Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашний эксперимент





 

Попросите 6–летнего ребенка оценить себя по какому-либо качеству (например, по доброте, уму, красоте, силе) на такой вот шкале:

0__________________________________________________________________________10

Как вы думаете, где он пометит свое место «среди людей, у которых этого качества совсем нет (0), и тех, у кого оно проявляется больше всех (10)»?

Как правило, шестилетки помечают свое место как максимально высокое, причем независимо от того, какому качеству данная линейка соответствует. Вот так! А если ребенка попросить отметить реальное (то, какой ты сейчас, – реальное Я) и желаемое (то, каким хотелось бы быть, – идеальное Я), то оба этих состояния фиксируются на правом конце линейки. То есть для ребенка нет между ними различия. У него – явно завышенная самооценка, безусловно положительное отношение к себе. Проверьте это мнение.

Но бывает так, что родители по-прежнему относятся к ребенку как к маленькому, его положение в семье после поступления в школу не изменяется. Но он-то в этот момент уже ощущает себя другим! Старая система отношений вступает в противоречие с тем новым, что появилось в личности ребенка – его личности! Я не могу, не хочу, не желаю смириться с подобным отношением. Это вызывает протест, несогласие и выражается в доступных мне формах поведения – в кривлянии, нарушениях дисциплины, слезах. Я отношусь к себе с огромной симпатией и уважением. И хочу, чтобы все относились ко мне так же.

Вспомните себя в тот период – не было ли и у вас искренней и наивной уверенности: я во всем самый лучший?

Но уже к 7 годам (или чуть старше) мы начинаем оценивать себя по-другому. В разных сферах жизни отмечаются разные значения Я-реального и Я-идеального. И себя на данный момент мы уже не рассматриваем как воплощенный идеал: если бы нас тогда попросили отметить наше Я-реальное по таким качествам, как, например, доброта, общительность, активность, то эти точки мы отметили бы… нет, не слева, конечно, а справа, но не слишком далеко от середины шкалы.

Почему так происходит? Да потому, что мы снова поменялись. И возраст от 7 до 10 – это период чрезвычайно важный, в который закладывается то, что делает нас сегодня такими, какие мы есть.

 

Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь.

Марина Цветаева

 

В этот период мы обнаруживаем умение управлять своим поведением. Мы учимся понимать, что к взрослым надо относиться по-разному: к близким иначе, чем к незнакомым. Мы перестаем быть такими наивными и непосредственными, какими были раньше. Мы пробуем себя в новой роли школьника, осваиваем эту роль, пытаясь раскрыть в себе самом что-то новое для себя.

Мы стали более адекватно оценивать себя, образ нашего Я изменился. Во многом это происходит потому, что, обучаясь в школе, мы ежедневно оказываемся в ситуации оценивания: «Садись, Петя, ты сегодня не готов, «два»… Ты умница, Машенька, как всегда – «пятерка»».

Подумайте, оценки и отметки учителя помогли вам более правильно научиться оценивать себя или наоборот? Почему?

 

 

Date: 2015-12-12; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию