Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли от продаж продукции, работ и услуг

В специальной литературе представлены и на практике используются 5 вариантов методики факторного анализа прибыли от продаж.

  1. Упрощенный факторный анализ Ппр на базе данных ОПУ
    При этом варианте используется следующая факторная модель:
    Ппр = В – С – КР – УР
    2200 = 2110 – 2120 -2210 – 2220
    При этом варианте используются только данные ОПУ и определяется влияние на изменение Ппр 4 факторов: ∆Ппр =∆ В – ∆С – ∆КР – ∆УР
    Этот вариант методики не позволяет установить истинные причины изменения Ппр, так как включенные в расчет показатели за разные отчетные периоды являются несопоставимыми, а их сравнение – некорректным
  2. Углубленный факторный анализ Ппр на базе данных ОПУ. При этом варианте используется следующая комбинированная факторная модель:
    Ппр = В * Ппр/В = В* (1-СП/В), где:
    СП/В: удельная полная себестоимость в расчете на 1 рубль выручки

И иные варианты..

 

  • Методология формирования себестоимости
  • ∆Ппр∆В=(В10)*(1-СП00)
  • Изменение удельной полной себестоимости
  • ∆Ппр∆УС1*[(1- СП11)-(1- СП00)] = В1*[ СП00 - СП11]
  • ∆Ппр=∆Ппр1 - ∆Ппр0 = ∆Ппр∆В + ∆Ппр∆УС
  • СП/В=С/В + КР/В + УР/В
    • С/В – производственная себестоимость продаж (без управленческих расходов) на 1 рубль выручки
    • КР/В – коммерческие расходы на 1 рубль выручки
    • УР/В – управленческие расходы на 1 рубль выручки

Эффективность использования ресурсов в разрезе слагаемых полной себестоимости продаж. Размер влияния 4 факторов можно осуществить способом абсолютных отклонений.

Факторный анализ прибыли от продаж на базе данных ОПУ и пояснений к балансу.

Ппр=В*[1-(МЗпр/В + (РОТкр + ОСНпр)/В + Апр/В + ПЗпр/В)]=В*[1-(м/е + з/е +А/е +УПЗ)]

(РОТкр + ОСНпр)/В = з/е – зарплатоемкость

Апр – амортизация в расчете на проданную продукцию

В этой модели полная стоимость проданной продукции представлена в поэлементном разрезе, в связи с чем определяется влияние на изменение прибыли от продаж эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов, что находит отражение в показателях удельных затрат.

Расчет влияния факторов по этой модели осуществляется способом абсолютных отклонений. Детализация влияния удельной полной себестоимости проданной продукции осуществляется на основе данных раздела 6 «Затраты на производство» пояснений к балансу и ОПУ. При анализе необходимо произвести предварительные расчеты:

  1. Структуры общей суммы затрат на производство, то есть определить удельные веса каждого элемента затрата в их общей сумме
  2. Размера каждого элемента затрат в полной себестоимости проданной продукции исходя из предположения, что структура себестоимости идентична структуре общих затрат.

Осуществляется на примере элиминирования, расчет влияния факторов производится способом цепной подстановки.

Использование этого варианта позволяет определить влияние 3 факторов, реально формирующих прибыль от продаж.

  1. Изменение объема продаж
  2. Изменение полной себестоимости проданной продукции (с учетом сдвигов в структуре ассортимента с позиции затратоемкости ее отдельных видов)

При анализе, кроме данных ОПУ, используются дополнительные показатели, которые представляют собой подстановки, которые рассчитываются в несколько этапов.

  1. Расчет выручки от продаж отчетного периода в базисных ценах
    Вусл1/Iцен=∑Кi1*Ui0
  2. Расчет индекса объема продаж продукции
    Iобъема продажусл0
  3. Расчет полной себестоимости проданной продукции в базисных затратах на единицу продукции
    ∆Ппр∆цен1усл
    ∆Ппрпр1пр0=∆Ппр∆объема продаж+∆Ппр∆СП+∆Ппр∆цен

Таким образом, алгебраическая сумма влияния всех факторов должна соответствовать размеру отклонения отчетного значения прибыли от продаж от ее базисного значения

  1. Факторный анализ прибыли от продаж на базе данных ОПУ и расчетной информации о фактическом объеме продаж в ценах и затратах базисного периода
    Этот вариант используется в организациях, где осуществляется калькулирование себестоимости единицы продукции, и возможен только в рамках внутреннего финансового анализа. Расчет дополнительных показателей/подстановок определяется методом прямого счета по формулам:
    1. Вусл=∑Кi1*Ui0
    2. Ппр услусл-Uусл
    3. Сусл=∑Кi1*СПi0

При этом варианте производится расчет влияния 4 факторов:

  1. Объем продаж
  2. Структура продаж
  3. Полная себестоимость продаж
  4. Цены продаж

Дальнейший факторный анализ должен быть направлен на изучение влияния каждого фактора с целью определения возможностей роста прибыли от продаж. При этом в обязательном порядке производится факторный анализ себестоимости, объема продаж и ассортимента проданной продукции.


Факторный анализ чистой прибыли

Рост чистой прибыли является основным фактором увеличения СК организации, а тем самым, и повышения уровня ее финансовой устойчивости. Расчет чистой прибыли в ОПУ осуществляется по формуле:

ЧП=ПДН-ТНП±∆ОНО±∆ОНА±ПЭ (1), где:

ПДН – прибыль до налогообложения
ТНП – текущий налог на прибыль
ОНО – отложенные налоговые обязательства
ОНА – отложенные налоговые активы
ПЭ – прочие элементы

При предположении, что ОНО и ОНА возросли в отчетном периоде, формула примет вид:

ЧП=ПДН-ТНП-∆ОНО+∆ОНА±ПЭ (2)

Содержание строк 2410, 2421, 2430, 2450 и 2460 смотри на стр. 26-29 учебного пособия части 2.

При расчете чистой прибыли по ОПУ нужно учесть, что в формуле расчета присутствует повторный счет факторов с противоположными знаками, а именно:

  • ОНО и ОНА выступают одновременно как самостоятельные факторы, и они же присутствуют в расчете текущего налога на прибыль (см. п.21 ПБУ 18/2)
    • ТНП=НПу+ПНО-ПНА+∆ОНА-∆ОНО (3), где:
      НПу – условный налог на прибыль (исчлен по ставке налога от ПДН)

Подставим в формулу (2) формулу (3):

ЧП=ПДН–(НПу+ПНО-ПНА+∆ОНА-∆ОНО)-∆ОНО+∆ОНА±ПЭ=ПДН-НПу-ПНО+ПНА-∆ОНА+∆ОНО-∆ОНО+∆ОНА±ПЭ (4)

Эта формула (4) соответствует порядку расчета чистой прибыли по данным счета 99. Изменение чистой прибыли определяется изменением факторов, отраженных в аддитивной модели №5.

∆ЧП=∆ПДН-∆НПу-∆ПНО+∆ПНА±∆ПЭ (5)

Исходя из конкретных целей и задач анализа, при наличии результатов факторного анализа прибыли до налогообложения и прибыли от продаж возможна детализация влияния на чистую прибыль факторов воздействующих на прибыль до налогообложения. Необходимо учесть, что каждая сумма увеличения/уменьшения прибыли до налогообложения влияет на чистую прибыль не в полном размере, а в доле, остающейся после начисления текущего налога на прибыль.

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Роль экономического анализа в управлении коммерческой организацией | Обаяние эпохи викингов





Date: 2015-12-12; view: 998; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию