Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный (рыночный) подход





 

Сравнительный подход к оценке – это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Условия применения сравнительного подхода:

– 1. Объект не должен быть уникальным.

– 2. Информация должна быть исчерпывающей, включающей условия совершения сделок.

– 3. Факторы, влияющие на стоимость сравниваемых аналогов оцениваемой недвижимости, должны быть сопоставимы.

Сравнительный подход базируется на принципах:

– замещения;

– сбалансированности;

– спроса и предложения.

 

Этапы сравнительного подхода:

1 этап.

Изучение рынка – проводится анализ состояния и тенденций рынка и особенно того сегмента, к которому принадлежит оцениваемый объект; выявляются объекты недвижимости, наиболее сопоставимые с оцениваемым, проданные сравнительно недавно.

2 этап.

Сбор и проверка достоверности информации о предлагаемых на продажу или недавно проданных аналогах объекта оценки; сравнение объектов‑аналогов с оцениваемым объектом.

3 этап.

Корректировка цен продаж выбранных аналогов в соответствии с отличиями от объекта оценки.

4 этап.

Установление стоимости объекта оценки путем согласования скорректированных цен объектов‑аналогов.

Сопоставимые объекты должны относиться к одному сегменту и сделки с ними осуществляться на типичных для данного сегмента условиях:

– сроке экспозиции. Срок экспозиции – время, которое объект находится на рынке;

– независимости субъектов сделки. Под независимостью подразумевается то, что сделки заключаются не по рыночной цене, если продавец и покупатель:

– находятся в родственных отношениях;

– являются представителями холдинга и независимой дочерней компании;

– имеют иную взаимозависимость и взаимозаинтересованность;

– сделки осуществляются с объектами, отягощенными залогом или иными обязательствами;

– занимаются продажей объектов недвижимости умерших лиц и т. д.;

– инвестиционной мотивации, которая определяется:

– аналогичными мотивами инвесторов;

– аналогичным наилучшим и наиболее эффективным использованием объектов;

– степенью износа здания.

Основные критерии выбора объектов‑аналогов:

– 1. Права собственности на недвижимость.

– Корректировка на права собственности представляет собой разницу между рыночной и договорной арендной платы, так как полное право собственности определяется при рыночной арендной плате и доступном текущем финансированием.

– 2. Условия финансирования сделки. При нетипичных условиях финансирования сделки необходим тщательный анализ, в результате которого вносится поправка.

– 3. Условия продажи и время продажи.

– 4. Местоположение.

– 5. Физические характеристики.

Для определения итоговой стоимости оцениваемой недвижимости необходима корректировка сопоставимых продаж. Расчет и внесение корректировок производится на основе логического анализа предыдущих расчетов с учетом значимости каждого показателя. Наиболее важным является точное определение поправочных коэффициентов.

Процентные поправки вносятся путем умножения цены продажи объекта‑аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень различий в характеристиках объекта‑аналога и оцениваемого объекта. Если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога, то к цене последнего вносится повышающий коэффициент, если хуже – понижающий.

Стоимостные поправки:

а) абсолютные поправки, вносимые к единице сравнения, изменяют цену проданного объекта‑аналога на определенную сумму, в которую оценивается различие в характеристиках объекта‑аналога и оцениваемого объекта. Положительная поправка вносится, если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога, отрицательная, если хуже;

б) денежные поправки, вносимые к цене проданного объекта‑аналога в целом, изменяют ее на определенную сумму, в которую оцениваются различия в характеристиках.

Кумулятивные процентные поправки определяются путем перемножения всех индивидуальных процентных поправок.

Поправка в форме общей группировки используется обычно на развитом рынке недвижимости, где имеется большое число продаж. Совокупная корректировка производится в рамках выделенной группы сопоставимых объектов.

Последовательность внесения поправок:

– 1. Поправка на условия финансирования.

– 2. Поправка на особые условия продаж.

– 3. Поправка на время продажи.

– 4. Поправка на местоположение.

– 5. Поправка на физические характеристики.

Преимущества сравнительного подхода:

– 1. В итоговой стоимости отражается мнение типичных продавцов и покупателей.

– 2. В ценах продаж отражается изменение финансовых условий и инфляция.

– 3. Статически обоснован.

– 4. Вносятся корректировки на отличия сравниваемых объектов.

– 5. Достаточно прост в применении и дает надежные результаты.

Недостатки сравнительного подхода:

– 1. Различия продаж.

– 2. Сложность сбора информации о практических ценах продаж.

– 3. Проблематичность сбора информации о специфических условиях сделки.

– 4. Зависимость от активности рынка.

– 5. Зависимость от стабильности рынка.

– 6. Сложность согласования данных о существенно различающихся продажах.

 







Date: 2015-12-12; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию