Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая теория происхождения государства
XIX - XX век. Льюис Генри Морган (1818-1881) - выдающийся американский ученый, этнограф, социолог, историк, историк первобытного общества, один из наиболее известных создателей эволюционизма. Венгеров А.Б. (1928—1998) — советский и российский ученый, доктор юридических наук, профессор, автор более 200 научных трудов. Государство возникает под влиянием кризисного факта (экономического, социального, экологического и т.д.). Необходимость консолидаций, усилий всех членов общества для выживания заставляет создавать специальные механизмы активности, то есть государственность.
Билет 22. 1.Роль государства в формировании развитого гражданского общества. Государство контролирует соблюдение правовых норм в гражданском обществе. Чем более развитое государство, тем больше прав у гражданского общества.
2.Экономическая теория происхождения государства. Государство возникает под влиянием кризисного факта (экономического, социального, экологического и т.д.). Необходимость консолидаций, усилий всех членов общества для выживания заставляет создавать специальные механизмы активности, то есть государственность. Льюис Генри Морган (1818-1881) Венгеров А.Б. (1928—1998)
Билет 23. 1.Основания для формирования правового государства. Либеральные политико-правовые идеи становятся материальной силой тогда, когда общество стремится избавиться от ставших невыносимыми условий и порядков, тормозящих общественное развитие. Тирания власти служит побудительным мотивом для поиска более совершенных форм государства, в которых личность была бы не просто одним из атомов, а представляла бы самодостаточную ценность, с которой бы сооотносила свои действия всякая политическая власть.
2.Органическая теория происхождения государства. Представления о государстве как своеобразном подобии человеческого организма были сформулированы первоначально еще древнегреческими мыслителями. Например, Платон сравнивал структуру и функции государства со способностями и отдельными сторонами человеческой души. Ему вторил Аристотель, говоря, что государство во многих отношениях напоминает человеческий организм, и поэтому утверждал, что человек сам по себе изолированно существовать не может. Для иллюстрации выдвигаемых положений он приводил такой пример: руки и ноги, отнятые от человеческого тела, не могут самостоятельно функционировать, также и человек не может существовать без государства. Суть органической теории такова: общество и государство представлены как организм, и поэтому их сущность возможно понять лишь из строения и функций этого организма. Все неясное в строении и деятельности общества и государства может быть объяснено по аналогии с закономерностями анатомии и физиологии. Герберт Спенсер (1820-1903) Билет 24. 1.Причины возникновения государства (общие положения). По курсу лекций Алябьевой Т.К. Оно появляется на определенном этапе исторического развития вместе с возникновением частной собственности, расслоением первобытного общества на классы и социальные группы с различными интересами, усложняющимся разделением труда и появившейся необходимостью регулирования отношений в обществе между социальными группами и гражданами, налаживанием властного, принудительного управления.
2.Психолгическая теория происхождения государства Суть теории состоит в утверждении, что у человека существует психологическая потребность жить в рамках организованного сообщества, а также чувство коллективного взаимодействия. Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации. Фрейд, Зигмунд (1856-1939) Жан Габрие́ль Тард (1843-1904)
Билет 25 1.Государственность:понятия и признаки. Государственность — это не просто понятие. Это некая безусловная составляющая нашей жизни, включающая в себя историческую, культурную, национальную, религиозную и другие компоненты.
3. Теория насилия Государство возникает в результате завоевания одного племени (народа) другим. Оно обусловлено необходимостью применения насилия не только в ходе завоевания, но и после, для того чтобы не было постоянной войны между ними. "Племя победителей, - отмечал Каутский, - подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе и всю их землю и затем принуждает побежденное племя систематически работать на победителей, платить им дань или подати. При всяком случае такого завоевания возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим, другая угнетенным и эксплуатируемым классом, принудительный же аппарат, который создают победители для управления побежденными, превращается в государство". Каутский считает государство силой, навязанной обществу извне.
Карл Кауцкий (1854-1938) Л.Г. Гумплович (1838-1909)
Билет 27. 1. Сущность государства: многообразие подходов. Соотношение общечеловеческого и классового в сущности государства.
-» При классовом подходе государство можно рассматривать как организацию политической власти господствующего класса, при котором возникают классовые противоречия, разрешаемые с помощью насилия. Классовая сущность государства ярко выражена в недемократических, диктаторских государствах. -» При общесоциальном подходе государство рассматривается как организация политической власти. В развитых демократических странах государство является эффективным механизмом устранения общественных противоречий путем достижения общественного компромисса. В них классовая сущность отступает на второй план
2. Гидравлическая теория происхождения государства.
Суть в том, что государство возникло в целях коллективного ведения земледелия в долинах крупных рек путем эффек- тивного использования их вод (ирригация). Крестьянин-индивидуалист не могли использовать са- мостоятельно ресурсы крупных рек. Для этого необходима была мобилизация усилий всех людей, живущих вдоль реки. В результате этого возникли первые государства - Древний Египет, Древний Китай, Вавилон.
К. Витфогель (1896—1988)
Билет 28. 1.Понятие и виды суверенитета государства. Суверенитет выражается в независимости власти данного государства от всякой иной власти и обладает двумя свойствами – верховенство и независимость. Верховенство означает способность государства самостоятельно решать важнейшие вопросы жизни общества, устанавливать и обеспечивать единый правопорядок. Под независимостью понимается самостоятельность государства на международной арене. Государственный суверенитет проявляется внутри государства и за его пределами. Внутренний суверенитет - полное распространение юрисдикции государства на всю его территорию и исключительное право принимать законы, независимость от всякой иной власти внутри страны, верховенство по отношению к любым другим организациям общества. Внешний суверенитет - полная независимость во внешнеполитической деятельности государства, т.е. независимость от других государств и международных организаций в международных отношениях, а также никакое государство не вправе вмешиваться во внутренние дела другого. Именно через государство поддерживаются международные отношения, и государство воспринимается на мировой арене как самостоятельная и независимая структура.
2.Теория насилия.
Государство возникает в результате завоевания одного племени (народа) другим. Оно обусловлено необходимостью применения насилия не только в ходе завоевания, но и после, для того чтобы не было постоянной войны между ними. "Племя победителей, - отмечал Каутский, - подчиняет себе племя побежденных, присваивает себе и всю их землю и затем принуждает побежденное племя систематически работать на победителей, платить им дань или подати. При всяком случае такого завоевания возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим, другая угнетенным и эксплуатируемым классом, принудительный же аппарат, который создают победители для управления побежденными, превращается в государство". Каутский считает государство силой, навязанной обществу извне.
Карл Кауцкий (1854-1938) Л.Г. Гумплович (1838-1909)
Билет 29. 1. Сравнительная характеристика государства общества
Общество — социальная организация, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности.
Государство - это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.
2. Теологическая теория происхождения государства.
Смысл данной теории заключается в следующем: государство - это результат "божественного промысла"; оно вечно, как и сам Бог; государь наделяется Церковью правом повелевать людьми, и призван реализовывать волю Божью на земле; светская власть произошла от церковной, народ должен беспрекословно подчиняться велениям государственной воли, как продолжению воли божественной. Именно эта идея звучит в учениях религиозных деятелей (католических, православных, мусульманских и др.). Августин Блаженный (354-430) Жак Маритен (1882-1973)
Билет 31.
Date: 2015-12-12; view: 1178; Нарушение авторских прав |