Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активность: изнутри и снаружи





 

Давайте сразу откажемся от представления об интроверте как о человеке, забившемся в ил своего водоема и не показывающем оттуда даже плавника. Интроверт вполне способен быть очень активным. Правда, с точки зрения экстравертного мира это будет скупая активность, выверенностью и отточенностью действий сберегающая энергию. Буквальное выражение этого принципа таково: экстраверт говорит, чтобы думать, интроверт думает, чтобы говорить.

Почему же существует миф о малодеятельном интроверте? Потому что сегодня мода на деятельность видимую: много говорить, много шуметь, много совершать телодвижений – звонить, договариваться, обсуждать, передавать, спешить, продвигать, сообщать о планах, об изменениях планов, о крушении планов, о победах и просто делиться любыми впечатлениями и демонстрировать себя…

Извержение из себя активности приветствуется, как пополнение мировых резервуаров энергии. Интроверту это не то чтобы непонятно или не нужно. Ему порой даже немного завидно смотреть на таких деятельных людей, которые его окружают. Но для него самого активность происходит внутри.

Интроверт собирает впечатления, информацию, реакции, планы, изменения, чтобы работать с этим внутри себя самого, никому, ну может, кроме двух-трех самых близких в данной сфере людей, об этом не сообщая. Вовне выдается уже продукт: идея, инструкция, произведение, поступок, решение, тот же план действий, но уже утвержденный внутренним оргкомитетом интроверта.

Активность вовне получается точечная. И если не уметь видеть ее вспышки, то можно подумать, что этот человек так и проводит время, закрывшись в своей внутренней комнате.

Надо сказать, что там, в этой комнате, много чего происходит. И главная потребность интроверта – чтобы в это святое в буквальном смысле помещение не проникали чужие влияния. Решение, креатив, проект должны быть порождены им самим, а не быть продуктом внешнего формирования. Только тогда они имеют для интроверта настоящую ценность и приносят удовлетворение собой и своей жизнью.



Ну и что, что он забыл учесть мнения, желания, нужды и предложения других, ну и что, что выдал услышанное от кого-то за свое (он просто не посчитал нужным отметить, что это чужое). Все равно это так и никак иначе, потому что он так придумал. Более того, то, что он придумал, уже практически и воплощено. Ведь деятельность во внутреннем мире совершена, а внешняя, такая непонятная и угрожающая стройному плану – суета сует… Да и нужна ли она вообще? Лучше придумывать следующий проект.

Итак, интроверт поглощает энергию, информацию и выдает продукт. Он делает это гораздо реже, чем экстраверт сообщает о том, как идет процесс работы. Интроверт не допускает окружающих в предварительные этапы и не показывает полуфабрикатов. Естественно, иметь дело с таким видом деятельности трудно, потому что никогда не знаешь, идет ли процесс или человек просто забыл и занялся совсем другим.

Что тут важно? Важно, чтобы процесс действительно шел. Интроверту, если он хочет решать хоть какие-то реальные задачи, жизненно необходимо наладить производство решений внутри.

Понять, что он не может действовать как экстраверт и выдача в мир полуфабрикатов, задумок, планов только выхолостит для него/нее саму идею.

Научиться отслеживать этапы внутреннего производства и знать, что с ним конкретно происходит, когда процесс начинается, подходит к кульминации, готов к развязке.

Отделить ощущение внутреннего процесса от процесса наслаждения ленью в собственном домике.

Выделить во внутреннем процессе моменты, когда нужно учитывать мнения, пожелания и требования окружающего мира и людей. (А такие моменты есть и их нужно уметь видеть, чтобы ваш продукт, ваша идея, ваш план получили спрос во внешнем мире.)

Изгнать страх того, что если ты внутри, то ничего не делаешь. Изгнать иллюзию, что внутри можно только работать и если ты молчишь, то обязательно творишь. И то, и другое – маленькая ложь, приводящая к большим разочарованиям.

Попробуем сделать небольшое упражнение.

 

Выберите совсем небольшую задачу (не привычную деятельность, которую вы делаете автоматически, а именно задачу из любой сферы: купить подарок, написать текст лекции, найти аргументы, написать картину, принять решение о переезде… – любую) на выполнение которой у вас заложен определенный срок (не больше недели).

Выбрали? Начинайте отслеживать внутренний процесс ее выполнения, опираясь на перечисленные выше советы. Просто отслеживайте и записывайте каждый день. Учтите, что запись «не вспоминал(-а) вообще» вполне имеет право на существование, значит, процесс просто не выходил на уровень сознания. Отмечайте свои эмоции и ощущения по этому поводу. А вот если вы забыли сделать запись, тогда подумайте, идет ли процесс вообще.

В конце срока стоит отметить, насколько вы уложились в заложенное время и был ли готов продукт. Кроме того, запишите свое эмоциональное состояние, когда продукт был готов к выдаче в мир.

Если вы проделаете подобное несколько раз, то сможете выяснить для себя свой собственный алгоритм внутренней работы, ощущения, на которые можно ориентироваться, чтобы его отслеживать и, возможно, где-то корректировать.

 

 






Date: 2015-12-12; view: 96; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию