Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 6. После того как мы выпили квасу и, выйдя из дома, отправились в обратном направлении, я обратилась к Эриливу:





 

После того как мы выпили квасу и, выйдя из дома, отправились в обратном направлении, я обратилась к Эриливу:

— И как вам Ферин? Сильно отличается от вашего мира?

— Нет, не сильно. Люди — они везде одинаковы. Да и дома в селе и уклад такие же, как у нас. Животные и птицы, правда, чудн о выглядят. У нас куры яркие, разноцветные. И собаки синие, фиолетовые, лиловые.

— А кстати, вот тот щенок, которого мне князь подарил… Что это за порода? Расскажите хоть поподробнее.

— О-о! Это чудесная порода. Лучшая в Лилирейе. Специально выведенные псы-телохранители. К тому времени как я вас покину, он как раз вырастет, и я его выдрессирую надлежащим образом. Да и магической зрелости он по идее должен уже будет достичь. Так что у вас появится великолепный защитник. Этих псов разводят в качестве личной охраны для аристократов, и стоят они целое состояние, учитывая, что в помете обычно бывает не больше двух щенков. Ваш — как раз из последнего помета с личной псарни князя Кирина.

— Как интересно. — Я помолчала. — А расскажите, какие еще у вас водятся животные? Насчет домашних я в целом поняла, а дикие? Мы пока видели только синих белок.

— Да многие. Вам про каких рассказать? Мелких грызунов или крупных хищников?

— Крупных хищников. — И я затаила дыхание.

Меня интересовал один конкретный зверь, и, как я выяснила, в Ферине фаринтог не водится, так же как и в Мариэли. Назура я на этот счет уже пытала.

— В лесах — медведи, рыси, волки, росомахи. В степях крупных хищных зверей нет. А вот в горах почти все — хищные и крайне опасные. К счастью, к человеческому жилью они почти не приближаются, иначе пришлось бы худо. Чаще всего покидают горы и рвутся к жилищам драконы. К сожалению, сейчас они уже не разумные, а обычные злобные твари.

— Драконы?!

— Да, Виктория. Когда-то давно драконы были разумной расой, но, увы, выродились.

— А еще?

— Еще раруны. Это примерно как рысь, только раза в два больше и с ядовитыми клыками, окрас у них красный с белым. Гм. Еще из опасных — кратуны. У этих шерсть и крылья желтые. Похожи на волков, но с крыльями и тоже ядовитые. Собственно, почти все обитающие в горах звери ядовиты.

— А еще? Если есть животные, напоминающие рысь и волка, то, значит, есть похожие и на медведя?

— Разумеется. Еще один из опаснейших хищников гор — фаринтог. Внешне он как раз отдаленно напоминает медведя, правда, намного крупнее. Имеет три глаза, в пасти — четыре ряда зубов, длинный хвост с ядовитым шипом. К счастью, их мало и на обжитых территориях они появляются крайне редко, иначе пришлось бы очень нелёгко — зверь невероятно агрессивен.

Тут я закашлялась, потому что оказалось, что все это время я медленно шла, затаив дыхание. Я знаю! Я теперь знаю, откуда мне ждать Ива! И сегодня же ночью я задам ему вопрос: а сколько мне еще ждать?

— Виктория? — Эрилив вопросительно глянул на меня.

— Нет-нет, вы рассказывайте. Пушинка в горло попала, — откашлявшись, выдавила я. — Так что там насчет фаринтогов?

— А что насчет них? — Блондин как-то поскучнел, и у меня появилось ощущение, что он не хочет больше говорить о фауне Лилирейи.

— Ну, на них охотятся?

— В исключительных случаях, когда они спускаются с гор, — неохотно ответил он. — Виктория, мы уже пришли. У вас еще какие-то дела? Куда мы сейчас пойдем? — ловко перевел он разговор, а я с сожалением увидела, что мы действительно подошли к воротам в замок.

— Для начала к князю. А там посмотрим. — Я вздохнула.

