Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая запущенность





Педагогическая запущенность отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками воспитания и обучения. Причинами П. з. могут быть: отсутствие правильного воспитания в семье, частая смена школ и преподавателей, недостаточное внимание учителей к отстающему ребенку, пропуски школьных занятий, влияние улицы, безнадзорность. Обычно педагогически запущенные дети при соответствующей педагогической помощи становятся успевающими учениками. Общественное мнение школьного коллектива, вовлечение в коллективную деятельность и индивидуальный подход к педагогически запущенным детям — основные методы их воспитания. Направление таких учеников из массовой школы в спец. недопустимо.

П. з. может возникнуть и вследствие замедленного развития ребенка. Так, дети, которые по этой причине оказываются не подготовленными к школьному обучению, без применения в школе коррекционно-воспнтательных мероприятий вскоре становятся педагогически запущенными.

Отклонение в развитии ребенка, напр, незначительный речевой дефект, может привести к затруднениям в овладении письмом и чтением, а в дальнейшем к П. з. В таких случаях необходимо направлять детей на логопедические занятия, что обычно дает хороший эффект и помогает им в усвоении знаний. П. з. может возникнуть и при повышенной утомляемости, снижении внимания, памяти,работоспособности ребенка. В этих случаях его необходимо временно поместить в лечебное учреждение, а затем при обучении в школе осуществлять индивидуальный подход; это приведет к значительному улучшению его состояния и повышению успеваемости.

Коррекциопно-воспитательные мероприятия строятся применительно к индивидуальным особенностям каждого ребенка, с учетом причин, лежащих в основе П. з. Напр., если П. з. обусловлена речевым дефектом, то исправлением речи должен заниматься логопед, если же причина П. з. — задержка в развитии, то целесообразно начинать обучение такого ребенка позже его сверстников и осуществлять индивидуальный подход к нему во время занятий.Знание особенностей детей и применение индивидуального подхода на начальных этапах обучения могут во многом предотвратить возникновение П. з. У уч-ся спец. школ П. з. наблюдается чаще всего в.тех случаях, когда этих детей поздно направляют в соответствующую школу.

Педагогически запущенным детям необходима дополнительная помощь в занятиях. Следует также уделять особое внимание их общему развитию.







Date: 2015-12-12; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию