Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный (рыночный) подход
Сравнительный подход к оценке – это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Условия применения сравнительного подхода: – 1. Объект не должен быть уникальным. – 2. Информация должна быть исчерпывающей, включающей условия совершения сделок. – 3. Факторы, влияющие на стоимость сравниваемых аналогов оцениваемой недвижимости, должны быть сопоставимы. Сравнительный подход базируется на принципах: – замещения; – сбалансированности; – спроса и предложения.
Этапы сравнительного подхода: 1 этап. Изучение рынка – проводится анализ состояния и тенденций рынка и особенно того сегмента, к которому принадлежит оцениваемый объект; выявляются объекты недвижимости, наиболее сопоставимые с оцениваемым, проданные сравнительно недавно. 2 этап. Сбор и проверка достоверности информации о предлагаемых на продажу или недавно проданных аналогах объекта оценки; сравнение объектов‑аналогов с оцениваемым объектом. 3 этап. Корректировка цен продаж выбранных аналогов в соответствии с отличиями от объекта оценки. 4 этап. Установление стоимости объекта оценки путем согласования скорректированных цен объектов‑аналогов. Сопоставимые объекты должны относиться к одному сегменту и сделки с ними осуществляться на типичных для данного сегмента условиях: – сроке экспозиции. Срок экспозиции – время, которое объект находится на рынке; – независимости субъектов сделки. Под независимостью подразумевается то, что сделки заключаются не по рыночной цене, если продавец и покупатель: – находятся в родственных отношениях; – являются представителями холдинга и независимой дочерней компании; – имеют иную взаимозависимость и взаимозаинтересованность; – сделки осуществляются с объектами, отягощенными залогом или иными обязательствами; – занимаются продажей объектов недвижимости умерших лиц и т. д.; – инвестиционной мотивации, которая определяется: – аналогичными мотивами инвесторов; – аналогичным наилучшим и наиболее эффективным использованием объектов; – степенью износа здания. Основные критерии выбора объектов‑аналогов: – 1. Права собственности на недвижимость. – Корректировка на права собственности представляет собой разницу между рыночной и договорной арендной платы, так как полное право собственности определяется при рыночной арендной плате и доступном текущем финансированием. – 2. Условия финансирования сделки. При нетипичных условиях финансирования сделки необходим тщательный анализ, в результате которого вносится поправка. – 3. Условия продажи и время продажи. – 4. Местоположение. – 5. Физические характеристики. Для определения итоговой стоимости оцениваемой недвижимости необходима корректировка сопоставимых продаж. Расчет и внесение корректировок производится на основе логического анализа предыдущих расчетов с учетом значимости каждого показателя. Наиболее важным является точное определение поправочных коэффициентов. Процентные поправки вносятся путем умножения цены продажи объекта‑аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень различий в характеристиках объекта‑аналога и оцениваемого объекта. Если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога, то к цене последнего вносится повышающий коэффициент, если хуже – понижающий. Стоимостные поправки: а) абсолютные поправки, вносимые к единице сравнения, изменяют цену проданного объекта‑аналога на определенную сумму, в которую оценивается различие в характеристиках объекта‑аналога и оцениваемого объекта. Положительная поправка вносится, если оцениваемый объект лучше сопоставимого аналога, отрицательная, если хуже; б) денежные поправки, вносимые к цене проданного объекта‑аналога в целом, изменяют ее на определенную сумму, в которую оцениваются различия в характеристиках. Кумулятивные процентные поправки определяются путем перемножения всех индивидуальных процентных поправок. Поправка в форме общей группировки используется обычно на развитом рынке недвижимости, где имеется большое число продаж. Совокупная корректировка производится в рамках выделенной группы сопоставимых объектов. Последовательность внесения поправок: – 1. Поправка на условия финансирования. – 2. Поправка на особые условия продаж. – 3. Поправка на время продажи. – 4. Поправка на местоположение. – 5. Поправка на физические характеристики. Преимущества сравнительного подхода: – 1. В итоговой стоимости отражается мнение типичных продавцов и покупателей. – 2. В ценах продаж отражается изменение финансовых условий и инфляция. – 3. Статически обоснован. – 4. Вносятся корректировки на отличия сравниваемых объектов. – 5. Достаточно прост в применении и дает надежные результаты. Недостатки сравнительного подхода: – 1. Различия продаж. – 2. Сложность сбора информации о практических ценах продаж. – 3. Проблематичность сбора информации о специфических условиях сделки. – 4. Зависимость от активности рынка. – 5. Зависимость от стабильности рынка. – 6. Сложность согласования данных о существенно различающихся продажах.
Date: 2015-12-12; view: 331; Нарушение авторских прав |