Так и не удалось мне выведать побольше информации. Но если Эрилив думает, что я отстану, то он глубоко ошибается. Мне бы только сначала поговорить с Ивом. И я на всякий случай покосилась на руки блондина. Красивые. Пощупать бы их, чтобы сравнить свои ощущения. А заодно у князя и всей его братии. Только боюсь, что не поймут…

Наших гостей мы обнаружили все в той же гостиной. Тихо вошли и замерли на пороге. Я даже не заметила, что наша прогулка и размещение лошадей заняли столько времени. Как оказалось, они успели посмотреть фильм «Легенды осени» и сейчас шли последние кадры. Уж не знаю, чем руководствовался Эйлард, выбирая фильм для демонстрации, но… лиреллов однозначно пробрало. Такие выражения лиц у них были… Даже не могу описать.

Отзвучала музыка, закончились титры, а мужчины сидели все так же молча, приходя в себя. Я отступила назад, чтобы выйти, но они, услышав шорох, повернулись к нам с Эриливом.

— Леди Виктория, — произнес князь сдавленным голосом.

— Да, ваша светлость, — ответила я тихо.


Было видно, что кинокартина их потрясла, и не хотелось как-то испортить впечатление.

— Это действительно, — откашлялся князь, словно у него горло перехватило, — всего лишь спектакль?

— Да, ваша светлость. Только дорогой и реалистичный. Такие спектакли записывают очень долго. И они остаются навсегда. Это технологии моего мира, Земли.

— И много… у вас таких спектаклей?

— Много. Целый шкаф с дисками. На некоторых дисках — один фильм, на других — по несколько.

Князь, кивнув, о чем-то задумался, а все остальные не решались нарушить тишину.

— Знаете, леди, пожалуй, мы сегодня еще посмотрим какие-нибудь фильмы, как вы их называете. И оставьте с нами моего племянника. Вы ведь сегодня больше не планируете выходить из Замка?

— Ваша светлость?! — не то удивился, не то возмутился Эрилив.

— Сядь, Эрилив. Мне жаль, что ты не видел с нами то, что мы сейчас просмотрели. Обязательно сделай это позднее, ты ведь останешься здесь надолго. И отпусти нашу прелестную хозяйку. Ей все равно нужно сначала привыкнуть к тебе, не дави. Мы ведь не хотим, чтобы прекрасная леди вдруг взбунтовалась и сбежала от своего слишком назойливого телохранителя?

— Я действительно слишком давлю на вас? — Блондин вопросительно глянул на меня.

— Есть немного, — помявшись, выдавила я. — Не принимайте на свой личный счет. Просто у меня никогда не было телохранителя. И я пока не готова к такому тотальному контролю. Я начинаю задыхаться…

— Понятно. Хорошо, я учту это. Только прошу вас, если вдруг вы захотите выйти из Замка, сразу же меня позовите. Хорошо?

— Если я захочу выйти с территории двора в любые из четырех ворот — я вас позову, — внесла я уточнение.

Мой телохранитель сначала упрямо поджал губы и даже открыл рот, чтобы что-то сказать, но снова вмешался князь:

— Эрилив, присаживайся. Виконт сейчас включит нам еще один фильм. Он обещал что-то очень романтичное, про каких-то молоденьких ребят. Как же… «Ромео и Джульетта», я правильно назвал их имена? — глянул он на мага.

— Да, ваша светлость.

А я опять мысленно пожала плечами. Все же не очень понимаю, что послужило причиной для такого выбора фильмов. Я думала, что они будут смотреть какие-то боевики. А тут…

— Может, вам что-то нужно? Чай? Кофе?

— Кофе, если можно. Виконт очень хвалил этот земной напиток. — Князь улыбнулся.

И я, молча кивнув, пошла искать Алексию, чтобы отдать ей распоряжение.

Нашлась она, как и следовало ожидать, на кухне. Они вместе с приходящей селянкой и Яной готовили что-то к ужину.

Попросив сварить кофе для гостей, я оглянулась в поисках Фили и щенка. Эти двое так и сидели в дальнем уголке. Рядом стояли мисочки с едой и водой, а звери были поглощены собой и меня пока не замечали. Точнее, Филимон меня не замечал, так как был очень занят.

— Лапу дай, — говорил он щенку. — Вот скажет тебе Вика: «Дай пять», — а ты, чудик лиловый, даже и не поймешь.

Щенок лупал на него глазенками и действительно не понимал, что же от него хочет этот большой взрослый кот. Но когда это смущало моего фамильяра?

— Я тебе что сказал? Дай пять. Ну же! Вот смотри: я тебе протягиваю лапу, а ты свою клади сверху. — И кот протянул щенку переднюю лапку.

— Тяв, — ответил щенок и попытался эту лапку поймать зубами.


— Вот дурачок. Не зубами, лапу дай! — Филя легонько шлепнул щенка по мордочке. — Вот вырастешь, я тебя всему научу. Так и запомни. Вика сказала, что я твой нянь. А няни плохому не учат, — ворчливо пробурчал он. — Давай заново. Дай пять. — И кот снова протянул лапку.

Я с улыбкой глянула на Лекси, приподняв брови, и она так же, едва сдерживая смех, кивнула, подтверждая мою догадку. Филимон, похоже, проникся своей значимостью, и теперь у щенка действительно будет настоящий четырехлапый хвостатый пушистый воспитатель.

— Привет, усатый нянь! — Я подошла к ним и присела на корточки. — Как успехи?

— О! Вика, привет. Учу вот его, а он ничего не понимает, — посетовал кот.

— Филь, ну он еще маленький совсем. Погоди, подрастет немножко, научится. Это он временно глупышка такой.

— Да он в принципе ниче, неглупый, — пошел на попятный кот. — Лекси его даже выносила на травку, а я его выгулял немножко. Только у него теперь лапы грязные. И к себе в комнату его не бери пока. Он это… Ну… Лужи делает, короче.

— Ладно, учту. — Я фыркнула. — Ты, кстати, Филь, давай помогай мне имена придумывать. Не можем же мы щенка без собственного имени оставить. Нужно будет его как-то красиво назвать.

— Имя? — Кот совсем по-человечески потер лапкой мордочку. — Подумаю.

В общем, день так и прошел. Оттащить гостей от телевизора и фильмов нам не удалось. С некоторыми перерывами они успели посмотреть еще два диска. И к ночи были совершенно очумевшие. А на завтра у них по плану намечались старые комедии с Михаилом Боярским, Маргаритой Тереховой, Константином Райкиным в фильмах: «Собака на сене», «Труффальдино из Бергамо», «Дон Сезар де Базан» и какие-то еще. А я посоветовала им также посмотреть «Трех мушкетеров», хотя не знаю, как они все успеют.

За ужином князь Кирин после некоторых раздумий обратился ко мне с вопросами о том, какому времени из истории моего мира соответствуют просмотренные ими «спектакли»:

— Леди Виктория, простите, я правильно понимаю, что все, что мы сегодня увидели, — это костюмированные спектакли, и соответствуют они более ранним годам Земли? Не современным?

— Все верно, ваша светлость. Это было в прошедшие века. Что-то раньше, что-то позже.

— Я так и понял. Если судить по вашей одежде, то времени прошло немало. Ведь за короткий срок одежда дам не могла измениться так радикально.

— Гм… Ну да. Но, знаете, на самом-то деле она изменилась еще радикальнее, чем вам кажется. То, как одеваюсь я, это некий компромисс между земной модой и моим положением в другом мире. Вынужденная мера. У нас это скорее одежда для женщин, занимающих определенный статус или работающих в офисах. Или богатых бездельниц, находящихся под прицелом многих глаз. В повседневности молодежь на Земле одевается намного более… хм… откровенно. Да и я сама, когда езжу, например, к своей семье в гости или хожу по магазинам, одеваюсь попроще.


— Неужели? Надеюсь, мы завтра увидим это своими глазами.

— Да. Только с вами тоже некоторая сложность. Мужчины у нас также одеваются иначе. Вот как Тимар, например, или как днем был одет виконт Хельден. Футболки, джинсы — это повседневные вещи. На работу — костюмы. Поэтому, прежде чем выйти на Землю, вам нужно переодеться. В своих вещах вы будете привлекать ненужное внимание.

— О! — Князь задумался. — А иллюзия подойдет?

— Смотря какая.

— Например, такая. — Князь на мгновение замер, глядя на младшего сына, сделал какой-то жест руками и потом обратился к нему: — Ивелим, встань, пожалуйста.

Тот осмотрел себя и, хмыкнув, встал. Сейчас вместо его собственной одежды на нем были голубая футболка и синие джинсы с потертостями. И то и другое было идентично вещам, надетым утром Эйлардом.

— Ого! Отличная иллюзия. Только давайте я вам завтра с утра покажу журнал с картинками, и вы все будете одеты в немного разные вещи.

— Как скажете, леди. — И князь, довольный собой, принялся доедать ужин.

Но тут меня посетила одна мысль… Озвучила я ее князю уже после ужина, попросив уделить мне пару минут наедине. Эйлард и Эрилив тут же сделали стойку и попытались нас остановить, но князь оставил их всех за дверью гостиной.

— Я вас внимательно слушаю, леди Виктория.

— Ваша светлость, знаете, я тут подумала… Вы ведь представитель власти от княжества Лилирейи, на территории которого находится переход. А в Ферине человеческим королевством Филерией, на чьих землях и располагается мой замок, правит король Албритт. Так я подумала… А может, вы хотите встретиться? Его величество пока не в курсе о существовании Лилирейи, мы раньше времени не извещали его об этом, так как не знали, что это вообще за мир. Но сейчас… Может, мне написать ему? И либо он прибудет сюда с неофициальным визитом, либо вы посетите его во дворце, когда мы перенесемся в столицу Филерии? Думаю, он будет крайне заинтересован.

— Хм… Хорошая идея. Я только не предполагал, что вы настолько хорошо знакомы с его величеством, чтобы он решился на визит сюда.

— Ну… Знакомы-то мы неплохо… Правда, знакомство наше носило некий оттенок скандальности. Впрочем, это не важно. Король Албритт очень умный и дальновидный политик, и он произвел на меня весьма положительное впечатление.

— А кто не произвел? — тут же уцепился за фразу князь.

— Эмм… Скажем так, мы не поладили с его младшим сыном и его свитой. Но это личное, простите.

— Ясно. Ну что ж, леди. Мне очень нравится ваше предложение. Отправляйте письмо королю Филерии. Если понадобится, я смогу задержаться еще на пару дней, но не больше, к сожалению.

Отправив гостей отдыхать, я отловила своего мага.

— Эйлард, стой. Пойдем-ка к тебе, поговорим. Надо обсудить кое-что.

В его кабинете я прошла прямо к письменному столу и присела в кресло для посетителей.

— Надо написать королю Албритту. Князь выразил желание встретиться с правительством ближайшего королевства соседнего мира. Думаю, король тоже будет весьма в этом заинтересован. Все-таки они теперь ближайшие соседи, хоть и находятся в разных мирах, но границу имеют общую.

— Ты уверена?

— Нет. Но нам все равно рано или поздно придется рассказать о Лилирейе и Мариэли. Ты ведь понимаешь, — вздохнула я. — Надеюсь только, что нам не придется здесь принимать еще и Албритта. Может, все же пусть они встречаются в Керистали, во дворце…

В течение следующего часа мы с Эйлардом сочиняли послание королю. Писать магу пришлось самому, так как мой почерк был пока далек от идеального, хотя я каждый день пусть немного, но тренировалась.

Деликатно и не рассказывая подробностей, мы поведали королю о двух мирах. О зазеркальном мире демонов, который еще не исследовали. И о Лилирейе. Вкратце описали ситуацию: что Замок мой стоит на самом отшибе княжества, что людей и нелюдей поблизости нет. Ну и напоследок, что к нам прибыл с дружественным визитом правитель сопредельной теперь уже территории. В связи с чем… Не желает ли… Неофициально… С малым количеством сопровождающих лиц…

Письмо было отправлено магически. Запечатали мы его, написали имя получателя — короля, имя отправителя — меня, маг что-то поколдовал, и конверт растворился в воздухе.

— Вика, а теперь давай займись обстановкой замка. Гости спят, никто не помешает. Для начала кабинет и приемная. Далее большой зал с длинным столом для переговоров. Кухня — придется много готовить, значит, нужна большая плита и много посуды.

— О господи, — закатила я глаза. — Хоть бы король не захотел приехать! А? Ну пусть он не приедет, а пригласит князя к себе!

