.4.2 структура: субъект – цель – содержание – средство – получатель

6.4.3 классификации: непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное

6.4.4 типы субъектов общения: реальный, иллюзорный, воображаемый

6.4.5 функции: социализация (формирование и развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления человека как личности); познавательная, психологическая, отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»); организационная


7. Виды деятельности:

7.1 Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)

7.2 По субъекту: индивидуальная – коллективная

7.3 По характеру: репродуктивная – творческая

7.4 По соответствию правовым нормам: законная – незаконная

7.5 По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная

7.6 По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная

7.7 По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная

7.8 По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя


8. Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (характер самостоятельной деятельности или ее компонента).


9. Механизмы творческой деятельности:

· комбинирование,

· воображение,

· фантазия,

· интуиция

Date: 2015-12-13; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию