Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развивающиеся модели
Развивающийся мир бросит вызов доминирующим в настоящее время традиционным формам компаний, возникшим в середине XIX в. и практически уничтожившим все остальные организационные формы бизнеса в течение XX в. В динамично развивающихся странах уже появились такие новые корпоративные формы, как компании с доминированием государства (наслаждающиеся поддержкой государства на внутреннем рынке, но при этом участвующие в свободной конкуренции за рубежом) и компании с высокой степенью диверсификации. По мере того как частные компании объединяют усилия с благотворительными организациями, а западные транснациональные компании вступают в альянсы с компаниями из развивающегося мира, возможно возникновение и новых организационных форм. Развивающийся мир будет бороться и с так называемым «неравномерным развитием», при котором островки современного мира плывут в океане мира старого. Такие индийские компании, как Infosys и Wipro, работающие в области программирования, приняли на вооружение производственную систему компании Toyota. Принципы Toyota, нацеленные на постоянные улучшения, применяются в процессах создания программных продуктов. Li & Fung, а также другие китайские компании научились быстро создавать товары «по требованию», вместо того чтобы сначала создавать продукты, а затем пытаться найти на них покупателя. Иными словами, они адаптируют старые модели ведения бизнеса к требованиям эры массового производства. Некоторым компаниям удалось создать кое-что новое в области экономии производства. Вместо того чтобы требовать от своих сотрудников работы на фабрике или в офисе (что часто бывает связано с необходимостью их переезда), они используют современные технологии, в первую очередь мобильные телефоны, для того чтобы обеспечить свой персонал удаленной работой. К примеру, Nutriset, французский производитель продуктов питания для голодающих детей, перенес производство на африканские предприятия-франшизы, многие из них базируются в местных деревнях.
Развивающийся мир задаст ритм и в новом виде инноваций – так называемых frugal innovation («инновации в скромность»). Суть их состоит в том, чтобы снижать производственные издержки не постепенно, скажем на 10 %, а резко, например на 90 %. Примеры этого заметны уже сегодня: автомобили производства компании Tata ценой в 2200 долларов, электрокардиограф General Electric стоимостью в 400 долларов, холодильники Godrej & Boyce по 70 долларов. А впереди нас ждут и более масштабные инновации, такие как дома за 300 долларов, способные в корне изменить жизнь в трущобах, и дешевые генетически модифицированные продукты. Они изменят жизнь и в богатом, и в бедном мире. Развивающиеся страны смогут производить огромную массу продукции, которая заставит богатые страны снижать издержки, производить больше ценностей или даже уходить из определенных отраслей. Борьба развернется по все большему числу фронтов. Развивающиеся страны возглавят глобальный творческий процесс, связанный с повышением уровня человеческого благосостояния. Индийские предприниматели уже применяют ряд технологий из массового производства в области здравоохранения. Филантроп Деви Шетти выстроил в Бангалоре больницу, позволяющую значительно снизить стоимость операций на сердце без ущерба для их качества (больница проводит 600 операций в неделю). Компания Life Spring смогла снизить затраты на роды в частной клинике до 40 долларов за счет контроля за бо2льшим количеством рожениц. Aravind, крупнейшая в мире сеть офтальмологических клиник, производит около 200 тыс. операций в год, буквально применяя конвейерный метод: четыре пациента лежат рядом друг с другом, а два доктора проводят операции на смежных столах. Завершив операцию на первом пациенте, доктор моментально начинает операцию на втором. Мексиканская компания MedicallHome, основанная специалистами по телемаркетингу, смогла по-новому взглянуть на врачебные консультации. С помощью телефона компания обеспечивает своим клиентам доступ к сети из 6 тыс. врачей всего за 5 долларов в месяц, причем услуги компании оплачиваются вместе с обычными счетами за телефон. Примерно 60 % вопросов разрешаются по телефону, в остальных 40 % случаев к пациентам немедленно выезжает врач компании.
Date: 2015-12-12; view: 358; Нарушение авторских прав |