— Ох, Вика… Что-то мне подсказывает, — вздохнул маг не менее тяжело, — что придется…

— Сплюнь, — невежливо перебила его я. — Ладно, сейчас переоденусь во что-нибудь более удобное и отправимся заниматься обстановкой. Будешь контролировать, подходит ли дизайн для величеств и светлостей. — Я поморщилась.

Быстро сходив к себе, я переоделась в джинсы, голубую майку и балетки. Умаялась я за день в платье и на шпильках. Пока гости спят, можно одеться поудобнее. Затем прихватила стопку журналов, и мы с Эйлардом пошли…

Начали с переговорной, выбрав самую просторную комнату в коридоре, ближайшем к земному выходу из Замка. Но, быстро пролистав офисные интерьеры, пришли к выводу, что это совершенно никуда не годится. Слишком просто, скромно и лаконично. Все же участвовать в переговорах будут правители. К тому же не земных государств, а… А значит, нужно больше роскоши, монументальности. Чего-то более привычное для них. Я устало прислонилась к стене комнаты и легонько побилась о нее затылком. И тут же от Замка пришла теплая ласковая волна с вопросительной интонацией. И я, как могла, описала ситуацию — что нужно бы, но картинок у меня нет и я не знаю, как это продемонстрировать. Замок поразмыслил несколько мгновений. А потом я словно уловила ответ, что должна мысленно представить то, что нужно.

— Вика? Ты чего? — позвал меня Эйлард.

— Погоди, я с Замком общаюсь. Сейчас… — И я снова закрыла глаза.

Я попыталась представить большой овальный стол из темного дерева, приставленные к нему деревянные кресла с высокими спинками, у которых спинка, сидушка и подлокотники обиты кожей. Тяжелые шелковые шторы на окне. Два мягких кожаных кресла в углу и журнальный столик между ними, небольшой кожаный диванчик у противоположной стены, барный буфет с витриной, пара стеллажей для бумаг и книг. На одной стене — большая магнитная доска, на которой пишут маркерами, но в деревянной раме.

— Неплохо, — донесся до меня голос мага. — Только стены надо посветлее, паркет добавить, мебель сделать резной и тоже на тон светлее. И в углу — столик для секретаря, на всякий случай.

Я, по-прежнему не открывая глаз, чтобы не потерять мысль, озвучила это Замку.

— Да, так хорошо. Еще пару картин с видами природы — и все будет отлично, — снова встрял Эйлард.

Картины я добавила с видами гор и моря. Горы они и есть горы. А море… Князь же хотел посмотреть, как выглядят моря в других мирах.

А когда открыла глаза, то восхищенно присвистнула. Вероятно, в моем мозгу Замок подглядел картинки этнической азиатской мебели, так как все деревянные поверхности были покрыты искусной резьбой, традиционной для Таиланда или Бали. Стены светло-бежевого теплого оттенка, деревянная мебель цвета гречишного меда, кожа, обтягивающая мебель, чуть темнее, синие шторы. Неожиданное сочетание, но выглядело впечатляюще. А еще перед креслами оказались два маленьких кожаных пуфика на резных ножках.

— Вика, я не знаю, где ты подглядела вот такую мебель, но это именно то, что нужно. Примерно так же нужно обставить приемную и твой кабинет.

И мы занялись приемной. Для этих целей было выбрано помещение по соседству. Первую комнату мы обставили именно как комнату ожидания и приемную секретаря. Большой письменный стол, книжные шкафы, кресла, диван, на стене в рамочке — изображение моего герба. Смежную с ним комнату, в которую вела дверь справа, сделали моим кабинетом. Тоже резная мебель, светлые стены, светильники, много воздуха. Но сюда я добавила еще больше этнических нот, выбрав за основу марокканский стиль, только облегченный и европеизированный. В конце концов, не понравится — потом что-то изменю или добавлю, а на первое время сойдет. Не знаю, короче. Может, и чрезмерно, но завтра пересмотрю и решу.

Затем были комнаты на первом этаже — для охранников и сопровождающего короля персонала. Покои аристократов мы оставили на завтра. Сегодня уже сил не оставалось.

 







Date: 2015-12-12; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию